Не греет печка - остановись, шофёр
В Казани я шёл домой из школы по Большой Красной. Метрах в двадцати передо мной шёл человек с дипломатом в правой руке. Он начал уже пересекать улицу Гоголя, на которой я жил, а я стал поворачивать налево к своему дому номер 5. В этот момент у человека внезапно исчезла голова. Затем ко мне по асфальту прикатился отрезок толстого бревна, отлетевший от какого-то препятствия (до этого момента невидимый), и я услышал громкий хлопок.
Оказывается, прокладчики газопровода на нашей улице плотно забили этот отрезок в только что приваренную секцию трубопровода и мощным компрессором проверяли шов на герметичность. Чурка вылетела из этой трубы, как снаряд из пушки, и снесла голову человеку, шедшему передо мной.
Рядом с моим домом в Сочи (Виноградная, спуск к санаторию им.Кирова) был овражек. И кто-то в тот день положил поперёк овражка доску, чтобы не приходилось этот овражек всё время обходить, спускаясь с горы. Тотчас же на шоссе, наверху над нашими домами, у грузовика отломилась полуось заднего моста, и покатились вниз два свинченных вместе колеса. Проломив придорожные кусты они умудрились прокатиться именно по этой доске над овражком (вместо падения в него) и убить чью-то бабушку, копавшуюся в своём огороде.
А вот вам свежий пример - обрушившийся потолок и потоп в моей комнате под спальней (на втором этаже), где не то что водопровода, а и графина-то с водой не было. Оказалось, что за стеной спальни, в ванной, в трубе под раковиной образовалась крошечная дырочка с крошечной же струйкой из неё. Но образовалась она при этом точно напротив выбитого когда-то из листа фанеры крошечного сучочка. То есть крошечная струйка из трубы бьёт именно и только в крошечную дырочку в стене, не теряя при этом ни капли в ином направлении. В итоге - в ванной на полу и под раковиной абсолютно сухо, следовательно, она вне подозрений. А вот под ни в чём не повинной спальней - обрушения размокшей штукатурки и потоп.
Давний пример - в Красноярске когда-то было всего лишь два "Мерседеса". И вот как раз, когда мы там выступали с концертами, именно эти два "Мерседеса" полностью друг друга уничтожили, столкнувшись "на жёлтый" в 3:30 утра. Как затем выяснилось, водитель одного из них "считал, что ещё можно", а водитель другого - "что уже можно".
А вот вам мои ежедневные (еженочные) примеры:
Каждый вечер хожу пешком перед сном по совершенно пустым улицам. Кроме меня ни одной живой души и ни одной машины на них никогда нет. Однако во время КАЖДОЙ моей прогулки именно в тот момент, когда я пересекаю по тротуару дорожку для заезда с улицы в чей-то двор или гараж, в неё вдруг на большой скорости влетает автомашина. На большой скорости потому, что любой водитель знает: поздней ночью ни пешехода, ни полиции быть здесь не может, поэтому осторожничать уже совершенно незачем. Способствует этому "чуду", вероятно, и массовое курение марихуаны. Её теперь свободно продают всем желающим, и многим водителям так хорошо (по сводкам дорожной полиции), что им ни о чём плохом, вроде возможности совершить наезд на пешехода, даже и думать не хочется.
Нередко сидят затем с открытой дверью и с ужасом смотрят на меня, схватившись за сердце. Ведь в Канаде любое, даже легчайшее столкновение с пешеходом смертельно опасно для финансов и имущества водителя. А уж тем более на тротуаре.
Короче, правы были советские плакаты, утверждавшие:
"Враг хитёр, в нём звериная злоба - СМОТРИ В ОБА!" И, в особенности, нужно глядеть в оба, когда враг наделён сверхестественными способностями.
И вот вам мой свежайший пример:
Еду первым морозным утром этого года на работу. Слегка опаздываю, поэтому решаю ехать по скоростной дороге - скорость не менее 100 км в час. Через обычные 10-15 минут езды должна бы уже в полную силу заработать печка, однако из неё почему-то несёт лишь ледяным ветром. Вроде бы из-за такого пустяка останавливаться и выяснять причины "печной забастовки" не обязательно. Можно ведь заехать в авторемонт и позже, после работы, когда спешить будет некуда.
Так и я решил, хотя в прошлом сам разбирал и собирал свои машины (это, когда ремонт своими руками был ещё выгоднее поездки к знакомому мастеру). Наверное, честно говоря, мне было просто лень хорошо подумать. А ведь нужно было!
И вот вылетаю я на скоростную дорогу, а на моём термометре (температуру охлаждающей двигатель воды или антифриза показывает) всё ещё ноль. Но уже через несколько секунд после набора полной скорости стрелка термометра прыгает на "120" и в кабине раздаётся оглушительный трезвон - "аварийный перегрев двигателя".
Съезжаю на узенькую обочинку и понимаю, что через несколько минут меня уже оштрафует на несколько сотен долларов видящий меня в камере наблюдения полицейский (за остановку на скоростной дороге). И ни в суде, ни на дороге я ничего доказать не смогу, потому что "температура воды в двигателе" у меня уже опять на нуле. По той простой причине, что этой самой воды в моей машине больше нет вообще - её через какую-то пробоину в системе охлаждения выхлестало всю на дорогу.
Вот поэтому и термометру измерять теперь больше нечего. А про "120" - это уже сигнал с другого, "аварийного датчика" , который либо сообщает тебе и компьютеру, что двигатель прямо сейчас умрёт от перегрева, либо ещё терпит (при "119") и вообще молчит об этом.
Подождав пару минут я снова запустил двигатель и, крупно рискуя (и запороть двигатель, и быть разбитым при выезде с обочины прямо на скоростную полосу), сумел выехать со скоростной дороги на обычную улицу, где и оставил свою машину стоять с мигалками аварийной остановки.
Пешком сходил за двумя большими емкостями с антифризом. Залил радиатор и расширительный бачок доверху и доехал на этих 10 литрах до ближайшего авторемонта. Но уже опять без какой-либо охлаждающей жидкости в двигателе.
В самой трубе, соединяющей внизу радиатор с двигателем, была трещина.
Свидетельство о публикации №220112400456
ИНТЕРЕСНОЕ Бунт на корабле
ИНТЕРЕСНОЕ
Бунт на корабле
Эта невероятная история произошла в мае 1897 года. Команда бразильского сторожевого корабля «Арагуара» случайно выловила в океане бутылку с запиской следующего содержания: «На борту шхуны "Морской герой" вспыхнул бунт. Капитан убит, первый помощник выброшен за борт. Я, второй помощник капитана, насильно приставлен к штурвалу. Они заставляют меня вести судно в устье Амазонки (28 градусов долготы, 22 градуса широты, скорость 3,5 узла). Спасите!»
Капитан сторожевика сразу проверил наличие подобного корабля по книге регистров Ллойда и на самом деле нашел там британский корабль «Морской герой», приписанный к порту Гулль. Бразильский корабль сразу изменил курс и поспешил на помощь. Через непродолжительное время захваченный мятежниками корабль показался на горизонте, военные быстро его захватили и обезоружили бунтовщиков.
Удалось спасти второго помощника капитана Хеджера и двух матросов, которые отказались примкнуть к бунтовщикам. Хеджер очень удивился, когда ему сказали, что помощь пришла так быстро благодаря записке в бутылке, которую он бросил в море. Оказалось, что никакой записки он не писал и никакую бутылку в море не бросал и даже не имел возможности это сделать.
Уже в Англии, когда бунтовщиков с «Морского героя» судили, наконец-то раскрылась тайна этой мистической истории с выловленной бразильцами запиской.
Оказалось, что еще за 16 лет до спуска на воду «Морского героя» писатель Джон Пермингтон опубликовал роман «Морской герой», где написал о бунте на одноименном корабле. Рекламируя свой роман, писатель бросил в море 5 тыс. бутылок с фрагментом романа о мятеже на судне. Именно такую бутылку через 32 года выловили бразильцы…
Провидению было угодно, чтобы всё в записке совпало с реальной ситуацией, которая в тот момент развивалась на самом настоящем, не выдуманном писателем, корабле.
http://www.orator.ru/int_bunt_na_korable.html
Владимир Дунин 21.02.2021 10:29 Заявить о нарушении