Болезненный сон

                « Эд обрадовался из холодного пространства привокзальной площади, он вдруг перенёсся в удивительный лес, раскинувшийся у подножия горного кряжа. Ему сразу стало тепло, воздух, прогретый солнцем, движимый лёгким ветерком, нежно касался волос, ласково обдувал лицо, шею. В куртке стало нестерпимо жарко, Эд  скинул куртку, положил её на ближайший куст и взглядом стал знакомиться с местом, в котором он так неожиданно оказался. Это было удивительное место, деревья похожие на сосны, но с мощными раскидистыми кронами, от них исходил, насыщенный аромат хвои, воздух, наполненный им, кружил голову. Эду, казалось, что он никогда не сможет надышаться этим удивительным воздухом. Он медленно пошёл навстречу лучам солнца, его взору открылась поляна, удивительная поляна – множество цветов, ярко зелёная трава по пояс. Запах цветов, смешиваясь с ароматом хвои, смягчал его, дополняя нежными оттенками. Подчиняясь порыву, Эд  прилёг на траву, закрыл глаза, сладко потянулся и почувствовал необыкновенную лёгкость во всём теле. Пролежав без движения, несколько минут, он открыл глаза, повернулся на бок и стал разглядывать траву, цветы.
       
            Его город, где он жил,  расположился на берегу морского залива, который омывал город с восточной стороны. К противоположной окраине города вплотную подходила богатая разнотравьем степь. Но, дурманящий запах трав и степных цветов, был сильным и насыщенным только в конце весны, на границе лета. А дальше, когда летний зной съедал последнюю влагу, из цветов выживали только самые стойкие. Их запах становился, почти не уловим, лишь иногда, на фоне горького запаха полыни и пряного запаха сожжённой солнцем травы проявлялся аромат немногочисленных цветов, в это мгновение не было равных ни этому запаху, ни тому восторгу, который охватывал человека вдохнувшего заколдованный воздух степи. Аскетичная, опалённая солнцем степь. Сколь противоречивы чувства, охватывающие при общении с тобой – это и сожаление о скудности красок, и щекочущее чувство радости от бескрайних просторов, боль от вида растрескавшейся, иссушенной земли, удивление и счастье, когда открываются взору островки, отливающего серебром ковыля, разочарование от того, что нет возможности укрыться, от палящего солнца. И тихая, умиротворённая радость степного вечера, когда стихает гул дневной суеты. Когда всё вокруг облегчённо вздыхает, получив короткую, но долгожданную передышку от палящего летнего солнца.  Ночь радует тишиной и едва уловимой прохладой. Ночное небо, усыпанное бесчисленным количеством звёзд, даёт ощущение единения с мирозданием, наполняет сердце любовью ко всему, что нас окружает, даёт ощущение сопричастности к великому таинству жизни. И только монотонная песня сверчка, иногда, отвлекает от  блаженного ощущения собственной значимости. Ненадолго. Снова погружаешься в созерцание звёздного неба, растворяешься в бесконечности мироздания, в волшебном таинстве сопричастности. В такие минуты осознаешь величие каждого мгновения, значение самой маленькой песчинки в не простой,  логике мироздания». Эд был удивлён мыслям, которые пронеслись в его голове, казалось, это были не его мысли. Раньше, мысли были проще, да и ощущения укладывались в междометия «Ах!», «Ох!», «Ого!». А сейчас, чувства и мысли были облечены в слова и от этого приобрели иную значимость, более глубокий смысл.

           Как, жаль, что Эд был один. Так хотелось поделиться новыми ощущениями, нахлынувшими чувствами, мыслями. От осознания того, что он один, ему стало немного грустно».


Рецензии