Даже если вам немного за тридцать

Принцесса Маргарита-Анжелина-Шарлотта-Антуанетта проснулась, обеими руками погладила кошек, развалившихся вдоль ее боков. Села в кровати, погладила обосновавшихся в ногах пушистиков. Кошек и котов у нее было тридцать восемь, в одиночку с оглаживанием-почесыванием этой орды она уже не справлялась, и давно наняла для этой работы специальную девушку. Но и сама не отлынивала, конечно.
            Накинула расшитый пеньюар, вышла из опочивальни. Наклонилась погладить крупного полосатого кота.
- Руки убрала, - неожиданно огрызнулся кот. – Лучше бы сапоги мне почистила.
«Хамло казарменное», вздохнула принцесса и отправилась поздороваться с папенькой.
- Скучно, папенька, - вздохнула принцесса. – Чего-то хочется… то ли замуж, то ли семечек… Где женихи мои, кстати?
- Какие женихи?! – удивился папенька
- Ну как какие. Помнится, постоянно при дворе толпами бродили. Пили, ели, шумели, красовались, впечатление производили. Ты хотел, чтоб я выбрала.
- Так то ж когда было, доченька! Тебя сватать лет с шестнадцати начали, да, ездили  знатные юноши, увивались. Да ты ж разогнала всех, никто тебе не глянулся, вот и иссякли женихи. Тебе ж сейчас-то сколько уже, дай бог памяти…
- Не надо! – твердо остановила его принцесса. Количество прожитых ей лет по случайному совпадению равнялось количеству ее котов и кошек (если не брать во внимание, что кошка Мышель ждала потомства). – Никогда не поздно осознать, взять все в свои руки и наверстать упущенное!
            И принцесса с воодушевлением взялась за дело. Она в меру возможного восстановила список бывших женихов, села за письменный стол, запаслась чернилами и засучила рукава. Из-под ее пера снова и снова выбегали аккуратные строчки: «Дорогой (титул, имя, родовое имя, прозвище)! Королевская семья рассмотрела вашу просьбу руки и сердца нашей дочери и благосклонно соглашается ее удовлетворить. Ждем вас во дворце в ближайшее время, дабы совершить сватовство и скрепить  наш союз законными узами».
            Написав пятнадцать таких писем на тончайшей гербовой бумаге, она сбрызнула каждый листок духами, запечатала конверты королевской печатью, разослала адресатам курьерской службой и с чувством выполненного долга села ждать счастья. Девушка-котогладильщица спрашивала: «Зачем вам столько, куда вы остальных женихов денете?». На что принцесса отвечала – там разберемся! За кого-нибудь и тебя выдам! – и девушка рдела от радостных мечтаний.
            Но счастья ко двору не спешили. Время шло, кошка Мышель ходила уж совсем вперевалку и вила гнездо в шкафу за книгами, а от женихов приходили лишь почтительные отписки.
Некоторых соискателей уже не было в живых. Заграничный княжич Яропук Ретивый сложил буйную голову в бою. Покинул этот мир и принц Анри д’Оглобль. За него отписалась некая Анриетта Жердье. Как это произошло – принцесса так и не поняла, но из мудреных витиеватых объяснений Анриетты о его разочарованиях, долгих метаниях, невзгодах и тяжелом выборе становилось ясно, что несчастного принца больше нет на свете. Ему сейчас хорошо, уверяла Анриетта. Ну и слава богу.
            В общем, у этих двоих для неявки были уважительные причины. Но большинство этих странных легкомысленных мужчин не дождались королевского благоволения и давно обзавелись семьями. Поразительное непостоянство, возмутилась принцесса. Сегодня сватаюсь, завтра нет. Тоже мне, мужчины.
            Принцесса даже подумала было опечалиться, но деятельный мозг внезапно подсунул ей полустершееся воспоминание из юности. Карета едет по горной дороге, кучер не торопит лошадей, тщательно выбирая путь. Вдруг раздается грохот осыпающихся со склона камней, снаружи кто-то дергает на себя дверцу кареты, могучая волосатая рука тянется внутрь, принцесса визжит, вжимаясь в стенку, нянечка без чувств сползает на пол… Но кучер щелкает кнутом, лошади рвутся вскачь, и массивная фигура злоумышленника с дверцей в руках остается позади…
            Принцесса медленно улыбнулась. Пора было седлать коня и отправляться добывать свою судьбу.
 
…Принцесса перевела дух, отряхнула платье. Позади был утомительный подъем в гору – и вот она стояла у занавешенного лошадиной шкурой входа в пещеру горного тролля. Она приняла томно-жертвенную позу, заломила одну руку, прижав ее к запрокинутому лбу, и отдернула занавес.
- О! Вот и ты, оставшийся верным мне герой! Твои усилия будут вознаграждены, ибо я оценила твою любовь и страдания, и явилась составить твое счастье до гроба!
            В глубине пещеры тролль в панике подскочил с лежанки, где сосредоточенно дегустировал свежую партию вяленого мяса.
- Чччччего? – с трудом выговорил он. – Какие усилия? Куда составить? Зачем явилась?!
- Ну как зачем. – Принцесса вошла в пещеру, скептически оглядела ее скромное убранство – застеленный шкурой топчан на полу, очаг, свисающие с потолка ленты вяленого мяса, бочонок в дальнем уголке. – Помнишь, ты пытался меня похитить? Ну вот считай, я оценила и согласна принять твое предложение.
            Тролль так старательно ворочал мозгами, что у него даже надбровные дуги шевелились. Последней, кого он неудачно пытался похитить, была корова в крестьянском хозяйстве в долине. Он, конечно, верил в волшебство, но такое преображение казалось ему слишком невероятным. На всякий случай он уточнил:
- Это…на прошлой  неделе? Ты меня лягнула еще?
- Нет. Я не лягнула. Просто кони понесли. Да это давно, лет двадцать назад. В карете, вот на этой дороге под твоей горой, помнишь? Ты еще дверцу оторвал.
            Тролль усиленно разгонял затекшие извилины. Но дверцу вспомнил, какое-то время он использовал ее вместо стола.
- Да ты мне на кой сдалась? Я ж тебя ради выкупа хотел! Выкуп, понимаешь? Знаешь что такое?
- Не, выкуп не вариант, - деловито мотнула головой принцесса. – А вот приданое – вполне. Приданое знаешь что такое? И деньги, и я. Только… - она еще раз окинула взглядом пещеру, - жить будем у моих родителей.
У тролля на лице явственно читалось растерянное «да что за напасть на мою голову?», а притомившаяся принцесса зачерпнула ковшиком содержимое стоявшего в углу бочонка, попробовала, скривилась:
- У кого пиво берешь?
- У Мартина-мельника, - ответил тролль. – А что?
- Пойло, - хмыкнула принцесса. – Могу свести тебя с новым дворцовым поставщиком. Маленькая крафтовая пивоварня, объемы небольшие, чтобы не в ущерб качеству. Могу скидку выбить, как для своих.
            Тролль, которого давно так активно не брали в оборот, глянул на гостью с некоторым уважением и наконец спросил:
- Как тебя хоть звать-то?
- Маргарита-Анжелина-Шарлотта-Антуанетта.
- Маша, значит, - вздохнул он. И смирился.
 
…На третье утро – невеста несколько загостилась в пещере - снаружи послышались шорох и возня. По-видимому, кто-то пытался вышибить кожаный занавес ногой. Тролль переглянулся с принцессой, подошел к входу, отдернул занавес и отошел в сторонку: «Маша, это, кажется, к тебе». В попытке выпада шпагой в пещеру впал запыхавшийся лысоватый мужчина в доспехах. Выпрямился и провозгласил:
- Принцесса! Простите, ваше письмо дошло до меня поздно! Но когда я наконец его понял, то тут же явился ко двору, а оттуда взял след вашей лошади и помчался спасать вас от упыря! Я ваш навеки, ваше высочество!
- Ты бы еще двадцать лет подождал, - хмыкнула принцесса. – Ступай себе… папеньке передай, к ужину будем!


Рецензии