Бегущая лань. 13

                БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 13.

Мы уже прожили год в этом посёлке. Пошёл второй. У русичей законы не такие, как у нас. У наших жёсткие, а порой очень жестокие. Особенно, это касается женщин. Наши никогда не могут позволить себе смотреть мужьям в глаза. Мы всегда должны быть скромны. А у русичей жены порой могут даже замахнуться на мужей, хотя мужчины у них очень сильны. Нация очень открытая и очень простая. Не злобные и не мстительные. Наши люди никогда не говорят то, что у них на уме. Мужчины серьёзнвые и никогда не радуются, как дети. А у них так. Если не взлюбят то так говорят - Ты свинья, сейчас вмажу тебе по роже...
(чаще говорят, дам тебе по морде.)
Я поначалу никак не могда понять, почему на лицо человека говорят и рожа, и морда, и харя, и мордоворотина, и...
Там было ещё какое то смешное название. Забыла.
Они и по праздникам, и после работы пили очень крепкий арак. Называется он самогонка. Как выпьют, так без драки не обходилось. Но быстро мирились и уже на следующий день разговаривали, будто никогда не ссорились. Мне это было очень удивительно.
Кто хочет научиться чему - то, то он может научиться очень быстро. Меня никогда ничему не учили. У нас дальний кишлак и он находился в неприступных местах. Наши просто запасались мешками с мукой и никуда не нужно было ездить. Народ наш неприхотливый к еде. Могли питаться ягодами, рыбой, мясом в неделю раз готовили плов и мясо ложили в плов вяленное на солнце. И обязательно с запашком.
Рыбу только жарили.

А я с братиком росла с мачехой и потому с едой у нас были проблемы. Мачеху я вообще не вспоминала. Она никогда не делала нам ничего хорошего. Только наговоры от неё и щипки. Она всегда выкручивала кожу на животе, на спине, на плечах, а это очень больно. Аллах её наказал за какие - то её грехи. И потому после нашего бегства из дома, её ударила молния и она потеряла зрение. А потом вот эта трагическая смерть в своём дворе.
И все потому что, в своем гневе, она могла наговорить такое, что чужой человек не пройдет мимо оскорблений. Так и получилось. Её прирезали, как барана.
Мы жили неумытые и не знали, что значит чистить зубы. Почти все дети не обучены грамоте. 
Учились лишь те дети , родители, которых приносили мулле подношения. Наша - же мачеха сказала, что девочкам нужно заниматься хозяйством, а мальчикам нужно помогать отцам, а не бегать, как дураки.
И вот когда мы стали жить у Нади с Данилой, та видя, что мы вообще ничего не понимаем кроме языка жестов, решила обучить нас грамоте. Она и стала моей учительницей. Вначале заставляла рисовать палочки, разные крючки. Потом стала учить писать буквы. Мы по много раз учились произносить букву  А, б, в, г, д, и так далее. Я очень старалась. Потому что мне было интересно. Выводила буквы. Учила алфавит. А когда Алишер приходил с лесопилки, я обучала его тому, чему сама обучилась.
Когда мы здесь появились впервые, в посёлке жили примерно 40 семейств. Все мужчины, парни, работали у Данилы. Заработки хорошие. Он был честный хозяин и братишка его Костя, был очень справедливым помощником.

Алишер  показал себя с хорошей стороны. Во первых никогда не пил, не буянил, вёл себя сдержанно и ума у него хватало. Вскоре Данил поставил его старшим над всеми.
В поселок прибыло ещё с десяток семей. Был случай, когда Алишер показал Даниле золотые, тогда Данило строго сказал ему:
- Подальше убери и не покаазывай никому. Люди разные.
А когда узнал для чего Алишер хотел поменять золото, дал ему денег, сколько посчитал нужным для постройки дома.
Нам вообще повезло, что мы оказались в правильном месте тогда, при нашей первой встрече. Там была заимка. А Данило с Костей выбирали делянку с хорошими стволами деревьев.
Я вспоминала порой, как мы вошли под густые кроны деревьев. Небольшой отдых и тогда набравшись храбрости я сказала Алишеру:
- Пожалуйста скажите мне, почему мы все время бежим и бежим. Ведь могли поспать под крышей, а теперь опять нам придется отбиваться от комаров.
И вот впервые я услышала его охрипший голос:
- Зулейхо, когда мы будем в безопасности, я всё расскажу, а сейчас нам нужно уйти подальше от этих мест.
Третий день  по густому лесу. Голодные, закусанные до крови комарами...
И у реки нас нашёл Данила. И мы у него.
Мне и боязно сказать Алишеру, что у меня уже большой срок беременности, а с другой стороны живот у меня уже выпячивался и потому скрывать уже практически нельзя было. Надя мне посоветовала сказать мужу.
- Зулейха мне бы такую радость. Мы вон уже 5 лет и никакого зачатия, а я так люблю детишек. Так хочу Андрюшечку.

Я тогда спросила что это такое Андрюшечка. Она мне ответила смеясь, что это имя она бы дала своему малышу.
Я точно поддалась радости Нади и потому, как только приехал Алишер сказала ему, что скоро рожу ребёнка. Он стоял ко мне спиной. Ни слова. Долгое время не было от него ничего, а потом всё - же сказал глухо
- Зулейха мы не можем пока позволить себе ребенка. Ещё свежо в памяти Каюмхана, что я выкрал тебя. Он не пощадит ни тебя, ни меня, ни малыша.
- Алишер, но  малыш уже даёт о себе знать. Он большой уже.
Что делать. На свой страх и риск. У нас не положенно прерывать беременность и потому мы просто стали ждать, когда на свет появиться маленький.
Надя по прежнему занималась со мной и письмом и арифметикой, я могла складывать и вычитывать и на пальцах и на спичинках. Могла писать диктанты и изложение. Читала не только детские книжки, но и могла нараспев читать стихи Пушкина. 
Я очень полюбила Надю, и когда я впервые поняла, что ношу в себе ребёнка от Алишера, первая кто узнала об этом, это была она.
Это были наши самые лучшие годы жизни. Мы ещё тогда не знали о том, что над нашими головами нависла чёрная туча. Прав был Алишер, когда сказал, что Каюмхан не забудет о нас, пока не убедится, что мы мертвы.
Роды начались под самую весну. Был гром. Мы жили у леса. Когда ветер и громЮ, особенно страшно. Видишь глазами, как деревья сгибаются от силы ветра, а сверху ещё громыхает.
 
Я тогда наверное испугалась очень. Вспомнилась та ночь, когда Мехри убила свекровь. И у меня перед глазами страшный палач Фарход, Лейла, Дарига, Малика, та что предупредила меня, что Лейла что то замышляет против меня, ну все, всё...
Громыхнуло над головой и моя рука взметнулась над головой. Я прятала свою голову от цепких рук свекрови. Мне так показалось, что она рядом.
Страшная боль и крики. Это я кричала от боли. Надя прибежала на стоны. В доме никого из мужчин. Все на работе. Надя убежала и через несколько минут появилась бабушка, которая часто проходила мимо нашего дома. В такую не спокойную ночь и родился малыш.
Прошло три дня, а я всё время с моим сыночком. Надя не могла налюбоваться на малыша, всё время жадно вглядывалась в личико и умиленно говорила - Зулейхо, смотри он открывает ротик. Он хочет кушать.
Я очень сильно ждала Алишера. Пусть взглянет, какого богатыря я ему родила.
Он пришел, взглянул на сына и сказал - назовем его Батый.
Имя дано. Отныне на земле появился ещё один человек по имени - Батый.
С Надей мы по прежнему занимались. Я уже свободно разговаривала как и русичи. Правда немного коверкала, но главное понятно. Волосы у меня густые, черные и я их всегда прятала под косынку. Ну вот малышу уже 5 месяцев. Наш дом уже достраивали. Остались только внутренние работы. Я уже размечталась. Мне очень нравилось, как строят русичи свои дома. Очень удобно и крепко. Никаких там вылепленных саманных кирпичей.
 
Моим мечтам вселиться в собственный дом, пришел конец, когда нашему сыну исполнилось 5 месяцев.
Я его, мужа, не ждала так рано. Он появился внезапно. Сказал коротко:
- Зулейха собирайся быстрее.
Я никогда не видела Алишера таким возбужденным и хмурым.
Быстрым шагом вошел следом Костя. Они переговорили с Надей. Та подошла ко мне
- Не бери с собой малыша. Оставь. Куда с ним. Костя увезёт вас в такое место, нельзя там с ребёнком.
Алишер подумав сказал - Она права. Зулейха оставь и быстрей собирай. Он схватил узел. И меня за руку. Я упиралась, чтобы забрать Бату, но разве смогу я что то сделать против мужской силы.
 
 Продолжение.   ЭльХан.
   


Рецензии