Впервые 8. керосиновая лампа

КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА
---------------------------

Вспомнил маленький эпизод из далёкого-далёкого детства.  Конец зимы 1953 года. 
Мы -  бабушка, мама, сестра и я - ютимся в очередной  съёмной  квартире, а точнее - комнате. Раннее утро, мама с бабушкой ушли на работу, Валя собирается в школу.

На стене у двери висит керосиновая лампа, от жёлтого света которой  по стенам колышутся причудливые тени – то маленькие, то большие – моей сестры. Наконец, дав последние указания как себя вести, она вышла и, торопясь, захлопнула дверь. От резкого движения воздуха лампа внезапно погасла.  Я много раз видел, как её зажигают, и решительно снял стеклянную колбу…

Рванув к столу и превозмогая адскую боль, я аккуратно положил на него горячее стекло.

До сих пор не могу понять, почему, подчиняясь инстинкту, не швырнул его на пол. Скорее всего, из-за того, что я часто слышал, как нелегко его достать, что оно очень дорогое…

На стене  рядом с лампой, словно ружьё, ещё долго висела  запасная колба на протянутой сквозь неё верёвочке.


Рецензии