Его куртка

     Мало того, что у племянницы было странное имя.Не то чтобы странное, а литературное. Так звали героиню в пьесе Алексея Арбузова "Мой бедный Марат".Ликой племянницу назвал брат Георгия Степановича, который был офицером, умер от ран, полученных в локальных войнах.
     Прожил брат Георгия Степановича, Василий, недолго. Но в каждый свой приезд домой во время службы, и когда ещё не слёг от ран в постель, умудрялся ходить в театр. У Василия Степановича был немного странный театральный вкус, ему очень нравились, спектакли именно по пьесе "Мой бедный Марат".
     Через пять лет после того, как умер Василий, из жизни ушла его вдова Марина, у которой обнаружили рак. Лике, когда умерла её мать, было всего семнадцать лет. А у Георгия Степановича своих детей не было, и он стал опекать Лику, у которой не только имя, но и внутренний мир был странным.
     Лика была не замужем, но у неё был любовник. Восемь лет назад, когда её любовник то ли погиб в аварии, как водитель-дальнобойщик, то ли исчез, Георгий Степанович, придя к племяннице, видел, как Лика плакала в куртку, оставленную в её квартире любимым человеком.
     И вот именно восемь лет назад Лика позвонила Георгию Степановичу, чтобы он к ней приехал. Посоветоваться. В квартире Лики, кроме неё самой, были ещё две женщины.Регина, - официальная жена Олега, который был любовником Лики и кудп-то исчез. Вероника, - вторая, как оказалось, любовница Лега, которая была беременной и которой было двадцать лет тогда.
     - Дядя, Вероника сказала, что не может воспитывать будущего ребёнка, потому что ей было видение.
     - Видение? - ошарашенно спросил Георгий Степанович.
     - Другим словом, - призрак, - пояснила Лика.
     - Это был непонятный человек. Он вошёл и вышел через окно! - выкрикнула Вероника.
     - Там, где вы живёте, есть пожарная лестница?
     - Есть, - ответила Вероника.
     - Он поднялся к вам в квартиру, а потом спустился вниз по пожарной лестнице, - объяснил случившееся с Вероникой Георгий Степанович.
     - Какая разница, как этот призрак оказался в комнате общежития у Вероники. Вопрос в том, что у меня двое своих сыновей, Олегу они были пасынками, а он им отчимом. Мой сыновья ещё несовершеннолетние, мне их нужно довести до ума и брать в семью третьего ребёнка я не то, чтобы не хочу, а просто не могу, прежде всего, по материальным соображениям, - нервно высказалась то ли жена, то ли вдова исчезнувшего Олега.
     - Вы все хотите мне сказать, что ребёнка должна взять к себе ты, Лика? - удивительным образом догадался о сути происходящего Георгий Степанович.
     - Именно это мы и хотим сказать, - честно призналась Лика.
     И Георгий Степанович понял, что его согласия и не требуется. А ожидают от него помощь. В заключении фиктивного брака, чтобы будущего ребёнка Вероники и Олега Лика могла усыновить или удочерить. Сама Лика была уверена, что у Вероники родится сын. Действительно, - родился сын. Георгий Степанович нашёл одного человека, который вступил в фиктивный брак с Ликой, чтобы можно было усыновить сына Олега.
     Знакомые Георгия Степановича, обладающие влиянием, помогли, сделали так, чтобы сына Олега усыновила именно фиктивная семья Лики. Воспитывала и растила сына Олега Лика одна, назвав его без особой фантазии и, по-мнению, Георгия Степановича не очень удобно для произнесения,- Олегом Олеговичем.  Но ничего не поделаешь!
     Мы уже, вслед за за Георгием Степановичем, вспоминали и упоминали о том, что племянница у Георгия Степановича была странной. Не от мира сего! Знать бы ещё от какого, если не от нашего, мира, была племянница Лика!
     И вот прошло восемь лет после решения Лики усыновить сына Олега. Олегу Олеговичу исполнилось семь лет. Он пошёл в школу, в первый класс. В первый раз в школу отводили Олега Олеговича Лика и Георгий Степанович, исправно выполнивший роля настоящего деда Олега Олеговича. В школе у Олега Олеговича вроде было получалось учиться. Он уже стал сочинять не только стихи и поэмы, и писать не только повести и пьесы, но и романы.
     Мальчиком заинтересовались многие из тех издательств, которые издавали ещё бумажные книги. Рассказы Олега Олеговича для аудиокниг "наговаривали" лучшие актёры страны. Внешне Олег Олегович выглядел на положенные ему, по свидетельству о рождении, семь лет. Но тут Лика позвонила по телефону своему дяде Георгию Степановичу:
     - Дядя, приезжай! Не могу понять, что случилось с Олежкой?
     - А что случилось с Олежкой? - правомерно поинтересовался Георгий Степанович.
     - Приезжай, - сам увидишь.
     В квартире Лики его встретила Лика и мужчина лет двадцати-двадцати пяти.
     - Не слишком ли этот пацан молод, что стать Олегу отчимом? - спросил Лику Георгий Степанович.
     - Это не возможный отчим Олегу. Это сам Олег! - объяснила дяде суть сложившейся ситуации Лика.
     - Ты что меня разыгрываешь, и здесь работает скрытая камера? - словесно продемонстрировала вою догадливость Георгий Степанович.
     - Не знаю, что здесь работает. Голова у меня точно перестаёт работать. Вчера Олег надел на себя куртку своего папы, и пошёл спать. Я с него куртку снять не смогла. Утром он уже проснулся вот таким! - рассказала племянница Георгия Степановича Лика.
     Георгий Степанович присмотрелся и увидел, что мужчина одет в куртку исчезнувшего восемь лет назад Олега.
     - Не бывает, чтобы за одну ночь человек постарел не меньше, чем на пятнадцать, а то и на восемнадцать лет! - блеснул здравым смыслом дядя Лики.
     - С теми, кого вы называете инопланетянами или пришельцами, и не такое ещё бывает, а Олег Олегович не постарел, он просто ускорил, как ему и положено, своё развитие, - раздался голос из-за окна квартиры Лики, расположенной на пятом этаже.
     Лика раздёрнула шторы на окне, за которым, будто прямо в воздухе, не опираясь ни на что, стоял человек. Или не человек, потому что Георгий Степанович,  например, был человеком, но вот так вот, - в стоячем положении, не мог висеть в воздухе.
     - Кто это? Он что, - висит в воздухе? - спросила Лика.
     - Он такой же, как я. Мы обладаем способностью к левитации, но в данном случае он стоит на аппарели космического корабля. Вы просто не видите ни аппарели, ни сам корабль. Они для вас невидимы, - неожиданно для мамы Лики и дяди Георгия Степановича, но очень спокойно, разъяснил Олег Олегович.
     - Ты, Олег, сказал, что он такой же, как ты. А ты? Кто ты? - даже не подумав, непроизвольно, автоматически спросил Олега Георгий Степанович.
     - Георгий Степанович! Ну, что вы, в самом деле, глупый вопрос задаёте? Итак уже догадались, наверное. Люди такого типа, как вы, хотя и недоверчивые, но догадливые, - сказал незнакомец за окном.
     - Ой, что же это вы через стекло разговариваете? Надо окно открыть! - засуетилась Лика и раскрыла окно.
    В комнату впрыгнул, с подоконника, уже пришелец, а не просто незнакомец:
    - В этом доме, Георгий Степанович, наружной пожарной лестницы нет. Я представляю цивилизацию, у которой такие учёные, которым ничего не стоит поместить все её, цивилизации, технологии роста и воспитания в том предмет одежды, который вы здесь называете курткой.
     - При чём тут крутка? - прохрипел, неожиданно потеряв значительную часть голоса, Георгий Степанович.
     - А при том, Георгий Степанович, что нам придётся забрать с собой не только нашего соплеменника Олега, но и вашу племянницу. Она так часто плакала в нашу куртку, что пропитала её своими слезами, и теперь у Олега Олеговича устойчивая привязанность к ней. Эта квартира ваша, Георгий Степанович, мы все документы оформили. Абсолютно подлинные документы!  - сказал пришелец в облегающем комбинезоне, с сумкой на плечевом ремне.
     Инопланетянин в комбинезоне достал из сумки папку с документами и прибор, напоминающий очки. Папку пришелец всунул под мышку правой руки Георгия Степановича, а нечто, похожее на очки, надел на нос и уши Георгия Степановича.
    - А вы, что, - вещи уже собрали?  - спросил племянницу и внучатого племянника Георгий Степанович.
     - Георгий Степанович, там, куда ваша племянница отправляется, всё, что нужно для жизни, имеется в наличии. Вещи собирать не надо.
     Георгий Степанович видел, через очки, как Олег Олегович и другой пришелец помогли взобраться Лике на подоконник, перешагнуть на аппарель и оказаться в корабле инопланетян. Потом всё то же, что и Лика, проделал Одег Олегович. Последним в корабль должен был войти взрослый пришелец.
     - Извините, Георгий Степанович, что я вам это оставить не могу, так как это, - вещественное доказательство нашего присутствия на Земле, - забрал, с носа Георгия Степановича, очки пришелец в комбинезоне. За незнакомцем закрылась аппарель. Корабль стал удаляться от окна Ликиной квартиры. Но Георгий Степанович этого уже не видел. Он закрыл окно и подумал, что зря не спросил, с какой целью инопланетяне присутствуют на Земле.    


Рецензии