Осень. Беларусь 2020

Дневниковые обрывочные записи. Всячина, короче.

30 октября

Я готовлю 2-дневный серьезный велопоход по северу Витебщины, Полоцкий район, красивейшим местам рядом с границей с РФ . С дюнами, соснами, болотами, чащобами, песчаными дорогами и огромным количеством озер. Только на нашем маршруте их будет 11, больше просто не успеть: завязаны на дизель. Конечно, наша цель - заброшенный танковый полигон, когда-то гордость СССР! Два КПП, высота Абашина. Сооружения полигона представляют собой сюрреалистическую картину. Напоминает Припять. Меня всегда привлекали подобные места. И чтоб народу не было. А волков там хватает!
Жаль, поздно мне информация об этом полигоне попала, сезон прошел. Осенью Нилова на велик не посадишь.
Эх, скорей бы лето! Сколько у меня маршрутов уже проложено на картах и в мозгах: пеших, вело-, байдарочных ! Если дадут внучку Машу на лето, то скорректируем под не. Велосипед есть, место в байдарке дадут, пешком ходит уже по 10 и больше км.
Скорей, скорей же, лето! Ну, хотя бы конец апреля-май, чтобы снега и льда на озерах не было.

              *         *       *
На одном из российских каналов идет уже давно разрекламированный фильм "Зови меня мамой". М-да...
Карелия, 1929 г.
Коробить стало с первой минуты. Переврано всё: быт (смотри посуду хотя бы), одежда, речь, названия деревень - дичь! И последнее: мужик ест арбуз! В 29-м году, в карельской глубинке! А речь... Мало того, что играют дико фальшиво, так и обороты и произношение ну, никак не Карельской глубинки. Фальшь во всем. Мне, как законченной перфекционистка, делающей все добросовестно, отвратительна такая небрежнсть и неряшливость в мелочах. Наверняка врут и в датах, именах, событиях, фактах. Где
консультанты? Это ж не стрелялки про братков. Касаешься истории - относись серьёзно, бережно, копай глубже, не допускай небрежности в мелочах, они - лакмусовая бумажка успеха произведения. Представляю, как плюются в Карелии. Может, я не права, это же моё субъективное мнение. Может, люди на это и внимания не обращают, либо не знают, и вся Карелия рукоплещет?



 1 ноября

Удивляет употребление в СМИ неграмотной терминологии в определении важнейших политических понятий и событий.
С легкой подачи выросших из ниоткуда политологов вовсю эксплуатируется термин "анархия".
Товарищи, ну, нельзя же так! Это ж профнепригодность. Почему я, строитель, должна в этом разбираться, чтоб своим мозгам поставить заслон? Вы в строительных конструкциях и в расчетах сильны, чтобы безответственно рассуждать?
Основная масса, по навязанному клише, так и думает: " Анархия - мать порядка". Т.е., в их ложно понятом представлении о порядке: хаос, бардак, мародерство, уничтожение всех и всяческих норм морали, права. Даже на жизнь. Ничего подобного эта махновщина не имеет с высокой идеологией анархии (утопия, идеализм, "город Солнца"). И сейчас этот термин в хвост и в гриву употребляют все кому не лень в РБ, применяя его к шпане, уголовщине - опоре "оппозиции" (закавычиваю потому, как не тянут они на оппозицию), бездельникам, маргиналам, всем, короче, кого можно купить хоть за валюту, хоть за бутылку. А теперь еще и террористам и диверсантам - увы! появились и такие.
Анархия не подразумевает насилие. Анархия - эта такая форма организации общества, которая невозможна без высокого уровня сознания и высочайшего уровня отношений при общей высокой культуре. Ясное дело, это невозможно. Утопия, Фата-моргана. И с тем, что навязывает нам Запад, не имеет ничего общего.
Не предлагаю читать труды Бакунина, изучать движение хиппи прошлого века или читать романы Лимонова - просто прочтите статью, этакий экскурс в политологию (слово это ненавижу, как и эту лженауку с её глашатаями), потратьте всего 2-3 минуты - и всё по своим местам. Надо называть вещи своими именами: вора - вором, бандита-бандитом, предателя - предателем.
Еще, раз: это моё, т.е. субъективное, мнение. Можете не соглашаться.

                *    *    *
Связь с внуком один раз в неделю: в воскресенье, после 21.00 и всего на 8-10 мин.
Кадеты сидят в училище на цепи: все по своим кубрикам, все в масках, все на удаленке. Никаких совместных занятий, ни тренировок, ни строевой, ни увольнительных. Вся работа и общение с учителями и воспитателями - только через персональный ноутбук. Взвоешь! А ну-ка пацанам 12-ти лет да такое испытание. Тюрма.
Говорю внуку-кадету, что это проверка его личных, если хотите, мужских качеств. Собери волю в кулак и терпи. Терпеть и ждать - самое трудное. Да еще в неизвестности: сколько ещё?
Спрашиваю его: "Может мне стрижку сделать мальчишечью? Сразу помолодею. А то мне кажется, что я выгляжу, как старая крашенная лахудра. ?"
"Не делай этого, я тебя другой не представляю. Ты всегда для меня была и есть самая красивая бабушка на свете".
Слова маленького мужчины, будущего офицера.
Я плАчу.


              *      *    *

Мы с дедом в Турции, два идиота, решили 7-летнего внука Сережу спустить по пластмассовому желобу, только крытому и с виражом, в бассейн в аквапарке. Он просил давно: "Бабушка, да я не боюсь я уже сто раз съезжал!*Нет бы мне, дуре...
Поднялись на площадку, я Сережу, перекрестив, отправила вниз, а дед стоял на приёмке в бассейне.
Вот минута, другая проходит - нет парня. И воды нет. Эти суки, турки, отключили.
И как теперь? Слышим оттуда вой. Он там, в этом желобе, сухом, в закрытом пространстве, стоит раскорячившись, как корова в известном фильме про охоту. Бегом наверх, дед не пролезает. Я боюсь налететь на ребенка и застрять там вдвоем. И посуху взрослому никак. Парни местные прыгнули на конструкции, простукивают желоб. Нашли. Где-то в середине витка. Ни снизу, ни сверху не видно. Дед подбадривает его снизу, я блею сверху. Сейчас мы тебя выручим! А оттуда вой!
Кто-то помчался воду включать. Я наверху. Одновременно с водой влетаю в желоб, кричу внуку:"Отцепись! Я тебя поймаю!" Поворот. Вот он. Хватаю, и мы вдвоем, как торпеда, вылетаем на голову деду, прямо ногами в переносицу. Ошалевшие, захленубшиеся, дружно тонем. Теперь спасаем деда от шока.
Всю неделю до отлета дед не снимал черные очки. Зато все трое получили непередаваемые очучения.


Рецензии
"Зови меня мамой": я даже одну серию не смог до конца посмотреть, понял: не моё! Полностью с Тобой, Лидочка, согласен. А Турция, и чего вы там забыли? И на фиг вам тот берег турецкий? Извечные наши враги. Р.Р.

Роман Рассветов   12.01.2021 18:26     Заявить о нарушении
Мы, Ромочка, Турцию, природу, горы, берег турецкий любим всем ТЕЛОМ. Что враги извечные и смертные, знаем, спиной не поворачивайся.

Лидия Нилова   19.02.2021 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.