Новая жизнь Джил 1

Каждый уважающий себя человек хотя бы раз обещал себе начать новую жизнь с понедельника. С понедельника займусь поиском работы, с понедельника пойду в спортзал, брошу курить, уберу в квартире, сяду на диету, буду изучать датский, китайский, да какой угодно. Но где же этот призрачный и неуловимый день? Пора понять и принять неизбежное – понедельник никогда не наступит. Поэтому Джил начала новую жизнь с четверга. Почему бы и нет?! Очень подходящий день для того, чтоб родиться вновь.

Дверь машины с грохотом захлопнулась, хотя сила, вложенная в это действие, была явно меньше полученного результата. Так или иначе, цель была достигнута: она показательно откинула волосы с плеч и, не оборачиваясь, пошла по улице широким уверенным шагом. Да, она сделала это – хлопнула дверью автомобиля посреди разговора. Больше нет пути назад.  Вот она, прекрасная новая жизнь, встречает с распростертыми объятьями очередного беглеца судьбы. Джил хорошо знала этот город. Здесь она родилась, на этих улицах делала первые шаги, гоняла голубей с друзьями, ходила в школу, менялась и взрослела, прогуливала университетские лекции с подругой, ходила на вечеринки, и наконец, встретила свою любовь. Теперь она точно отсюда уедет. Определенно, в город у самого моря…

Стоял холодный мартовский вечер. Весна в этом году выдалась ветреной и промозглой. Джил подняла ворот своего любимого пальто из шерсти. Самая дорогая вещь в её гардеробе во всех смыслах этого слова. Надевая его, она чувствовала себя уверенно и роскошно, в тоже время, в нём было так уютно и тепло. Но в этот вечер, поднимая ворот повыше, она вся дрожала, не то от холода, не то от постепенно покидающей ее уверенности в правильности принятого ею решения. «Куда я иду? Что я делаю?» - подумала Джил, сбавляя шаг, с легкой надеждой оглянувшись назад. Пустая улица, освещенная одиноким фонарем, вдруг, показалась ей незнакомой и вселяющей опасность. Джил съежилась и еще плотнее запахнула ворот пальто. «Он даже не попытался меня остановить. Не бросил машину посреди пустой дороги, не кинулся за мной. Он не сделал ничего» - ком обиды подступил к горлу, Джил сглотнула, подавляя желание расплакаться, как ребенок. Нет, она сама все решила. Она сильная и справится с этим всем. В конце концов, это не последний мужчина в её жизни. Этот роман давно изжил себя, превратившись из волны страсти, романтики и взаимного влечения в серую пучину быта и стабильной размеренности. «Размеренность» и «стабильность» - два слова, от которых к горлу Джил снова подступил ком, но на этот раз это была тошнота, как при сильной морской качке. Она панически боялась жить посредственной жизнью, быть «как все». Этот страх был таким сильным и так глубоко встрял в самое нутро, что порою застилал ей глаза на простые радости жизни и заставлял совершать опрометчивые поступки, о которых она вскоре жалела.

«Что если я на самом деле не хотела уходить?! Может это просто страх, этот глупый страх… Может, мы счастливы, должны ведь…» - ноги предательски онемевали с каждым последующим шагом. Они всегда немели выше колена во время сильных переживаний, словно наполняясь ватой. Она внезапно вспомнила свой итоговый экзамен в университете, именно так онемели тогда ноги у кафедры во время защиты дипломной работы. Она на секунду вновь почувствовала себя в том моменте и снова ощутила на себе пронизывающие взгляды профессоров и докторов наук. Сердце задребезжало в груди еще сильнее. Джил поскорее отогнала прочь эти воспоминания и села на ближайшую скамейку.

Она практически дошла до перекрестка, уже виднелись огни города, и был слышен шум оживленного проспекта. Еще пару шагов и можно нырнуть в вихрь ночной городской жизни, а эта тихая улица, объятая полумраком, останется позади. Казалось, скамейка, на которой сидела Джил, находится между двумя мирами, между прошлым и будущим. Время для Джил остановилось. «Ведь именно этого я и желала. Нужно сделать еще пару шагов. Я способна на это. Всего пару шагов» - нашептывала себе под нос Джил, растирая все ещё онемевшие ноги.


Рецензии