Первая, Белая, и Всея. глава 17

                Глава 17.   Великолепие новых людей.

*- Невыносимое положение, - шумели ученики, - небо поручило нам наблюдать за его бесконечно грандиозным содержанием, а мы увлеклись земными удовольствиями, неужели это самое важное назначение. И эти беспрерывные войны, вылазящие личные пороки, угнетения враждебных самочувствий, болезненные возбуждения пристрастий; а всё из-за того что опускаем взгляд в темень неопределившихся желаний. Учитель, разве перенаселение планеты закончилось. Такая густая красота установилась кругом. Перемещение народов в непокорные земли тут же отхлынуло. Разрушительные волны усмирили своё существование. Но другая беда давно кипит, неправильный отбор мешает нам сосредоточиться на главном назначений соображающей жизни. Планета окончательно оглупела. Нас поместили на этой маленькой точке вселенной не для того чтобы мы постоянно удовольствие от наследия признаков извлекали. Если утвердим только одну похотливую жизнь, превратимся в ненужное приложение материи. Алчные на крови тучнеют; придётся ликвидировать кланы, чтобы улыбка снова засияла на лицах людей. Побуждения подарены не для того чтобы беспрерывно ими тешиться на картинах судьбы, их надо нести без привлечения излишних чувств. Людские общины варятся в котле собственных изобретений, от того и порочными становятся. Система разумной жизни испортилась окончательным образом. Перенаправление устремлений давно созревшая необходимость людских удил. Биологическая конкуренция не умолкает, неужели кто-то дремлет при таком невероятном волнений.
- Постоянно одно и то же! Мешаем природе самой распоряжаться назначением выбора, она лучше умной жизни знает, какое развитие времени ей надо двигать. Ото всюду земные способности наступают.
- И что тогда?
- А ничего, надо упорядочить шаги земли, планета слишком маленькая для такого большого количества самомнений. Иди, знай, возможно, всё установится само собой, тогда нас перестанут тревожить вихри ненужных особей. Бывает, человек ожидает зарождение в себе страха, но он не появляется, перерождается в безразличие. Нет больше себяотречения и героизма, а они самое лучшее становление для нации. Огонь не всегда утверждается там, где ему положено быть.
Каждый послушник веры должен чувствовать: будто он владыка во дворе бога. А став владыкой, обязан ходить как послушник. И ни один человек не имеет право занимать руководящую общественную должность без грохота подаренного назначения. Всё начинается со школы отроческого становления. Испорченную образовательную систему пора ликвидировать, нужны небывалые воздействия. Для удержания своей власти, последние партийные династий устранили самую важную учебную книгу.
- А ведь образование было придумано для улучшения мира.
- Вот ещё, расскажи, если бы было таковым, не развалилось бы большое государство, которое не помним. И всё из-за того что отняли важную книгу.
- Где мы очутились, что за зал, в нём не плачут младенцы, одни отроки ходят. Какие правила для них придумаем. Где спрятана эта самая важная книга.   
 Первые семь лет новый человек беззаботно познаёт мир, это не годы которые нам предстоит обогатить, они сами по себе соты медовые. Никакого научного обязательства, только пример порхающего образа. Никто не мешает детским годам находить самобытную волю, иметь природную свободу, не зависящую от изъянов времени, дети пребывают в настоящем личном интересе. Пусть повзрослевшие в прошлом строе не мучают будущее время, что однозначно предопределено видоизменённому поколению.
- А если всё же бурлит порочный интерес?
- Его следует перенаправить в подобающее назначение. Добрые дела широки, а бедствующие узки выбором. Даже дети одной, равной по условиям жизни, природой созданной семьи, различны устремлениями. И это великолепно! Земле нужны разносторонние люди, небывалые открытия, и великие подвиги.
- К случаю, расскажу вам одну старую притчу, - Булгак долго ходил молча, устал от тихого веяния непредсказанной судьбы, начал обычно:
 «На одном, необыкновенно заросшем диком острове, поселилась гонимая предрассудками нежная сообразительностью любовь. И от того что были преследуемы, у молодых стали рождаться необыкновенно очаровательные дети. У дружных супругов люлька не молчит. Не от сытости семья крепчает, а от радости. Бог Предназначенья который имел постоянное место на Небе, любил этот безлюдный земной остров, на нём он иногда обдумывал земные судьбы, садился на камень мудрости и долго рассуждал. Как то тоже решил отдохнуть от трудных дел и надоевшей усталости, ему было невмоготу подниматься на Небо, он опустился на поляну заросшего острова и обнаружил, что в нём поселились люди, сразу вознегодовал, намерился устранить людей с усадьбы своего тихого отдыха. Он сел на камень, который тут же стал его троном, и задремал. Вскоре сквозь сон услышал галдеж и смех, открыл глаза и увидел группу близких по возрасту детей собирающих цветы и ягоды. Задумал тут же превратить их в береговых ласточек, чтобы улетели за морем его печали. Махнул рукой, и перед ним обрисовались ещё не летающие птенцы: орлята, горлицы, соловьи, соколики, коршуны, вороны, дрозды, и… кажется павлины.
- Ух, усталость, усталость, досадное мановение волшебства, - упрекнул себя бог выбора участи, он махнул второй раз, рукава его широкого укрытия подняли ветер, но птицы устояли, не изменили предназначениям неоперившихся крыльев. - Видно я занемог из-за излишнего усердия, - подумал бог Предназначения, он сердито покинул островной трон, сбросил камень с сердца, удалился в небеса, чтобы набраться обычного могущества. Птенцы один за другим стали запрыгивать в божественное кресло и превращаться в невиданных по красоте юношей и девушек, обретали значения апостолов унаследованного предназначения, что содержатся в каждом добродетельном существований, обнаружили в себе неукротимую тягу жить среди людской славы, и учить людей. Они оставили остров, перебрались в большую землю, поселились в зарослях мученического отчаянья, захотели сделаться проводниками добра.
Большая земля встретила их неласково. Ударила молния, озарила простор рока, в котором размещалось главное здание большой земли - Дворец Ошибок - оттуда стали выходить заблудшие, недавно простившиеся с пороками, люди прошлых невзгод.
Апостолы унаследованного предназначения принялись проповедовать миролюбие и изгонять злоязычия. Раздолье доброго удела, которое они принялись проповедовать и такого не знали их родители, не захотело ютиться взаперти, приволье нуждались в постоянном проявлении невиданных открытий. И уныние стало покидать Дворец Ошибок. Вскоре, о такой вольности на большой земле, узнал бог Предназначения, ему не понравилось явное великолепие этих молодых апостолов, он решил прогнать их обратно на остров порождения, и навсегда превратить в прежних неспособных к полёту птенцов. Надежда людей на то, что Дворец Ошибок будет переделан в Дворец Благоденствия блеснула в большой земле и быстро погасла, снова воцарилась людская рознь. Апостолы захотели на большой земле объявить новый молебен и установить вечный межгосударственный мир. Такому умиротворению должна способствовать забота о благе всех. Но бог Предназначения не захотел делиться своим уделом, позавидовал юным апостолам, опечалил их состояние, и люди стали жить настороженно, снова появилось много себялюбцев, которые умели говорить без скрипучего интереса, лелеяли только свой личный образ, были высокомерны и враждебны к соплеменникам, обязались быть слугами далёких покровителей, готовы упразднить любые достоинства, лишь бы слыть прислужниками у громких господ. Так бывает с иной нацией придавленной искажениями и расстройством сознания, причастная к чуждому подражанию и недоброму изменению, она постепенно сужает свои прошлые влияния и человеческое обыкновение. Воспринимая чуждые привычки, ощущения предпочтительной принадлежности нация теряет своё преимущество, происходит ошибка установки, живущий веками, омытый мутной водой корень постепенно подтачивается. Стойкость ослабевает. Поэтому, для упорства духа, непоколебимости доброго состояния, нужна привычка постоянного презрения к лакейству, заискиванию, и уничижению. А это вам не кочерга, чтобы жар ворошить и блины масленые доставать.
Пути упреждения, это когда полнота выдержки не теряет посох судьбы, усиливает праведную жизненную непреклонность, находит новые совершенства, улучшает твёрдость старины. И после всего, неведомо цел ли ещё остров любви, из которого вылетели юные апостолы. Они хотели взрастить лишённое предрассудков вросшее в старину, приличие совершенного начала, но большая земля их отвергла, и апостолы добра скрыли своё наличие». 
- Учитель, это ничему нас не учит, мы ничего выдающегося не услышали, только пустоту найдём в этом котле сопротивлений, неужели мало других событий, из которых стоит извлекать разумные зёрна, - Пустельга решил заступиться за неудачу потерявшихся неоперившихся птенцов. - Какими бы мудрыми не оказались те, что вошли в жизнь благородным предназначением, они всего, в состоянии быть тружениками людской собранности. Если вдруг захотят стать высоколётными остроглазыми орлами им этого не позволят. Слабая власть отвергает достойных. 
- Апостолы праведности это хорошо, такое случается, когда в руководстве хороших дел отбираются те, кто вошёл в зрелость с устойчивым добродетельным предназначением, приобрёл полезные, нужные, без потачки твёрдые очертания, это великое и трудное поприще, оно достойно вознаграждения. Перо, упавшее с крыла одной подстреленной птицы, способно кровью описать целую эпоху, перо эпохи само к нам не прилетит, - заключил Черес.
- Ну-ну, это то же, что и плавать над дождевыми облаками, там всегда солнце, - возразил Самоум, - я иному полёту обозначение порочу, дети с шести лет, четыре года учатся писать свою начальную жизнь, несущую основу ума и грамоты. Четыре года народные учителя угадывают направление многосторонних детских устремлений. Родители, учитель, и сами дети находят и подбирают проходимость ободкам в колёсах, прокладывающие колеи просторного образовательного пути. Учёба радость познания, что бурлит, состязается и утопает в задорные игры.
- Это каждый знает, - Черес сел на ближний камень, но камень не превратился в трон, поэтому разачарованно сказал: - Это не десятая планета нашего солнечного притяжения.
 - Следующие четыре года ученики определены в подразделении другого счастливого пребывания, дети изучают то, что начертано выбором жизни, нащупывают творческие навыки труда и судьбы. Направлений много, каждому светят, и сама вселенная где-то вдалеке беспрерывно наступает на нескончаемую пустоту. С пятого по восьмой класс, - уточнил Самоум, - ученики стремятся обходить привнесённые заблуждения в человеческом становлении. Державное образование - состязается с произвольными познаниями, идёт беспрерывный поиск упреждающих научных направлений. Одни усваивают ремесло, им наука неинтересна. Другие начало мира исправляют, подражают законам природы, читают слово дня. И только ученики, окончившие состязательную государственную школу, имеют  право на государственное управление. Они наследники не затухших вулканов мысли и глубинных землетрясений, что записаны в главной книге и ютятся в недрах народа.   
- Всё попусту… - литературная школа, математическая, историческая, природоведческая, школа великого порядка и племенного единства, здорового успеха, школа выживания… - школ много, а мы одни перед выбором. У тех своё, а наше недосягаемое. Обычай – родной брат доброму учению, - Самоум, как всегда, и тут имел своё разумение. - И в каждом человеке уже заложено начало его славной и твёрдой стойкости, все стремятся утвердить нового человека, он один в предопределении, стрелой из упругой тетивы летит, и ударит там, где приличествует затмить неодобрительные порицания. Путь предназначения ученика его славные достижения и радостная благоустроенность в том находят себя. Зарождающаяся жизнь человека, в среде обитания родной земли клокочет. Кто живёт в мире управления закономерностями - вкусит обусловленное развитие. Если человека поместить в каменном веке - камень станет орудием его совершенства, а если в ракете опережающей скорость света – ядро мира человеку покорится. Тот силён, кто поиском упрям. Предназначение человека - извлекать радость в совершенствовании сообщества. Из худого предпочтения -  счастье быстро убывает.
Кто-то, откуда-то тихо не согласился:
 - Снова реформы нам порочат. Скучно как-то идёт время…
- Тогда придётся в революционеры идти, группировка, изымающая общественные предпочтения уже установилась, если не перегоним аппаратом окончательного очищения, грустно будет, придётся бога Предпочтения свергать.
- Не будем искать прохладу у огня. Нет у гнева рассудка, и облако града тоже не прибавит урожая. Если радость жизни для человека, гнать стадо - он пастух. Если воля человека видеть солнце за облаками - он в кабине истребителя птица-беркут. Каждый в предназначении своём находит время, а кто намерился нести испорченный образ жизни, тот исчезнет из-за ненадобности. Вселенная живёт движением света, тел, веществ, и мысли. Ум невидимое продолжение вселенского мира, невозможно обуздать его устремления. Сквозь галактики проникнет мысль человека, которая родится и живёт в полёте, она последний постоянный и самый нужный признак бескрайности, куда стремится всякая просторная мысль.
- Давно такое знаем, слышали…, не вчерашние.
- Добронамеренное содержание жизни народа - верное назначение, и необходимое направление, кто идёт другим путём иссушит ослабленный взор и любовную тягу. Не то ли мы видим в жизни затухающих владений, угнетаемых прошлыми преступными действиями. Вздумается некой вороне каркнуть и пугливые от страха, в пепел обиды головы поместят. Выбор человека отшлифован самоосмыслением, он почти врождённое побуждение, заложен образом бессознательного восприятия в людском поведении. В целом, сообщество образовано едиными наследуемыми устремлениями, в нём всегда наличествуют: воители, родолюбцы, изменники, творцы, огонь, взрывы, и вечная мерзлота. 
- Всё не то, я другое видел, - сказал Полова, - если народная жизнь прилив и слияние близких народностей: она ищет и отбирает замечательные черты, все крепчают вокруг самой большой нации, податливой к примирению и вечности. Ветер, что ударяет крылья мельницы - из спелого зерна муку жизни мелит.
- Если нация несёт излишнюю гордость, нежится до состояния выскобленного дна, дно ржавеет, разлагается, общество обессиливает и падает в завистливую пустоту, становится уязвимым и проигрывает. Ещё хуже, когда нет никакой гордости, лихою слезой сочится убыль. Скажи тьма - и тьма будет миром твоей жизни. Всегда находи верный путь и будь подозрителен к тем, кто в предыдущие века желал покорить твой мир.
- Самая влиятельная и самая высоко-награждаемая работа, это должность народного учителя, - мысль свою Учитель внедрял упрямо, - таких людей достаточно, но чиновники неудачно установившейся власти боятся правильного мышления и разумного поиска, гнобят выдающихся воспитателей; тогда же в новых поколениях буря несогласия разится. Необыкновенно много прихоти, в каждый сажень земли, прячется. Простор необходимое богатство народа, его обязанность, беречь землю от чуждого наличия лукавых пришельцев. Каждый обязан быть стражем народной воли, тогда растущая жизнь будет устлана обычным совершенством, её не знает усталая голытьба притворной власти. То, что с достоинством пройдено - должно повториться. В ином нет простора.
- Неуступчивые ветры России всегда с нами, русский мир без простора жить не может - искусственный разум друг и находка простора.   
- Неужели нельзя как-то без такого научного объяснения обойтись? – переспросил Увалень, своё сомнение он пересилил, и сник.
Во времена большого передела собственности Учитель был изгнан из приличия века, хотя многие так и не высчитали, когда именно закончился век.
- Едва ли направления всех, верно будет угадано, кто передумает - тому путь трижды открыт. Другие что постигли волю в узах поучений, нашли своё призвание в мастерстве предложенное временем. Человек не только мышцам своим насыщение носит, он железное соображение свету дарит, ничто не состояний заменить биологическое мышление, изначальное творение недостижимо. Люди - мастера своих рук, своего интереса, каприза, и своей выдумки – для того землю украшают. Никому не мешает выбор человека, если в нём удаль содержится. Ударь посохом труда в землю и плоды жизни расцветут. Жизнь без творческого труда – тысячелетняя скука. Давно пора от бахвальства лени освободиться.
- Убегай от праздности Увалень!
-  Другие что вглубь познаний устремились, ищут совершенство, изучают то, в чём определились, в чём и интерес находят. Они мыслительное становление нации, в них отсутствует приспособление истлевающих чиновничьих отпрысков, державная стезя тем не по пути. Играющие гимн позолоченные трубы – назначения отставшим барчукам не поют. Отказ быть чиновными людьми плата за прежний выбор установившихся родителей.
- Это не честно, может быть в них талант больший, чем у предков, заслуживают право брать высоту в устроении державного дела, такой подход и такой бунт всегда востребованы.
- Возможность успеха не знает границ! Природа не терпит искажений, благоизбрание всегда имеет не затмеваемый простор, видоизменения в зарождающейся глуши таятся. Не забывайте что Учителя всё же первые выборщики достойных людей наций, нет более важного назначения в обществе, чем отбор образа познавательной истины в устремлениях державного человека. Самим временем будут извлечены достойные творцы.
- Учителя совесть времени, все это знают, их тоже находить надо, из долгой практической работы приходят в школу твёрдые слову учителя, имеют опыт внедрённого упреждения. Бывает, и из омута утопленных бедствий выходят в мир учения опытные наставники. Врождённое поведение передаётся памятью всего скелета. Учитель направляет, совершенствует поиск наклонности, из застенчивой убыли личности вытягивает талант. Учитель праведных сердец - не позволит страсти вперёд любви шагать.
- Снова какая-то удаль по нам ударяет, путаница стоит, давно такое знаем!   
- Нет путаницы, лишение чиновничьих детей права занимать державные должности, угаданная всеобщая польза. Родители, что иное решение желают, обязаны избрать неуправленческую стезю. Чередование установки полагается. Наследственная нажива и нечестивое своенравие отрезаются на корню. Будьте презрительны к напыщенным и корыстолюбивым! Вой неуместен, смелый призыв – удар сердца.
- Учитель, неужели кто-то станет избирать этот запутанный путь? - Гугнивый чесал потылицу. - Ведь постоянное великодушие совсем не интересное занятие.
- Путанность для ясности нужна, она всегда есть, и когда утвердится неумолкающая традиция, она станет самым существенным делом, каждому уютно дышать медовым запахом родины, каждый захочет искупаться в молочной реке своего порождения. А те, что мутят чистую заводь, будут отстранены, недостойны будут стать отцами доброго выбора. Нелепа та сила, что живёт без ума, ещё хуже, когда ум не имеет силы. Нечестивые царапины усталых назначенцев – гордость убивают. 
После двенадцати лет упорного накопления совершенных знании, выпускники школы подготовлено входят в жизнь назначения, шагают вдаль своего выбора, трудом познают упреждающее совершенство времени. Самый лучший отдых - творческий труд и дружба с роботами. Разве цветущая поляна не устлана для радости босых ног.
- Ещё четыре года предстоит познавать скрытую полноту державной способности тех, кто направленно растёт, - разъяснял Учитель, - окрепшие люди, достигнут полной зрелости, и тут самое главное устное назначение, к которому долго шли, предстоит уберечь себя от стерилизующей вакцины злонамеренного клана. Наследие рода тут самое важное для матери-земли. Ни один человек не вступит в управление обществом пока не пройдёт жёсткий отбор полезного управления для окрепших и будущих поколений. Прочность рода главный мотив судьбы.
 Кто, за три года своего начального труда покажет себя полезно-находчивым - тот достоин вхождения в следующую управленческую ступень. Богатство всех - урожай личного усердия.
И только результат яркой деятельности может предстать перед выдвижением твёрдого отбора. Никто не в состоянии удерживать государственную должность пока не пройдёт все ступни обязательного отбора строгих и нужных дел, ни вправе ограничивать число первенствующих, пусть сотни - одного недосягаемого дадут.
- Разве такого нет у других, или мы не знаем что хотим, или сердитые не ошибаются, или вами не говорено? Пусть достижения продвинутого ума стоят на страже, а то вечное кумовство и наследие бесчестия. Учитель, а ведь всегда найдутся те, кто придумает, как обходить установки непривычных для нас традиций. Что делать с теми, кто был у власти, общее грабил, нас нищими сделали. Неужели снова пускать всех в расход?
- Невыгодно человеческий материал даром портить, он всегда имеет своё назначение. Мы устраним тот выбор. Для начала, отвратительные покаются за свои прегрешения, дождутся предстоящих искоренении, молча, без принуждения вернут умыкнутое. Пусть не воображают.  Мы пишем!..
- Думаете, сможем истребить продажность, она то, что беспрерывно варится в казане страсти.
- Таково горе тех, кому это выгодно, мы одолеваем тяжкий порок не сверху, снизу идём, тут разные пробои в воротах беды установлены. …Нет – нет, и вдруг почувствуем, как какая-то радость снова скребёт очарования.
- Учитель, а если нас засмеют, скажут всё не то, много раз такое слышали, всех объявят бредовыми героями…
- Признак убогости теснит тех, кто ждёт беспрерывный благостный дождь, будьте презрительны к жаждущим корысть. Разве не знаем что такое повторное зло, будут устранены из-за высокомерия. Подготовка достойных, упразднит тех, кто возомнил себя над всеми. Вы корень, ствол, и крона  мыслящей благородной жизни! Они высохшие ветви, увядшие клоны в деревьях нашего сада.
Птенец АД посмотрел искоса на всех, затем про себя сказал:
 - И впрямь бредовые тут люди ересь наводят, ничему я у них не научусь, и зачем мне их учёба. Пазуху греет не сердце - камень золотой греет пазуху.*


Рецензии