Нет ответа, или умерь гордыню, Человек

  Разве я видел рождение Вселенной?..
  Разве я видел, как появились Океан и Суша?..
  Видел это только Бог, но мне-что с того? Что с того "человеку вообще"?..
  Разве я видел первобытный Океан и зарождение жизни в Нём?..
  Разве я видел, как кистепёрая рыбка вышла на Сушу?..
  Разве я видел динозавров и их вымирание?.. Разве я видел вымирание мамонтов?.. Разве я страдал при этом?..
  Разве я, например, видел превращение австралопитека в разумное существо, в первобытного гомо?.. Ужель только Бог видел, как первобытные люди грелись у костра и радовались этому?.. Может, и Бог радовался, что костёр спасает их от холода, но почему этому радовался не я?!.
  И, наконец, разве я, например, побывал при казни Христа?.. Почему Бог видел с Неба казнь Сына Своего, а я лишь через две тысячи лет только мысленно, воображением, могу "побывать" при казни Сына Божьего?..
  Разве Хемингуэй и в самом деле побывал в Пармской обители или "побывал" только читая Стендаля?..
  Обижен я за это на Бога! Ведь бывать так бывать!.. И везде бывать первым! И без Бога! А то просто "побывать" - это уже не то... 
  А Бог услышал мои мысли и подумал, усмехаясь:
  "Не ты один такой. Всегда были такие люди... Но на то Я и дал человеку, и тебе лично, Карагачин, разум и воображение, чтобы человек, и ты, Карагачин, "побывали" везде, где захотите, - и в прошлом, и в будущем".
  "Но, Господи, почему Ты и в самом деле был везде и видел всё Своими Глазами, а я могу только мысленно "побывать"?! Ведь побывать мысленно - это лишь суррогат настоящего присутствия... Я, конечно, могу по-настоящему познавать мир, но почему  лишь после того, как Ты создал этот его?!."
  Нет ответа... 
  Хотя есть "косвенный ответ": о человек, довольствуйся тем, что тебе дано, тем, что умеешь! А ты, Карагачин, довольствуйся тем паче довольствуйся тем, что тебе дано... Не завидуй тем, кто когда-то хотел построить Вавилонскую башню до небес и ухватить Бога за бороду. Не горюй и не расстраивайся, о Карагачин, из-за того, что ты не видел тех людей и самого Бога... Грейся, Карагачин, у камина или обогревателя, раз не вышло и не выпало тебе погреться у первобытного костра... И Довольствуйся этим! Не вышло поохотиться на мамонта, так купи себе ружьё и сходи на охоту на лис или волков, даже на медведя, которые ещё водятся в твоём времени...
  Постскриптум. Воскресите, о учёные люди, питекантропа, греющегося у костра, и да позавидует он Карагачину за то, что тот живёт в квартире с центральным отоплением, пьёт достаточно чистую воду из крана, а не из бурной реки и не из мутного озера и ест макароны и яблоки и груши, которые иным кажется, растут прямо в универмаге!

  Вообще бред. Но мечтать полезно. И потому мечтает Карагачин дожить до того дня, когда, путешествуя по времени, он, как м многие, реально побывает не только в будущем, но и в прошлом, как Бог! И побывает наравне с невидимым Богом -  вездесущим, всепространственным и надпространственным, всевременным и надвременным, так сказать...
 
   
 


Рецензии