Цикл рассказов Охота на зверя - Первые следы

Рассказ № 124. Первые следы
— Быстрее, мать вашу! — рык командира придавал бойцам скорости и проворности. Даже Маркус довольно ловко выпрыгнул из геликоптера.
Кит мгновенно скрылся в кустах и исчез. Остальные рассредоточились и заняли круговую оборону. Отряд не знал, что их ждёт, и высадился в двух милях от базы «Торонто». Через несколько минут в шлемах раздался голос Кита: «Чисто!»
— Двинулись в третьем порядке! — приказ командира прозвучал гораздо громче. Хотя на задании не было принято болтать по внутренней связи, голос командующего всегда настраивался громче остальных.
Снайперы Арно и Локли отошли на несколько десятков шагов и прикрывали отряд с флангов. Гино шел впереди и внимательно смотрел под ноги. За ним шли все остальные. Они скорым маршем преодолели расстояние до базы за десять минут.
Когда от базы их отделяли последние кусты, откуда ни возьмись, появился Кит и встал прямо на пути отряда. Он указал на карте местности, встроенной в шлем, удобные места для снайперов, и Арно с Локли пропали из виду.
— Кит, что видно? — спросил командир.
— Ничего, база как будто вымерла, — ответил разведчик.
— Что значит — вымерла?
— Никого не видно. Здания стоят, но людей не видно, ни живых, ни мертвых.
— Кит — вперёд, остальным шестое построение.
Шестое построение означало, что снайперы прикрывают, остальные идут группой и смотрят во все стороны, передвигаются по двое короткими перебежками.
Всего на базе было девять ангаров. Первые восемь — небольшие и явно хозяйственного назначения. Их осмотрели быстро и ничего не обнаружили. Генераторы, какое-то оборудование, пробирки, препараты неизвестного назначения и куча другого хлама. Ни следов, ни людей, ни тел обнаружить не удалось.
Огромные ворота, ведущие в последнее и явно основное сооружение, были распахнуты настежь. Кит быстро нырнул в них и скрылся за правой стеной. Остальные стали ждать. Через несколько минут в шлемах раздался голос: «Чисто!» Отряд вошёл в базу «Торонто».
Исследовав весь первый этаж, отряд ничего не обнаружил. У здания было ещё два этажа под землёй. К лифту отряд подошёл с максимальной осторожностью. Тишина, царившая вокруг, угнетала. Даже шаги Кита были слышны, хотя и на грани слуха. В лифт зашли только трое: командир, Лилу и Маркус. Остальные спустились на второй этаж по лестнице, прикрывая друг друга.
Выход с лестницы и выход из лифта вели в одно небольшое помещение с ещё одними большими воротами. Весь отряд, кроме оставшихся снаружи на своих позициях снайперов, собрался перед воротами и рассредоточился, стараясь уйти с возможной линии огня. Слева от ворот была панель доступа, и командир приложил к ней пропуск. Ворота с хорошо смазанным механизмом распахнулись.
В нос ударила волна тошнотворного сладкого запаха. Кит, не теряя ни секунды, нырнул в проход и скрылся в темноте. Освещение либо не работало, либо не было включено. Темнота уходила вдаль, и свет из маленького коридора позволял только понять размах ангара — он был огромен. Командир отдал приказ включить приборы ночного видения, и когда они уже собирались это сделать, что-то зажужжало, и свет вспыхнул, на время ослепив отряд.
Когда Гино проморгался, то увидел перед собой огромный и почти пустой ангар, посреди которого была навалена огромная куча из разодранных трупов.
Отряд среагировал мгновенно: рассыпавшись по помещению, они заняли позиции за разными укрытиями и колоннами. Несколько металлических ящиков хорошо подходило, чтобы за ними мог спрятаться Маркус, остальным укрыться было проще. Ангар — впрочем, как и вся остальная база — оказался пуст.
В куче трупов оказались все: учёные, охрана, технический и обслуживающий персонал, животные, над которыми ставились эксперименты. Трупы были набросаны беспорядочно, просто друг на друга. У части отсутствовали конечности, которые также были в куче. В основном люди умерли от рваных глубоких ран, нанесенных в грудь, живот, спину, шею и голову. Вокруг кучи набралась большая лужа крови, в которой были видны следы. Больше всего они были похожи на лапы неизвестного большого животного. Как ни странно, но кровь была только рядом с лужей, а в других местах не было никаких следов.


Рецензии