Странная ночь

Рассказ из книги "По ту сторону жизни" ISBN 9785447731328.

      Аните снился очень красивый сон. Будто бы она была на званом вечере в каком-то роскошном особняке, по внутреннему убранству похожем на королевский дворец. Вокруг царило безудержное веселье. Играла задорная музыка. Шампанское лилось рекой. Нарядные гости безостановочно танцевали и громко смеялись. Откуда-то сверху, на их головы падало разноцветное конфетти и кучерявый серпантин. Анита тоже танцевала. На ней было надето красивое тёмно-фиолетовое шёлковое платье. Оно так выгодно подчёркивало её женственные формы, что она то и дело ловила заинтересованные взгляды празднично одетых мужчин, которые под зажигательные ритмы танцевали рядом с ней. Но вдруг в самый разгар веселья она почувствовала, как острая боль, словно стальной иглой, пронзила её десну. Анита рефлекторно схватилась рукой за щёку и ойкнула. Осторожно потрогав языком заболевший зуб, она обнаружила, что он сильно шатается. А затем, ощутив во рту солоноватый привкус крови, она, чтобы не привлекать к себе внимания, бочком вышла из гостиной и направилась в сторону туалетной комнаты. Оказавшись, в сверкающем зеркалами и золотисто-бежевым кафелем помещении, Анита вытащила из маленькой дамской сумочки упаковку бумажных салфеток и, прикрыв одной из них рот, осторожно выплюнула в неё зуб, который к этому моменту выпал из лунки.
   «Странно, - подумала она, недоумённо рассматривая его, - это ведь совершенно здоровый зуб. С чего это он вдруг вывалился из десны»?
Продолжая чувствовать боль, Анита повернулась к большому зеркалу, вставленному в резную раму, которое располагалось над раковиной, выполненной в виде белой лилии. Она достала ещё одну салфетку из целлофановой пачки, украшенной легкомысленными цветочками, и стала вытирать ею кровь, оставшуюся  на губах после того как выплюнула выпавший зуб.  И в этот момент Анита проснулась. Первая мысль, что пришла ей в голову страшно удивила её. Она подумала: «Всё. Ничего больше не будет. Ничего». От этой мысли её сердце болезненно сжалось и захотелось заплакать. Вслед за этим Анита почувствовала, что в её душе будто бы оборвалась какая-то невидимая струна. Ей даже показалось, что она отчётливо услышала звук этой лопнувшей струны и ощутила чувствительный толчок в области сердца. «Чего не будет больше»? – тряхнув головой, словно силясь сбросить это странное наваждение, подумала она.
    Потом она ещё несколько минут полежала в постели, тщетно пытаясь заснуть. Но сон больше не шёл к ней. Поняв, что попытка вернуться в царство Морфея бесполезна, Анита, протянув руку, включила бронзовое бра, украшенное хрустальными висюльками, которое располагалось на стене в изголовье её кровати. А затем посмотрела на старинные часы, стоявшие на каминной доске напротив. Стрелки на них показывали полночь. Она досадливо поморщилась. А потом ей почему-то ужасно захотелось выпить чашечку кофе со сливками и шоколадной конфеткой.
«У меня же только что выпал зуб, - спохватилась она, опасливо дотронувшись языком до пустой лунки в десне, - поэтому мне сейчас лучше не есть сладкого».
    Но к собственному немалому удивлению Анита обнаружила, что зуб находится на месте. Она растеряно заморгала глазами, пытаясь понять, где сон, а где явь, и в этот момент до неё донёсся негромкий шум, раздавшийся со стороны кухни. Ей показалось, что какой-то не слишком тяжёлый предмет упал на пол. Не совсем понимая, что именно могло вызвать этот странный звук, Анита выбралась из-под одеяла, всунула ступни в домашние шлёпанцы и отправилась на кухню. То, что она там увидела, привело её в стойкий ступор. Электрический чайник, стоящий на тумбочке, был включен, а цветастая скатерть, которой был застелен  обеденный стол, валялась на полу.
 Из оцепенения Аниту вывел щелчок выключившегося чайника.
-Мама! – пересохшими от ужаса губами прошептала она и без сил рухнула на табуретку.
  Спустя несколько минут, она очнулась от шока. А потом всё же решила выпить чашечку кофе. Однако, после того как осушила её, Анита вдруг почувствовала, как какая-то странная боль внезапно обрушилась на неё, словно ниоткуда. У неё одномоментно вдруг заболело всё. Кости и мышцы стало выламывать так, будто её душа внезапно решила покинуть тело, а оно всеми силами принялось препятствовать ей вырваться наружу.
«Надо лечь в постель, - решила Анита, чувствуя, что её голова раскалывается, словно по ней некто со всей силы ударил молотком, - может тогда мне станет легче».
 А для того чтобы ослабить эту нестерпимую боль, она вынула из аптечки таблетку анальгина, запила её водой и побрела в сторону спальни. Но как только она вернулась туда, то так и застыла на пороге от потрясения. Она увидела, что декоративный светильник со светодиодами, который ей подарила мама, сияет в полутёмной комнате разноцветными огнями.
-Господи! – ахнула Анита, - этого просто не может быть! В нём же давно сели батарейки! Затем она осторожно, словно опасаясь чего-то неведомого, подошла к тумбочке, на которой стоял светильник, и взяла его в руки.
 «Может, я всё-таки поменяла батарейки, да забыла об этом»? - озадаченно подумала она, перевернув его вверх тормашками. А потом открыла крышечку, под которой в специальном пазу находились пальчиковые аккумуляторы, и обомлела. Жёлтый пластик, из которого был сделан светильник, вместе с батарейками, находящимися в пазу, был оплавлен, словно подвергся очень высокой температуре.
-Мистика какая-то, - похолодев от ужаса, прошептала Анита посеревшими губами. А потом решила собраться с мыслями и понять, что происходит.
«Что-то случилось, - решила она, а потом пришла к выводу, - эти чудеса явно не к добру».
Сама не зная, зачем, она нажала на чёрную миниатюрную кнопочку, встроенную сбоку подставки для светодиодного веера, чтобы выключить светильник, но он не погас. Вздёрнув от изумления брови, Анита потрясённо уставилась на него. Так она простояла в оцепенении несколько минут.
«Давненько я не звонила маме, - подумала она, очнувшись, спустя какое-то время, - может, с ней что-то не в порядке»?
Она поставила светильник на место, а потом на подкашивающихся от слабости ногах подошла к кровати и в изнеможении рухнула на неё. Устало опустив тяжёлую голову на подушку, Анита закрыла глаза. Анальгин так и не подействовал. Вместо облегчения она почувствовала, как её тело словно немеет от боли, как будто душа, покидает его.
«Если бы люди могли что-то чувствовать после смерти, то именно такие ощущения они бы испытывали», - промелькнула в её голове странная мысль. А потом её разум погрузился в густой болезненный туман.
Очнулась Анита от телефонного звонка. На дисплее мобильника высветился незнакомый номер.  Она приложила телефон к уху.
-Алло, - еле выдавила она из себя, едва ворочая языком.
-Вас беспокоят из больницы, - прозвучал в трубке бесцветный голос, - вашу маму сегодня ночью срочно доставили в наше отделение. Мы сделали всё, что было в наших силах. Но, несмотря на это, она скоропостижно скончалась от инсульта. Приезжайте, чтобы оформить все необходимые документы, связанные с её кончиной.
-Во сколько умерла мама? – чуть не выронив трубку, спросила Анита.
Она неосознанно бросила взгляд на часы. Они показывали полдень*. В этот момент боль, терзавшая её тело, чудесным образом вдруг исчезла.
- В двенадцать часов ночи, - последовал ответ.


Рецензии