Лунное путешествие

   Один мальчик никак не хотел спать. Сколько мама ни уговаривала его, сколько ни объясняла, что все растут во сне, иначе не вырастешь большим - все бесполезно. И пела ему баю-бай, и спать пора - уснул бычок - ничего не помогало. Ну не хотели его глаза закрываться, и все тут.
Мама посмотрела в окно и увидела луну. Она одиноко висела в темном небе среди спящих звезд и таинственно улыбалась.
- Послушай, Луна, - обратилась мама к луне. Помоги мне, мой сынок никак не хочет спать. Может, ему мешает твой свет?
- Да нет, дело не в свете. Но я помогу вам.
- Слушай меня, мальчик! - сказала она ему, хотя никаких звуков и никакого голоса не было слышно. Но, как ни странно, мальчик её слышал. - Хочешь, я познакомлю тебя с лунным мальчиком? Но для этого ты должен прийти к нам в гости.
- Да как же я к вам попаду? Я же не умею летать.
- А ты посмотри внимательно - видишь лунную дорожку? Конечно, лучше всего её видно на море. Но и здесь можно увидеть. Вот по ней ступай и придёшь к нам.
- Да не вижу я никакой дорожки, - сказал мальчик.
- Тогда сделай так, - сказала Луна. - Зажмурь глазки и представь в уме эту дорогу, ровную и светящуюся. Ступай по ней, не бойся и считай шаги. Когда ты сделаешь сто шагов - окажешься в моих владениях. А там я тебя встречу и поведу к лунному мальчику.
- Договорились? Тогда вперед. Если что - зови меня, я скажу, что делать.

Мальчик никогда еще не ходил по лунной дорожке, да еще с зажмуренными глазами. И ему было как-то жутковато. Но любопытство брало верх, и он старательно отсчитывал шаги. Когда он произнес цифру 100 - внезапно произошла яркая вспышка. Он открыл глаза - всё вокруг светилось золотистым светом.
- Приветствую тебя на планете Луна, юный землянин, - услышал он голос. Он огляделся, но никого не увидел.
- Судя по тому, что ты здесь - ты всё сделал правильно, и твое космическое путешествие обошлось без приключений. Теперь надо познакомиться с Лунным мальчиком. Его зовут Луник.
- Я никого не вижу, где же он?
- Сейчас ты к нему пойдешь.
- Так я же не знаю, куда идти, как я его найду?
- Не волнуйся, ты получишь в провожатые лунного зайчика - такое золотистое пятнышко, наподобие солнечного зайчика. Это у нас интеллектуальный (умный, владеющий разумом) робот. Он будет выполнять любое твое желание и охранять тебя. Не боишься?
- Вот еще, я же мужчина!
И только он подумал, где же этот Луник, как в уме услышал голос : "Следуй за мной".
   Зайчик, как и подобает всем зайцам, стал прыгать, указывая путь нашему мальчику. По дороге он увидел много необычного. А поскольку был любознателен, то замирал с раскрытым от удивления ртом, разглядывая непонятное. Но стоило ему только подумать "а что это такое?" - тут же слышал ответ зайчика.
Очень его поразили огромные, правильной формы круглые углубления.
- Это лунные кратеры, - тут же услышал он от зайчика.
- Миллионы лет пролетающие мимо метеориты и астероиды бомбардировали Луну (падали на поверхность, ударяли, налетали с огромной скоростью). И образовались такие чаши. Некоторые образовались за счет вулканов - но об этом ты узнаешь, когда будешь ходить в школу.
Так они шли неизвестно сколько, и мальчик стал уставать с непривычки. Но даже не успел подумать об этом, как услышал:
- Потерпи еще чуть-чуть, нам надо дойти до моря Гумбольдта.
- Что за море? - хотел было подумать мальчик, но не успел. Голос объяснил:
- Это море названо в честь великого немецкого географа и путешественника Гумбольдта. Здесь моря необычные. Впрочем, мы уже пришли. Смотри сам.
Перед ними простиралось огромное море среди скал. Как и всё вокруг, оно светилось золотистым. Хотя вода не была золотой. Оно было какое-то странное, неподвижное. Как бы застывшее.
- Да, вода здесь в твердом состоянии, - услышал он. - то есть лед. Жидкой воды на Луне не может быть, потому что она испаряется Солнцем, услышал он объяснение.
На берегу моря мальчик увидел золотистый шатер, у входа которого стоял мальчик с золотистой кожей. Он поднял руку в знак приветствия гостя.
- Как же мы с ним будем разговаривать? Ведь я же не знаю чужих языков? - подумал мальчик.
- Это не обязательно, - услышал он новый голос. Видимо, это говорил Луник.
- Мы читаем мысли друг друга и так общаемся. Если нужно, переводим мысли в другой формат, например, в голос и язык собеседника.
- Иди ко мне, пригласил он.
Наш мальчик стоял в нерешительности.
- Да не бойся, вода твердая. Только не поскользнись.
И мальчик сначала робко, а потом все смелее пошел по морю. Под конец даже прокатился.
И вот они уже жмут друг другу руки.
- Я понял, что ты с Земли. Я никогда там не был. Расскажи мне о ней.
И мальчик рассказал Лунику о нашей планете. Что? Да, наверное, то же, что и ты бы рассказал. Какая она большая, разная и красивая. Что у нас бывает день и ночь, зима и лето. Что есть горы, моря, леса и степи. И много городов, машин и самолетов.
Луник все взволнованно переспрашивал - ведь некоторые вещи он не видел и не мог представить.
- Слушай, а можно я с тобой отправлюсь, когда ты будешь возвращаться? Мне ненадолго, только посмотреть.
- Да, конечно, - ответил мальчик. - только как это сделать ?
- Давай все узнаем, обдумаем и тогда решим.
На том и порешили - составить план и продумать всё как следует.
А пока они решили пойти на площадку для прыжков. Там были разные препятствия и предметы, которые надо было перепрыгивать. И Луник делал это так просто!
- Теперь прыгай ты, - предложил он мальчику.
- Да у меня так не получится, засомневался мальчик.
- Да ты не сомневайся. Надо только приноровиться, начиная с маленькой преграды. Дело в том, что у нас сила притяжения гораздо меньше, чем на Земле. И это получается, что здесь ты весишь как новорожденный младенец. Если ты оттолкнешься как обычно, то  можешь улететь очень далеко. Поэтому наш робот-зайчик корректировал твой вес, чтобы было привычно.
А сейчас он отключит корректировку, и ты будешь летать как я.
В тот же момент мальчик почувствовал необычайную легкость. Он сделал шаг, а оказалось, что пролетел несколько метров. Это было так необычно и весело!
Тогда он попробовал перепрыгнуть через широкую канаву. И это получилось так просто! Он начал прыгать, порхать как бабочка, преодолевая то одно препятствие, то другое. Это было здорово! Но вот мальчик почувствовал, что голоден.
- А что ты любишь есть? - спросил тут же Луник.
- Макароны
- А что это такое?
- Ты не знаешь ? А что же вы едите ?
- О, у нас огромный выбор на любой вкус. Мы берем различные молекулы в нужных количествах, смешиваем их и заправляем желаемыми ароматами и вкусами. Что захочешь , то и получишь.
- Но я никогда не ел молекулы. В это мне можно? А от них аллергии не бывает?
- А что такое аллергия? - спросил Луник?
Поняв, что между ними стоят тысячи тем, в которых они не понимают друг друга, мальчики расхохотались.
- Хорошо. Тогда попробуй объяснить, что такое макароны, а я что-нибудь придумаю.
Ну вот как бы ты объяснил, что такое макароны, тому, кто никогда в жизни их не видел? Что они длинные и тонкие?  - так червяки, змеи и лианы тоже.  Что они круглые? - так мало ли чего есть круглого на свете? Мяч, например. И что бывают спиральками, завитые? Так бараны тоже кудрявые. Или что они сухие и твердые, а когда сваришь - мягкие и мокрые? Даже смешно. Вот и дети ржали как кони, пока все-таки не сошлись на том, что это трубочки из муки пшеницы. Но как объяснить, что такое пшеница?!
   Луник по интернету выяснил, из каких веществ состоит пшеница. И намешал подходящих молекул. Трубочки, конечно, не получились. А получилась каша. Мальчик её терпеть не мог. Но голод - не тетка. И ему пришлось её жевать через "не хочу". А когда Луник добавил аромата клубники - и вовсе стало сносно.
После ужина они пошли спать. Дети так устали от прыжков, что уснули мгновенно. И снилось нашему мальчику такое...

Кстати, мы уже так давно знакомы с этим мальчиком, что уже пора бы дать ему имя.
Давай придумай ему имя, и мы так и будем его называть.
Так вот. Сначала ему приснились мама с папой. Они стояли на зеленом холме и махали ему рукой. А он плыл на корабле по золотистому морю. Затем прямо на глазах море стало застывать, а корабль превратился в буер (судно или платформа на специальных коньках для скольжения по льду, с мачтой и парусами). Он скользил по застывшему морю к неведомым берегам. Когда он вышел на берег, его встречали странные существа. Были это монстры или страшилища - трудно сказать. Они были страшно некрасивые и с виду страшные, но не наводящие ужаса. Скорее, их страшнота была с комическим оттенком. Какие- то нелепые смешные уши. Глаза разной величины и разного цвета. Рот до ушей. Волосы трёхцветные и торчащие дыбом в разные стороны. Нос даже описать трудно - три носопырки.
И при этом вполне дружелюбная улыбка. Вот попробуй такого нарисовать - поймёшь, какие чувства он вызывает. Короче, эти чудаки кривлялись, жестикулировали, как будто пытались что-то сказать.
- Кто это такие и что им надо? - подумал во сне мальчик. И робот-зайчик тут же услужливо пояснил:
- Это ночные хранители. Они будут делать, что надо, пока ты спишь.
- А что надо, когда спишь?
- Например, кормить тебя.
- Зачем?
- Чтобы не умер с голоду.
- Какая чушь !
- Вы, юный землянин, наверно не в курсе, что на Луне ночь длится две земных недели. Как и день.
- Как же можно спать две недели ?
- Посмотрим . Утро вечера мудренее . Если тебе в такую длинную ночь что понадобится - обращайся к хранителям. Они как верные псы - всё понимают и преданные. Они тоже роботы.
- А как их звать?
- Кип 1, Кип2 и Кип 3. Разберетесь кто зачем .
И сон пропал. Через какое-то время во сне мальчик увидел, как Кип 1 принёс ему пить и поил через трубочку (слава Богу, что не из бутылочки с соской - он ведь уже взрослый!).
Потом снились лунные ландшафты. По-своему красивые. Но, конечно, не такие как дома, на Земле.
Еще ему снились птицы. Разные. У них было мало перьев и они почти не махали крыльями. Они медленно парили и планировали на высоте. Конечно, на Луне такая слабая сила притяжения  (гравитация), что они могли просто висеть там, почти без всяких усилий.
   Неизвестно, сколько прошло времени, но мальчик проснулся. Он выспался. И пошел к Лунику. Тот крепко спал. Мальчик пытался разбудить его - не получалось. Как же его разбудить, подумал он. И тут же получил ответ.
- Он будет спать, пока не наступит день. То есть две недели. И искусственно разбудить его можно только в случае крайней необходимости.
Тогда он решил погулять. На выходе из шатра он увидел хранителя Кип 2. Тот манипулировал с каким -то прибором.
- Что вы делаете ? - спросил он.
- Создаю и поддерживаю локальную атмосферу, пригодную для Вашей жизни. Атмосфера Луны не содержит кислорода и вы не можете дышать нашим газом.
- А как же я шёл сюда и находился здесь до этого?
- Для вас с самого начала была создана передвижная локальная камера с земной атмосферой. Ведь иначе нужен скафандр, а это не очень удобно.

   Мальчик решил прогуляться, осмотреться. Но не тут -то было! Как только он отходил на определенное расстояние от шатра - перед ним возникала невидимая преграда - как прозрачная стена, которая не пускала его дальше. Но ему так было любопытно - а что там, дальше?
- Как мне выйти отсюда? - подумал он.
- Одному нельзя. И надо надеть скафандр. - тут же было заявлено ему.
- Ну давайте ваш скафандр, - вздохнул мальчик. - А кто со мной пойдёт? –
-У вас есть ночной хранитель Кип 3.

   Он облачился в неизвестно откуда взявшийся скафандр, Кип 3 нажал какую-то кнопку на своем комбинезоне, и они вышли через невидимую стену наружу.
Вначале все было нормально. Он шёл и разглядывал невиданные предметы. Он был поражен, когда заметил, что огромные камни и валуны на Луне, размерами с комнату, ползают, сползают вниз по стенкам кратеров, оставляя огромные борозды. Робот-лунный зайчик, который ему все объяснял, сказал, что это удары астероидов, которых в космосе великое множество, сдвигают валуны.
Ещё он объяснил, что на Луне пыль очень вредная. Она мелкая, но грубая как наждак. Она может разорвать ботинки и проникнуть куда угодно. Может вызвать насморк.
- А еще на Луне удивительные тени. Сейчас ночь и это не увидишь. Но в светлое время, когда солнечный диск ярко освещает Луну, тени на Луне очень черные. Темней, чем на Земле. И если ты зайдёшь в тень, то не сможешь увидеть даже свои ноги. И делать ничего не сможешь, потому что не видно рук.
- Ещё особенность нашей планеты - это слабое магнитное поле и не везде есть. Поэтому солнечный ветер (космический ветер, несущий потоки заряженных частиц), не отражаются, как на земле, а оставляют ожоги на поверхности Луны. Вон, видишь черные завитые пятна? Это они.
- Как же здесь живут? - подумал мальчик.
- На Луне можно жить только за счет высоких технологий. Здесь огромные запасы энергии. Со временем они позволят создать здесь подходящие для жизни условия.
- Спасибо, Кип. Пошли дальше.
И они отправились в сторону валунов. Проходя мимо одного из них, они были остановлены выскочившими им навстречу существами. Сказать, что они были похожи одновременно на собаку, лису, дикобраза и обезьяну - ничего не сказать. Их вид был до того нелеп, что хотелось рассмеяться.
- Не вздумайте смеяться, - предупредил Кип. - Это опасно.
- А кто это? - спросил мальчик. - Я подумал, это тоже роботы.
- Нет, это мутанты. Когда-то они были роботами с высоким интеллектом. Но благодаря своим способностям они адаптировались к здешней среде. И природа сыграла с ними такую шутку - они похожи на многих. И нрав тоже разный. Могут и отомстить, если что не понравится. Рекомендую поприветствовать их:
- Хай, Муты!
- Хай, Муты, - повторил мальчик.
И их не тронули.
- Может, вернемся?-спросил Кип.
- Давай ещё чуть пройдёмся.
   Они пошли дальше, по направлению к небольшому кратеру. На краю него возвышалась какая-то конструкция, вроде параллелепипеда. Что это - объяснить трудно на словах. Это изучают в школе. Так вот. Вдруг в этой конструкции что-то мелькнуло.
- Стой! - крикнул Кип. - В этой зоне не было мутантов. Это могут быть пришельцы- инопланетяне. Они мимикрируют ( подстраиваются, подделываются) под наших мутантов и роботов. А на самом деле - это шпионы. Их интересуют наши секреты. Они опасны и агрессивны.
Он покрутил некоторые рукоятки и кнопки на своем комбинезоне, и им катапультировали с базы оружие и защитные средства. Незнакомцы явно приближались к ним. Кип включил первую степень защиты - невидимый экран. Но гости быстро разобрались и преодолели его.
- Луник, тревога! Нештатная ситуация- передал по всем каналам связи робот.
Луника разбудили.
- Что случилось? - спросил он.
- Похоже, гости серьезные. Не хотелось бы в условиях повышенной концентрации метана (атмосфера Луны содержит такой газ) применять огнестрельное оружие.
- Вас понял. Держитесь.
А пришельцы были уже совсем близко. Наш мальчик был смелый и угрожающе двинулся им навстречу:
- Кто вы такие? Что вам надо ?- спросил он.
- В ответ они выстрелили электродротиками. Хорошо, что это были не самонаводящиеся, а то бы могли ранить.
Мальчик рассердился и решительно двинулся им навстречу:
- Да я вас сейчас научу вежливости в гостях!
- Осторожно! Не позволяйте им прикоснуться к себе - они могут ударить электрическим током или воспламенить вас? - крикнул Кип.
- Как же их отогнать? - подумал он. Но в этот момент на миниракете подлетел Луник и стал быстро разворачивать какую-то систему.
- Не будем терять времени - потом всё объясню - крикнул он мальчику.
Он быстро настроил приборы, направил на незнакомцев отражатели и нажал кнопку.
-Ай-я-яй! - завопили пришельцы и прямо у всех на глазах против их желания стали подниматься вверх.
- Они будут подниматься до тех пор, пока не долетят до орбиты спутника. Там они будут захвачены орбитой и будут вращаться как спутники, превратятся в небесные тела.
- В как ты это сделал ?
- У нас очень слабое притяжение м почти нет магнитного поля. Пришельцы обладают электрическими свойствами, а значит собственным магнитным полем. Я использовал электромагниты и создал поле противоположного направления, чтобы ослабить их поле и ещё больше уменьшить силу притяжения. Вот они и превратились в пушинки и полетели.
- Ура! Победа!
И все от радости стали прыгать.
Вдруг по громкой связи прозвучало оповещение:
- Внимание, внимание! На космодроме совершает прилунение космический корабль с планеты Земля.
- Бежим скорей туда, крикнул Луник. И они понеслись сломя голову. Когда они подбежали к космическому кораблю, открылся люк и вышла мама мальчика:
- Здравствуй, сынок!
- Мамочка, здравствуй, - пробормотал он и ... открыл глаза.
- Ты так крепко спал...
-Значит, я спал ? А как же мой новый друг Луник? Он мне что - приснился?
Я же обещал его взять с собой на Землю.
- Вот в следующий раз и возьмешь.
   Мальчик расстроился. С одной стороны, он понимал, что скорее всего это сон. И в то же время он чувствовал, что всё не так просто. И что всё ещё впереди - новая встреча, новые приключения и полёт Луна –Земля.


Рецензии