не бередите душевну рану про сутьбу музыканта

why why почему почему - я ни музыкант ни художник..
//
не бередите рану - душу , - сеньор кортасар, плиз .


--
навеянное ответом - сетованием на свою участь-сутьбу - писателя,
а не музыканта , - х.кортасара ; в ынтерву с евтушенко е. в его
публикации под назв. "на стороне народа" (из некоей рубрики что
ли уже - "диалог в мастерской писателя"), из книжки "война - это
антикультура" (евтушенки е.  опять-таки  соотв. ).



----

**

очередные однако охания ахания причитания - ..состоявшегося уже
вполне писателя [как к примеру случай на поверхности самый с ..
роменом гари (- он же мистификатор кацев р. - с др. псевдонимом
ещё и э.ажар)]  аргентинского по происхождению, мирового по приз-
ванию соотв. - хулио кортасара .
{плюс антуан де сент экзюпери - типа недохудожник (сожалеющий+-):
сетовал же ведь (- не единожды, а ритмично) - в "маленьк.принце",
муссировал так сказать сию свою болячку - рану ли - душевную +-.}

на очередной вопрос (уже не первый за время этого интервью), о
ритме - значении ритма - в его творчестве  писательском , кор-
тасар не преминул -- пожаловаться как бы невзначай что ли - на
сутьбу-злодейку. с ирониею, надо полагать. не должен он ведь ..
взаправду всерьёз - ж а л е т ь - о своей сутьбе (..о которой,
пусть и не каждый -- но из немалого кол-ва его почитателей его
творчества по крайней-то мере - мечтал бы, позавидовал бы пожа-
луй). зачем прибедняться-то , или  заигрывать что ли., - с бед-
ными читателями-почитателями его писательского таланта. хотя ,
зная его (- по его произведениям собств. лишь, опосредованно),
вряд ли его можно назвать - позёром,лицедеем , ..шутником - на
подобные серьёзные темы. (жеманничать в общем не должен особо.)

значит вопрос сей -- действительно когда-то перед ним стоял не
на шутку [.. `не на жизнь, а на смерть` - как и у  упомянутого
уже чуть выше - ромена гари.; как собств. и у вашего покорного
как говорится слуги - т.е. меня собств. персоною(:  ведь и для
меня сей вопрос животрепещущий, не зря ж строчу сейчас эти мы-
сли вслух . - сколько лет - пару как минимум - бился за возмо-
жность хотя бы мало-мальскую таки, стать художником и музыкан-
том.) ] .   горечь сия ведь остаётся надолго-предолго наверно.
чуть не на всю жиснь получается даже что ли. однако. печалька.

наверное, вот почему писатели говорят, что жутко хотели бы ро-
диться-таки в новом качестве - амплуа , жанре как бы искусства:
быть музыкантами, черт побери .
в свою очередь, однако, - как ни абсурдно бы это ни звучало, и
ни выглядело со стороны-то; - музыканты - мечтают как бы, об ,
обратном соотв., - стать +- вдруг бы, -- художниками например.
и, ох уж неисповедимы во истину, - иронии сутьбы,  завихрении,
когда слышишь ( /гипотетически ли просто допускаешь..), что и,
тот же художник - не хотел родиться рисовальщиком.; а с удово-
льствием (..помечтал бы, - это-то как минимум, - это же так ..
сладко-упоительно ведь , и пр.пр..)   --  попробовал бы себя..
в ином качестве/амплуа, - музыканта ли того же , или писателя;
который спит и видит себя художником или музыкантом, грёбаным.

выходит, что каждый хочет - того , что не имеет.
все отфутболивают - что имеют, в сторону - иного воплощения в
ином качестве, в другой ипостаси; - творческой, художественной,
но иной, в другом +- смежном виде/жанре ли -- искусства собств.

это как известная аналогия из этой серии, метафора:  что жизнь
как больница, палата , - где каждый пациент хочет перебраться-
таки на соседнюю койку-кушетку больничную соотв.  и это касае-
тся , как оказывается , без исключения всех; - даже творческих
людей тоже.  они  тоже люди - в энтом смысле соотв.  такие ж :
уязвимые , тонкие , ранимые , хрупкие , колеблющиеся, слабые..
одним словом - л ю д и .

со стороны-то ж - другая роль - кажется привлекательнее, легче
что ли .   а  изнутри-то ж -- всем, без исключения оказывается
и  нелегко, несладко  однако .  `чужие ботинки` не жмут только
со стороны.

и что ж все  о художниках, музыкантах мечтают-то. (!но не все)
неужели потому что образ их жизни  воспет, `разрекламирован`.:
богемности , романтики , шарма  и пр. прелестей . (в противо-
вес же соотв.: бедность,голод - как обратн. противн. сторона)*

или, не нам выбирать. художники не выбирают. их выбирает самое
жизнь (?.)  нельзя захотеть стать художником: либо ты есть он,
либо нет.  когда художник - это позиция , даже  нутро, натура.
бескомпромиссная, радикальная, категорическая, без возвратная,
необратимая в нормальность/обычность/повседневн./буднишность..

--
возвращаяс однако к началу сего эссе-исповеди-откровения, про
желания/хотения/мечты - писателя - стать музыкантом например:
 
писателем быть ведь тоже и не так уж прям плохо, и достойно.,
вполне себе .   пускай не музыкант , не живописец или график.
есть вообще-то ещё и такие профессии как напр.: ученые и ин-
женера, бухгалтера и почтальоны, сантехники и электромонтеры.
они тогда по-вашему то, - как должны -  н ы т ь,  - какими ..
горькими зелеными слезами, скажите на милость.  госп. кортасар
- не травите душу, не наводите смуту, не теребите, не `сыпьте
соли на рану,  не треволнуйте, не бередите мою рану .; не са-
ботируйте, пожалуйста. больно . пока что. боюс что навсегда ,
обреченные на сожаление некоторое, на светлую - серую грусть,
печаль; - в связи с потерянною мечтою - быть музыкантом и/или
живописцем .  но,  не всем  видимо  дано.  иначе все или мно-
гие -- были бы и художниками и музыкантами, и поэтами и писа-
телями .    но , но , но..  -  если бы   не  `бы` .

смириться придётся .  иначе никак.
так что , хулио - кончайте пож-та - такие больные темы воро-
шить. хотя, надо иметь мужество - стойко держаться , и иног-
да даже спокойно весьма - не без сожаления, да некоторого, -
признаваться себе и не себе - что ты слажал, ты не тянешь ни на
художника-живописца,графика - рисовальщика ; ни на музыканта.
да - я провалился на тех поприщах, особо и не встав на их ипос-
таси даже.

придётся однако в некотором роде - реабилитироваться, ретиро-
ваться - на поприще смежном несколько -- писательском, поэти-
ческом ..  коль уж, - словами того же хулио кортасара : писа-
ть-то ..худо ли , хорошо ли -- более-менее получается что ли;
справляется - со словами .

пускай , пусть  будет и хотя бы так: `лучшее из худшего`.
(8о % - не имеют и этого однако . адекватнее надо трезвее
смотреть на обстановку, ситуацию, положение вещей в мире
/жизни.  так что надо успокоиться, смириться, принять ..
себя и свою сутьбу ровно такую какая есь ; - найти +-ы..)*

{все ж хотят всего и сразу: быть талантами и даже гениями}*


вот и я посправляюс с ними - со словами. худо ли, хорошо ли.


--
а про ритм - продолж. собств. его интервью с евтушенко (или,
наоб%рот.. евтушенко с кортасаром..), - он ответил, что: "..
мелодия и ритм - для него, только и имеют значение, важны ..
поэтому он испытывает трудности с переводчиками ..  смысл -
для него не так уж и важен". -  по его словам.   слова нас-
тоящего музыканта пожалуй , живописца, ваятеля - чисто форм;
звуков, мелодий; мелодик, ритмовв и пр. прелестей; художеств
эстэтик ..




----
собственно всё , на данный момент, в данном месте .
спа-ать.


Рецензии