Литературные достижения

ЛЕНИВЫЙ РАССКАЗ

Мы с семилетним внуком Федей сочиняем рассказы и сказки. При очередной встрече внук сообщил:
— Сегодня придумал "Ленивый рассказ".
— Слушаю тебя внимательно, — приготовился к долгому повествованию в несколько серий. Федя любит рассказывать длинные истории, которые имеют постоянное "продолжение следует"...
— Это и есть весь рассказ "Я придумал ленивый рассказ". У него нет сюжета, нет героев, нет слов, потому и назвал его ленивый!
— Должно же быть что-то помимо названия...Хотя бы точки и запятые...
— В том-то и дело, что сегодня ничего...Я ленился и в это время придумал ленивый рассказ...Без всяких там знаков препинания!
— Хорошо! Будем считать, что твой ленивый рассказ состоялся! А я создал ленивый обед — ни супа, ни котлет, ни компота...
— И даже хлеба нет?! — искренне удивился любитель хлебобулочных изделий.
— Хлеб есть! Потому что пекари и продавцы нашего города не ленились!
— Хоть кто-то у нас в Братске работает,- подвёл черту своему ленивому рассказу внук.

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ

Накануне дня защитника Отечества шестилетний Фёдор решил стать разведчиком. В саду они проходили испытания по преодолению условной линии фронта, и у него получилось незаметно проникнуть на сторону врага.

— Я придумал секретное оружие, — поделился военной тайной внук Фёдор, когда вечером я забирал его из сада. — Мы берём жвачку, разжевываем её, а потом надуваем и заходим в огромный шар, грузим мины и другое оружие. Шары нас делают невидимками, перелетаем в них за линию фронта на сторону врага. Захватываем "языков" и возвращаемся так же незаметно обратно. Несколько разведчиков спускаются на линию фронта и минируют её. А потом нас догоняют. Когда враг подымается в атаку, то чужие солдаты подрываются на линии фронта от подложенных незаметно мин. А наши войска захватывают линию обороны врага. Так мы побеждаем. Здорово же у меня получилось придумать?

— Оригинально, — соглашается дедушка.

— Только я не знаю кто будет наш враг, — поделился важной проблемой Федя. — Раньше были фашисты, а теперь кто?

— Наверное, террористы и их роботы, — подсказываем идею.

— Да, точно, как я забыл про роботов?! Надо это тщательно продумать! А ты воевал? — неожиданно поинтересовался юный разведчик у дедушки.

— Нет, на войне погиб мой дедушка Андрей Миняйло. Для тебя он прапрадедушка...

— И ты плакал?

— Мой дедушка погиб, когда я еще не родился. Плакали моя бабушка и моя мама, твоя прабабушка, получив такое сообщение с фронта...

— Плохо, что на войне убивают, — вслух подумал Федя и неожиданно подытожил. — Я больше не хочу быть разведчиком...

— Поживём - увидим, — ответил на эти слова шестилетнего мальчика дедушка.

Диалог вёл и записал дедушка Владимир Монахов


Рецензии