Букеты из чужих садов. От суфиев
«Человеческая Душа бессмертна. Она на низшей своей ступени существует вместе с телом, а в высшей ступени существует отдельно от тела и вечна. Она, раз за разом, подвергается изменению, и, в конце концов, сливается с Богом».
«Бог, будучи обладателем всех возможных форм, с целью познания мира, как своего следствия, спускается до уровня простейшей материи, и путем трансформации от низших форм к высшим развивается по восходящей линии к прежнему абсолютному бытию».
«Бог любит весь мир, так как это Его порождение».
«Бог, самопроявляясь, порождает мир, который, таким образом является следствием и свидетельствует о существовании первопричины».
Ибн Сина:
«Пророки знают мыслимое без помощи учителей и грамоты, а только восприятием истины посредством связи с миром ангелов».
«Без первопричины не может начаться причинно-следственная структура бытия».
О познании Богом самого Себя, Ибн Сина говорит, что Бог конечно же знает всё, что было и что будет, но поскольку все вещи и явления материального мира создаются Им, как следствие Его творческой и созидательной деятельности, то Он изучает свое творение посредством чувственного восприятия вещей и явлений человеком. Таким образом, в Боге существует абсолютное тождество между познающим и познаваемым.
Чтобы управлять творческим процессом, необходимо постоянно наблюдать за ним, с целью внесения поправок в процесс творчества.
Джалалэтдин Руми:
«Человеку свойственны два вида познания. При помощи разума познается окружающий мир, а при помощи сердца, как вместилища души, достигается видение Духовного мира».
Наличие такого феномена, как интуитивные знания, свидетельствует о том, что некоторые люди могут получать эти знания свыше. Это говорит о связи души с мировым Духом. В исламе принято, что душа, так же, как и тело, имеет свои специфические органы чувств (садр, калб, шикок, фуод), каждый из которых предназначен для познания разных ступеней духовного мира.
Свидетельство о публикации №220112400186
Леонид Югаев 21.09.2021 17:49 Заявить о нарушении