О том, как натранспортили в Новокузнецке

О том, как "натранспортили" в Новокузнецке

В последнее время наш мэр всё более и более теряет связь с окружающей реальностью и с логикой. То убирает киоски с печатью и с мороженным, то переносит остановки, где даже «ПАЗикам» трудно припарковаться, не усложнив ситуацию остальным участникам движения. Что дальше? Дальше транспортная реформа…


Вспоминается, как мэр заводил в город «Дядю Дёнера», снося придорожные киоски местных предпринимателей под предлогом единого оформления городского пейзажа. Ай, молодца! Вот так из воздуха мужик делает деньги!


Ну и о «взорвавшей» общество транспортной реформе. О чем думали руководители в администрации и в Питеравто, если 6 ноября

1. не все прибыли автобусы в город. Что они материализуются из воздуха 18 ноября?

2. не хватает огромного числа водителей. Что они тоже материализуются 18 ноября?

3. не апробирована электронная система оплата проезда и прочие нюансы, связанные с электронными системами и диспетчеризацией. Что 18 ноября всё сразу заработает, как по мановению волшебной палочки?

 
Вообще, что мешало с 7 до 17 ноября готовиться к старту транспортной реформы? Зачем нужно было спешить с её проведением, если в запасе остается два года? Если можно было взять, к примеру, несколько маршрутов для обкатки транспорта, тестирования валидаторов, скажем в течение месяца, а затем послушать реакцию горожан, и уже потом, на основании опыта, сделать выводы и  принимать соответствующие решения? Но мэр у нас всё знает и всё умеет, вокруг только и делают, что портят его грандиозные задумки и начинания.

 
Я думаю, С.Н. Кузнецов побоялся победы частных перевозчиков, в случае постепенного проведения реформы, что Питеравто не удастся зайти постепенно в город и перекроить его транспортную карту, а с нею и общую кассу доходов, которая «отбивалась» частниками. Начни питерская фирма частично перевозить горожан, сами бы горожане в массе предпочли бы передвигаться в тех же «ПАЗиках», а не в неудобных «Волгабасах». И мэр не смог бы отомстить местным частным перевозчикам. Думается, данная реформа не началась бы и без отмашки губернатора и его окружения. Слишком много людей и коммерческих интересов замешано, чтобы теперь всё возвращать на круги своя.


Новые «синенькие» автобусы, в отличие от прежних муниципальных, неудобны тем, что двери находятся впереди и посредине автобуса, а вот сзади их нет. Поэтому взобравшись на задние сидения при многолюдности, выйти на нужной остановке становится проблематичным делом. И те, кто едет не до последних остановок маршрута, скапливаются в середине салона, чтобы проще было выходить. Я не знаю, почему сейчас стали выпускать такие модели, неудобные для пассажиров.


Помнится, градоначальник в своей передаче «Утро с мэром» признался, что в детстве любил ломать игрушки, чтобы посмотреть внутренности и то, как работали механизмы. Похоже, мэр не избавился от этой нормальной для детей особенности и во взрослой жизни, поэтому ломает всё и смотрит как в общем-то работающая система перестает функционировать.

20 ноября 2020

Опубликовано в "Кузнецком рабочем" за 27 ноября 2020 под названием "Натранспортили".


Рецензии