любить свои гайки

  №1287

"
Я вчера тракториста увидел. Настоящего такого, с кудряшками и в свитере.
 И предо мной сразу всплыло его сельское детство, его ранняя заинтересованность техникой и приобретение этой, как бы для него только и созданной профессией. И еще я подумал, почему он работает именно в городе? Что привело его сюда? И приятно ли ему или он об этом не думает?

Позже я подумал, что если крутить гайки и любить это - то можно нормально себя чувствовать. Я говорю о любви давней и природнившейся, неосознанной даже (что очень редко случается). Ведь мазут и масло - это не грязь.

Так вот надо любить эту замасленную гаечку. Чтобы это масло было уже и в крови.
Надо любить её, за то, что она не стареет, много куда применима, долгое время не подводит, блестит и пылает металлической силой...
Мало того, она обогрета в труде твоими руками!

Это надо понимать. И может быть в таком случае работа для обывателя тяжелая будет наполнена неким большим смыслом?
Помнишь, как в "Острове" главный герой собирал уголь? Он ведь понимал, должно быть, что с каждой лопатой к нему приходит капелька искупления. Видеть или чувствовать смысл своего труда, его какую-то особенную значимость крайне важно. Мало того, в это можно заложить весь свой человеческий смысл.
Или же просто любить. Гаечки.
Любовь к технике, которая в человеческих руках (действительно человеческих) приобретает душу-с.

Не знаю, насколько правильно я говорю, и как это связано с действительностью. Но, может быть, я напал не на самый дурной след.
Работа в радость - радость и приносит.
Однако нынешние рамки призывают нас выбирать не работу а копейку. У кого-то эти показатели сходятся, но таких не много. Да и не в этом суть.
Мне показалось, что людям скучновато.
Что на земле уже всё производится и изобретается. Человек вытесняется машиной, конвейером, скоростным сообщением. У него уже нет "производственного" хобби. Часто ко многому, что раньше занимало полжизни и все внимание, щедро радуя, теперь теряется интерес. Теряется смысл. И как с этим бороться - не всегда угадаешь. Потому что везде поток и коммерция. Потому что нет смысла увлекаться там, где твое увлечение продают по билетам...

 Человек лезет все глубже и это ему надоедает.
Мы развиваемся. Но приобретение цивилизации всегда имеет побочный эффект. И надо уметь разгадать его и смириться с ним.
Я говорю о труде, называя его великим и творческим. Потому что вложенная в него душа будет сиять невидимым сиянием. Я так думаю! Я думаю, что это правда. Тебе не казалось ли так?

Я конечно за современность. Я люблю удобства, основные из них и без них мне будет тяжело.
Но человек бежит все быстрее, все хаотичнее. И если ему другой раз все-таки больше хочется заглянуть в себя, а не в приложение в телефоне, то там он вполне может наткнуться на такие вот маленькие и щекочущие своей борьбой противоречия.

17 октября 2013г
"


Рецензии