Путь Минервы. 04

Как себя вести в подобной ситуации Дэн не знал. Возможно, нужно сказать что-то важное. Например, какую-нибудь умную фразу. Но, как нарочно в голове не появилось ни одной дельной мысли. И тогда Дэн спросил то, что первое пришло на ум:
- Почему на тебе нет скафандра? Последний раз ты выглядел точно так же.
- Это и есть скафандр, - ответил т’ха, - на Земле я частично находился в другом измерении, где нет воздуха.
- Понятно.
Инопланетянин и человек молча взирали друг на друга.
- То есть, ты выглядишь иначе? – нарушил молчание Дэн.
- Немного. Кстати, моё имя Таной. Это человеческая интерпретация, наиболее близкая для твоего понимания.
- Отлично, а я…
- Я знаю кто ты, Дэн Рудов. Я следил за тобой.
- Но, зачем?
- Скоро ты узнаешь чрезвычайно важную для тебя информацию. Тебе потребуется моя помощь, - не терпящим возражений тоном проговорил Таной.
- Я в этом не уверен. С какой стати мне понадобятся чьи-то услуги?
- Наша раса способна заглядывать в будущее, - сказал т’ха.
- И что?
- Скоро ты узнаешь о существовании объекта, который бесценен для всего человечества и для всего галактического сообщества. Тебе сейчас трудно осознать важность открытия, но это так, поверь мне. Тем более, что ты в этом заинтересован. Твоя подруга уже владеет этим знанием.
«Значит, Границц добыл-таки информацию у Мины», - отметил Дэн про себя, а вслух спросил:
- Допустим, ты говоришь правду, и я узнаю о чем-то важном. Но причем здесь ты? Зачем мне твои услуги, Таной?
- Объект, о котором идёт речь, находится так далеко, что галактическому сообществу туда не добраться. Никогда. Только я смогу помочь.
Последняя фраза т’ха заинтересовала Дэна. Но ведь не просто так он предлагает помощь. Что ему нужно?
- Полагаю, просто так помогать ты не станешь? – спросил спецназовец.
- Сделка! – торжественно проговорил Таной.
- Что ты хочешь?
- Ты достанешь для меня один артефакт, - ответил т’ха, - а я поделюсь технологией, способной доставить тебя к объекту.
- Почему же ты не сделаешь это сам? – удивился Дэн. – Зачем просить меня?
- Физически мы очень слабые существа, - ответил т’ха, - реликвия надежно охраняется и без ближнего боя её не забрать. Кроме того, есть ещё кое-что.
Т’ха немного помолчал и продолжил:
- Я физически не могу до него дотронуться. Гиведей очень священен для нашей расы. Его похитили много веков назад и только недавно мы выяснили его местонахождение.
- А если я откажусь? – спросил Дэн.
- Тогда я вызываю тебя на дуэль, - ответил Таной, - защищайся!
- Ты же сам сказал, что вы физически слабые, - рассмеялся спецназовец, - и собираешься со мной драться.
- Что поделаешь. У меня нет выбора.
Т’ха встал в стойку и выпростал перед собой тонкие ручонки.
«Совсем дурак», - решил Дэн и приготовился отразить удар.
  Таной резким движением ударил человека по корпусу. Удар был настолько слабенький, что едва чувствовался, и спецназовцу вдруг стало жаль инопланетянина. Решив, что сильно его бить не станет, Дэн глянул по сторонам и остолбенел.
  Лунная поверхность исчезла, как и бездонный космос над головой. По ощущениям Дэн находился на Земле, потому что небо было голубым, облака белыми, а деревья зелёными. Зато окружающее оказалось кошмаром. Спецназовец стоял на грубом искусственном покрытии, а вокруг ютились доисторические дома. Невысокие, всего в пять этажей, они показались Дэну очень убогими. Он поначалу подумал, что это какие-то технические постройки, но в утлых окошках стояли цветы в горшках, а на маленьких балкончиках иногда появлялись люди.
«В каких же условиях они живут?» - содрогнулся спецназовец.
Мимо проехала девочка на допотопном двухколёсном транспорте, в котором Дэн с удивлением узнал велосипед.
- Стиляга, стиляга! – прокричала она, указывая на незнакомца.
Беспомощно оглянувшись по сторонам, спецназовец пошёл вперед. Прямо на траве под деревьями стояли грубо сколоченные скамейки и такой же на вид стол, за которым двое мужчин лениво перекидывались в карты.
«Хоть что-то знакомое», - подумал Дэн, поскольку не раз проигрывал в карты в упомянутой уже «Черной Дыре».
- Товарищ! – неожиданно обратился к Дэну один из играющих. – Может, в картишки перекинемся? Давай с нами в сику*!
- Что ты к нему пристал, - проворчал другой, - не видишь что ли, что он стиляга? Будет он с нами играть…
- Извините, - буркнул обалдевший Дэн и направился подальше от этого места.
- Иди, иди! – прокричали ему в спину.
За очередным убогим домом раскинулся парк. Спецназовец поспешил туда и затерялся среди деревьев.
«Куда же засунул меня проклятый т’ха?»
- Эй, ты! – заорал Дэн в пустоту. – Хватит твоих штучек, Таной! Тебе говорю! Где я?
Из-за дерева вышел т’ха.
- Ты на Земле, - ответил он.
- Какая же это Земля? – обалдел спецназовец. – Это ужас какой-то!
- Я отправил тебя в прошлое, в двадцатый век, - объяснил инопланетянин, - извини, но по-другому я драться не умею.
- Вот я тебе сейчас врежу! – замахнулся на него Дэн и осёкся.
Кто знает, в какую дыру его отправят в этот раз? Он опустил руку и постарался успокоиться.
– Послушай, ты каждый раз будешь посылать меня в прошлое?
- Каждый, - подтвердил т’ха, - поэтому лучше прекратить поединок и вернуться к разговору.
- Валяй, - кивнул Дэн.
- Что? – не понял Таной.
- Твоя взяла. Возвращай нас в реальность.
Вокруг снова была знакомая пепельная поверхность, а над головой космос. Таной стоял возле своего корабля и ждал ответа.
- Ладно, - сказал Дэн, - только сначала я должен узнать, что это за открытие.
- Естественно, - глубокомысленно произнес т’ха, - мы ещё встретимся.
Он скрылся внутри корабля, а затем вместе с ним исчез.
Вернувшись в ровер, Дэн успокоил водителя:
- Инопланетянин заблудился. Космопорт ищет.
- А я уж думал что-то серьезное, - выдохнул Дор, - ну, что? Едем?
- Едем!
Водитель нажал на акселератор, и колымага рванула вперёд. Произошедшая встреча не выходила из головы. Особенно неожиданное путешествие в прошлое. Из задумчивого состояния его вывел Дор.
- Смотри туда! – сказал он.
Впереди простиралась почти ровная поверхность, именуемая Морем Кризисов. До базы Инвикта оставалось совсем немного.

http://proza.ru/2020/12/01/26


Рецензии