Новогоднее печенье

          В середине декабря мама привезла Анечку к бабушке. Однажды незадолго до Нового года они дружно готовили печенье с корицей. Бабушка разрешила Анечке подсыпать в тесто муку и сахар. Потом Анечка немножко помяла тесто руками, помогала раскатывать его скалкой, вырезать формочкой в виде звездочек, посыпать корицей и выкладывать на противень. Перед сном за свои заслуги она попросила бабушку рассказать ей новую сказку. И бабушка неторопливо начала:

         «У бабушки Зимы было три внучки: Декабрина, Январина и младшенькая Февралинушка. Старшие девочки росли холодные, мрачные и неразговорчивые. О бабушке они вспоминали, только получив от нее вкусные гостинцы и вязаные шапочки или носочки с яркими узорами.
         А вот младшенькая Февралинушка на радость бабушке Зиме любила погостить в ее доме на хмурой туче, в школу-то ведь малышка по возрасту еще не ходила. Хоть и мала еще была, но любознательности и старания ей было не занимать. Станет бабушка Зима кружева из инея вязать, а девочка уже тут как тут:
         – Ой, как же у тебя так красиво получается?! И я так хочу!
         Только начнет Зима снежную крупу молоть, снежно-морозную смесь готовить, Февралинушка тоже на кухню спешит:
         – А что ты, бабушка,  делаешь? Ну, чем тебе помочь? Я бы тоже так смогла.
         А бабушка каждый раз отговаривает:
         – Мала ты еще. От инея ручки-то застудишь. У меня к старости они огрубели уже, холода не чувствуют. А снегомолка-то тяжелая, тебе с ней не справиться. Так что ты просто смотри и учись.
         – Нет, так неинтересно. Я хочу быть помощницей. Я уже поняла, как ты все делаешь.
         – Ну, раз ты действительно помочь мне хочешь, помой за собой чашечку или возьми в кладовой потускневшие золотые звезды, да начисти их мягкой тряпочкой до блеска, чтобы в морозные ночи ярче светились. Я их уже несколько дней назад сняла, да дел в конце декабря столько, что руки не доходят их протереть, так и лежат на полке в кладовой. Вот и небо-то пришлось тучами закрыть, чтобы люди пропажи звезд не заметили. А ты их, внученька, начистишь, и их снова можно будет на небе развесить.
        – Ладно, начищу, только уж я сама развешивать буду, – оживилась Февралинка.
        – Да, куда тебе? Ты еще росточком не вышла, не дотянешься. Я сама стремянку беру и то едва достаю. Кроме того, каждую звездочку надо на прежнее место повесить, а ты перепутать можешь.
        – Ничего интересного мне нельзя, только скукоту какую-то поручаешь. Не буду я тебе помогать и маме скажу, чтобы быстрей меня домой забрала, – со слезами в голосе выкрикнула девочка и, хлопнув дверью, выбежала из кухни.
        Вечером, как только стемнело, засобиралась бабушка Зима в дорогу украшать ветви деревьев и провода кружевами инея, да еще кисточку с серебристой краской взяла окна узорами расписать.
        – Я, возможно, задержусь, Февралинушка, а ты звезды почисти, в куклы поиграй, молока с пряниками попей и спать ложись. Если одна соскучишься или страшно станет,  беги к нашей соседке тетушке Метелице. У нее еще в прошлом году сани-снегодувы сломались, так что она обычно дома сидит и тебе очень рада будет.
        – Не переживай за меня, бабушка, и не спеши. Я сюрприз готовить буду.
        – Вот сюрпризов-то я как раз больше всего и боюсь. Давай без них обойдемся, договорились? Все, мне пора. Не скучай, внученька!
        – Хорошей дороги, бабушка!
        Только закрылась за Зимой дверь, девочка бросилась в кладовую. Но интересовали там ее совсем не звезды, а огромная деревянная бочка, из которой Зима всегда черпала снежную крупу. Но вот дубовая крышка оказалась такой тяжелой, что девочка ее даже чуточку приподнять не смогла. Тогда она заглянула в один из больших холщевых мешков, стоявших у стены. Его содержимое оказалось вполне белым.
        – Бабушка в этой кладовой лишнее хранить не станет. А уж если смолоть, да потом смешать, то наверняка отличные снежинки получатся, не хуже, чем у бабушки, – решила Февралинка.
        Оказалось, что снегомолкой не так легко пользоваться, как это выглядит со стороны. Лишь немного содержимого мешка удалось смолоть. Тогда девочка догадалась проверить в других мешках, есть ли там уже смолотая снежная крупа. И действительно нашла что-то очень похожее, да и зачерпнула побольше. Не знала Февралинка, что смолола в пудру сахар, потом к нему муки добавила. Бабушка обязательно в снежную пыль мороз добавляла, чтобы снежинки красивые получались. Но вот мороз бабушка так надежно спрятала, что, потеряв много времени, Февралина так и не отыскала его. Но снежинки без мороза не склеивались, и девочка догадалась добавить туда молочка.
        Сказано – сделано. Но стало еще хуже. В итоге получилось что-то напоминающее тесто. Чтобы бабушка Зима ни о чем не догадалась, решила Февралина все за окошко выбросить, но понемножку, по ложечке. Ведь бабушка ее давно предупреждала, что из окошек ее дома все сразу на землю в виде осадков падает.
        И до поздней ночи летели с неба и застывали в холодном воздухе кусочки теста. То-то был сюрприз на земле в предновогоднюю ночь!»

        – Бабушка! Это ты про нас прошлогодних историю рассказываешь? Ты мне тогда еще ничего делать не доверяла. А сейчас я у тебя помощница, правда? И печенье очень вкусное у нас получилось. Давай мы не все съедим, а маме немного оставим, чтобы она увидела, какие мы молодцы, – прошептала Анечка.
        – Ох, ты моя умница, обязательно маме оставим.
        – Знаешь, бабушка, я тебя люблю. А эта сказка у тебя замечательная получилась.Такая же, как наше сегодняшнее  печенье. Только в конце надо еще сказать, что Февралинушка с бабушкой Зимой до Новогодней ночи успели дружно звезды протереть и развесить, правильно?
        – Конечно, внученька, так все и было.


Рецензии