Бабушка- лошадь

Лошади…
Что может быть красивее, величественнее и притягательнее этих животных? Хотя это, конечно, нужно любить. Все люди делятся на тех, которые очень и тех, которые спокойно. Этот рассказ, для тех, которые очень. А если очень, то тогда, все, что связано с лошадьми кажется притягательным: запах конюшни- смесь сена, лошадиного пота и навоза, кожаных седел. А лошадиная морда… с замшевым, бархатным носом… гладишь его и чувствуешь- счастье!

Если случился такой роман с лошадьми, то это, скорее всего, на всю жизнь. У меня он случился в детстве, и никто и не что не смогли нас разлучить: ни падения, ни даже перелом, не говоря уже о банальной занятости и работе. 

Что испытывает человек по отношению к лошади можно понять сразу, внимательно на него посмотрев.  А вот, что думают о нас лошади- это мне всегда было интересно. Я много наблюдала и часто видела, что лошадь очень тонко чувствует человека.
Мне запомнился один случай. На конюшне, где мы занимались стояла кобыла. Звали ее Селена, ей было 24 года. По лошадиным меркам – это глубокая старость. Внешность ее соответствовала прожитым годам- бока обвисли, копыта при ходьбе немного разъезжались, язык вываливался на одну сторону. Характер, говорили, к старости тоже испортился.  Я не видела, чтобы на ней кто-то ездил.
Однажды, мы приехали на конюшню и уже готовились идти на прогулку в лес, как Татьяне -хозяйке конюшни позвонили и попросили подождать. Через 15 минут на конюшню зашла маленькая девочка, лет 6, с косичками, очень симпатичная, но странно укутанная на деревенский лад. Татьяна пояснила, что это внучка соседки, которая осталась сиротой и занимается на конюшне уже 3 года. Звали девочку Полина, и она собиралась поехать с нами.

Я спросила Татьяну, как маленький ребенок может поехать на большой лошади в лес, она же просто не сможет ее удержать, если вдруг что. Татьяна улыбнулась и сказала- не беспокойтесь.
Полина и впрямь резво забралась на лошадь и через 5 минут уже стояла в нашем караване передо мной. Тут я поняла, что Полина сидит  не просто на лошади, а на Селене! Как? Мало того, что она маленькая, так ее еще и на такую лошадь?! Моя тревога стала возрастать.

Долго тревожиться за Полину у меня не получилось. Мой конь- Кант, как только вышел на поле увидел большую, старую карету, которую привезли накануне и встал на дыбы. Наверняка со стороны смотрелось очень красиво, но его свечка вместе с немедленным галопом никак не сочетались с всадником, который на нем сидел и я упала прямо перед ним. Вверху было красивое небо и пару копыт, которые тоже приземлялись, и я очень надеялась, что не на меня. Судя по тому, что пара секунд прошла а я еще видела небо, я поняла, что все хорошо и можно вставать.

Мы поехали дальше. Погода была влажная и копыта лошадей разъезжались, они часто спотыкались и поскальзывались. Для неумелого всадника — это то еще испытание. Все участники похода настороженно держались за все, что могло зафиксировать их в седле. Лица у них были напряженные, то и дело слышались сдавленные грудные звуки. Только Полина сидела молча, в совершенно расслабленной позе, поводья у нее висели на холке лошади, а сама она внимательно разглядывала облака. Тут я решила присмотреться. 

Вся вереница всадников настойчиво старалась обходить лужи, периодически в них застревая. Полина не держала поводья и Селена не обходила лужи вместе со всеми. Она шла в общем строю, но каждую лужу обходила совершенно по -своему, не завязнув ни в одной.

Еще одна напасть для всадников в лесу- это ветки и сучки деревьев. Вереница всадников, поругиваясь пробиралась сквозь низкие ветки в начале леса. И снова я посмотрела на Селену. Она обходила все деревья так, чтобы ветки не попадали на Полину.

Мне показалось, что я где-то видела это уже. Я вспомнила, что в детстве, в нашем дворе жила профессорская семья. Каждые выходные к пожилой бабушке привозили маленькую внучку. Бабушка очень пожилая и худенькая, я меня возникал вопрос, как же она справляется. Картина их прогулки завораживала. Бабушке было около 80 лет, была она очень красиво и со вкусом одета, аккуратно накрашена. Она осторожно вела внучку за руку, склонялась к ней, они увлеченно разговаривали. Не смотря на такую хрупкость было понятно, внучка под надежной защитой.
Эта картина так и стояла у меня перед глазами до конца прогулки. Во двор конюшни Полина с Селеной зашли последние. Полина легко спрыгнула с лошади, подошла к ее морде, потянулась и поцеловала в ее нос. Так же молча она помахала Татьяне и вышла в калитку.

Я поделилась с Татьяной своим сравнением. Она улыбнулась и сказала: да, очень похоже. Когда у Поли погибли родители, она перестала разговаривать и ни с кем не общалась. Бабушка привела ее на конюшню. Она сразу выбрала Селену. Бабушка только здесь и видела, что Поля улыбается, через 2-3 месяца девочка понемногу заговорила. Характер у Селены непростой, но как только Полина стала с ней заниматься, ни разу не позволила себе ни одной шалости. Так они уже три года и живут душа в душу.  Я точно не знаю, что Полина думает о Селене, любит, наверное, но то, что Селена к ней относится, как бабушка- это точно!
 


Рецензии