Благословение

    Было это  давно,  многое  позабылось. Настоятелем храма святых мучеников Адриана и Наталии тогда  был отец Владимир Соколов, почивший двадцать пять лет назад в 1995году.
    Это была служба Великого Четверга, год не помню, вероятно,  это было начало восьмидесятых. Вечером, после чтения двенадцати Евангелий, в те годы, не многие , выходили из храма с зажженными свечами. Служба закончилась. Я не торопилась. В храме оставалось совсем немного народа и тут из алтаря вышел отец Владимир. Проходя по храму к притвору на выход, он благословлял  . Подошла к нему и я с незнакомой мне старушкой. У нее , и у меня теплились  свечи. Она попросила благословения донести четверговую свечу домой. Попросила и я. И он благословил ,  сказав, что одной это будет в радость. а второй –во искушение.  Меня это не озадачило,  я почти не обратила на это внимания, подумав, что наверное не донесу  свечу горящей, ветром задует.
    Благоговейно вынесла я зажженную свечку из храма. Служба была длинная и было уже около десяти часов.  Совсем стемнело, на улице было свежо, пахло весной, было необычно тихо и не только внутри , но и во вне. Погода была безветренной. Бережно я несла свечку горящей и даже не предполагала, от чего она может угаснуть. Я предвкушала , как дойду  до дома и обрадую всех  живым огоньком!  Огонек таинственно светился в ночи. Обойдя храм справа я подошла к голубятне, хотела пройти школьным двором, но там гуляли собаки и я направилась другой дорогой. Спускаясь по лесенке к соседнему дому, я заметила, что одна из собак с лаем бросилась за мной. Я поспешила скрыться в ближайшем подъезде. Свеча моя горела и была еще большой, но покоя уж не было.   Сердце мое почему- то бешено колотилось. Закрыв за собой подъездную дверь . я немного успокоилась и стала приходить в себя. Сейчас пережду, собака и  убежит, подумала я. Но не тут то было. Собака села у двери и стала зловеще выть. Я поднялась на второй этаж , что бы она меня потеряла. Стояла тихо, так тихо , что сдерживала даже дыхание. Она выла.  Слышно было ее даже на втором этаже.  Я поднялась на третий. Постояв, стала спускаться, но уже на втором этаже опять  услышала тот же злобный вой. Меня даже стало поколачивать толи от волнения, толи от ужаса, наводимого на меня этим воем. Я осталась ждать на втором этаже, молилась и слушала, когда же она уйдет. Свеча умалялась и умалялась, а собака выла и выла, и  не уходила. Я молилась и рада была  тому, что в подъезд хотя бы никто не входит. Свечка стала совсем крошечной , я потеряла не только надежду донести ее домой, но и вообще дойти до своего дома когда- либо. Свеча догорала, в руках держать ее уж было невозможно.  В тот момент, как только я загасила ее, прямо в эту самую секунду собака перестала выть и тут же убежала…Я была просто ошеломлена, вышла из подъезда и пошла домой. Собаки нигде не было. Руки и ноги мои были ватными, и вспоминая слова отца Владимира об искушении, я еле добрела до дома.


Рецензии