ВНУК

МОИ НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

      

Неожиданно пришло понимание, что  городской телефон звонит всё реже. Превращается в предмет быта, которому уже применения  почти нет.  В каждом доме можно найти  массу разных  таких штучек-дрючек: и выбросить жалко, и использовать дальше  нет нужды. Вот и телефон, старый дружище,на очереди.


 Смартфоны, разные вацапы и скайпы решительно наступают,  вдребезги разрушая прежние привычки.


Можно на пальцах посчитать имена моих знакомых, кто ещё  набирает  на круглом диске  аппарата номер  или кнопочками щёлкает на  более современной телефонной трубке. Две древние старушки, которых я активно опекала много лет по доброте своей души.  Дальняя знакомая, не имеющая представления о каком- либо ином виде связи. Соседка - ей сын отдал давно устаревший мобильник с единственным контактом под  своим же именем. Случись что - соседка нажимает нужную клавишу и сын на связи ! Ну, или если почему-то мобильник разрядился, тут уж без вариантов: только проводная связь.


Бывали времена, когда телефон в квартире звонил три-четыре раза в месяц. Дальше - вежливая тишина. Зато смартфон работает почти круглосуточно.


Год назад в списке моих редких абонентов появилась Галина Ивановна. Первый  раз она позвонила случайно, быстро поняла, что ошиблась, извинилась и попрощалась. Обычная ситуация, и вспоминать не о чем. Позже звонок повторился. Пожилой голос, вежливое обращение, короткое объяснение - звонит внуку, видимо номер набрала неверно. Вновь извинение и прощание. 


Вскоре  я уже знала, что заботливой  бабушке 82 года,  дочь и внук Руслан живут по другим адресам. Что они очень хорошие люди и всегда во всём  ей помогают.  Бабушка часто звонит внуку, но забывает номер его телефона, поэтому и попадает не туда, куда ей нужно. На просьбу назвать номер телефона внука бабушка каждый раз точно называла мой номер. И долго извинялась за беспокойство, обещала уточнить всё у дочери и записать эти важные данные крупными буквами в блокноте.


В  моей активной и богатой на события жизни не было никакой надобности помнить об этой, ничего не значащей ситуации. Ну, звонит бабуля и звонит, ошибается по старости. Однажды на бегу я подумала: «Что-то давно не слышала  Галину Ивановну. Видно, запомнила, наконец, номер телефона внука».


Месяцев через семь  позвонила незнакомая женщина, представилась соседкой Галины Ивановны и спросила, кем она мне приходится. Оказалось, что старушка перенесла инфаркт. Сейчас потихоньку восстанавливается.  Соседи по подъезду всегда помогают пенсионерке, но в сложившейся ситуации нужен круглосуточный уход. Вот и попросила бабуля своих девчат-соседок найти в её блокноте телефон давней знакомой Валечки, бывшей медсестры из поликлиники. Выйдя на пенсию  Валя изредка оказывала услуги по уходу за больными за очень символическую плату.

Перелистывая страницы блокнота Галины Ивановны в поисках телефона медсестры, соседка наткнулась на запись «Внук». Очень крупными буквами написано, подчёркнуто оранжевым фломастером. И рядом номер  моего телефона.


Соседка рассказала мне что у Галины Ивановны никогда не было внука. Не было детей, вообще не было семьи. Приехала по направлению после окончания Свердловского университета в наш город, работала  учительницей.
Преподавала биологию.  Вся  её жизнь была посвящена школе. Биологические кружки, поездки со школьниками на природу, воскресные пикники, культпоходы в кино и театры, жаркие диспуты, уютные чайные посиделки. Любила всем сердцем своих учеников и была любима ими. 50 лет педагогического стажа. Связь с учениками не прервалась с уходом Галины Ивановны  на заслуженный отдых. Звонят, навещают, приглашают на свадьбы, знакомят с детьми.

Но внук.. Совсем уж странная история, набор на телефонном диске случайного порядка цифр...  Чтобы вновь  и вновь тихим вежливым голосом извиняться за беспокойство, волноваться - вдруг нагрубят на другом конце провода,  запретят звонить, повысят голос? Стараться быть неназойливой и поэтому звонить лишь изредка?

«Извините, я кажется, ошиблась номером,внуку звоню...».


Прошло время после того разговора с соседкой. Милая бабушка не звонила.  То ли разболелась всерьёз.  Или... всё может быть.


Иногда в финале напряженного трудового дня я на секунду вспоминала своего незнакомого абонента, корила себя, что не догадалась  поболтать по душам, не раскрутила предлагаемый сценарий, не спросила номер телефона.


И вдруг на днях я вновь услышала мягкий женский голос:
- «Здравствуйте! Ой, я, кажется, ошиблась номером!».
- «Не ошиблись, нет-нет, вы не ошиблись,- торопливо произнесла я, - просто у вашего внука номер очень похож на мой. Звоните, пожалуйста, всегда!  Как у внука дела?».


Галина Ивановна радостно ответила: «Всё хорошо, спасибо! Внука очень ценят на работе. У него прекрасная жена и два замечательных сыночка. У нас так удачно получилось - удалось купить молодым квартиру в одном подъезде с моей дочерью, мамой Руслана. Теперь мои  правнуки под присмотром бабушки. И я спокойна за всех. Рада, что они вместе».


Да, у каждой бабушки должен быть внук. Хороший. Чтобы было кем гордиться. Чтобы было, кому звонить.


Пусть у тебя всё будет хорошо, Руслан! И у твоей замечательной бабушки!





Рецензии
Очень хочется, чтобы у автора сложилось, в будущем, нетелефонное общение с её тремя внучатами, в которых она души не чает!

Григорий Семенов 2   10.03.2024 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.