Мастерище

    Карикатура из интернета


     Спектакль шёл своим чередом.  На сцене что-то происходило,  артисты исполняли свои роли, зрители занимались своими делами.  Кто читал, кто беседовал полушёпотом с соседкой, некоторые даже подрёмывали, чуть посапывая.  Было не понятно, зачем эти люди находятся здесь, в зале.
     Ответ был прост.  Все ждали момента появления на сцене ЕГО, любимого артиста, исполнявшего роль Короля.  Ради него зрители могли час просидеть, позёвывая в ожидании главного момента.

     И этот момент настал.  Кто были на сцене,  замерли.  Будто вихрь проносится по сцене, по рядам зрителей. Кто спал, проснулся, кто читал, уронил чтиво к ногам.  Все устремили глаза на сцену, которая тоже затихла.

     Король, могучий упитанный человек в орденах, в ботфортах и в короне, влетает на сцену со своей многочисленной разношёрстной свитой и замирает у края сцены.  Артисты сцены в почтении замирают, опустив головы.  Свита окружает короля, глядя ему в рот.
     Король быстро сдёргивает корону, обнажая крупную лысую голову, вытирает платком испарину на лбу, оглядывается и, не найдя гвоздя, напяливает корону на стоящего рядом тщедушного генерала, тоже с лысой головой.  Тот молча стоит, не поправляя корону, которая по его узкой голове могла бы проскочить до самых его плечей.  Но благодаря торчащим ушам и орлиному носу генерала, корона застревает на переносице,  закрывая генералу глаза.
     В зале начинают хихикать,  но это не хохот, он будет ещё впереди.

     Король устремляет просящий взор к небу, протягивая руки, затем строгий взгляд в зал, грозя невидимым врагам кривым  пальцем, поднимает одну бровь вверх, другую вниз, топает ногой и ехидно улыбается.
     И всё это происходит в секунды, не больше.   Как он в эти мгновения меняет мимику своего пухлого одухотворённого лица,  уму не постижимо.  Вот это артист, вот это мастер!

     Свита ждёт от Короля действий, смотря ему в рот.  Решение, похоже, Король уже принял. И тут Король замечает, что его голова пуста, без короны! Король поворачивает голову к генералу, тычет в него перстом, открывает пасть, высовывает язык, да как расхохочется, что люстра начинает позвякивать.  Что в зале произошло!  Все хохочут, тыкают друг друга пальцами, у многих текут слёзы умиления ручьями.

     Король затих, затихли зрители.  Король на мгновение нахмурил брови, задумался, взглянул на бедного генерала, ткнул в его сторону перстом и опять, высунув язык, скорчившись, чуть не падая на пол, хохочет. 
     Свита хохотала, зал хохотал. Генерал молчал.  Король протянул руку и приказал: «Отдай мою каску… эээ корону, дурак!»  Схватил край короны, генерал – другой край, потянули,  и Король установил корону на своё место.  На лбу несчастного генерала выступила капелька генеральской крови,  короной оцарапали.   Генерал платочком стал промокать царапинку.

     «Кровь надо проливать в битвах за короля!» -- кричит Король.
     «Так точно-с, Ваше сиятельство» -- бормочет генерал.
     «Слава нашему Королю!» -- закричала свита.  Ей помогают возносить славу королю и зрители в зале.
     Король стремительно, как и появился, направляется за кулисы.  Свита едва успевает за ним, особенно дамы в длинных платьях.  Одна дама даже запуталась в собственном шлейфе и чуть не упала оземь.  Вот был бы позор! Но всё обошлось.   Занавес закрывался, а зрители хотели видеть Короля. Кричали ему «Слава»! 

     И вот ОН вышел к народу. Обычный человек, без короны, скромно улыбался, благодаря зрителей за внимание к его скромной персоне. Нельзя было сказать, что ОН такой особенный, что мастер своего дела и прочее. Такой же, как мы.
     Зал начал пустеть, но уходящие зрители, казалось, делали это нехотя. Они вслух продолжали вспоминать любимый эпизод пьесы и восхищаться таким Артистом с большой буквы,  специалистом, мастерищем, в конце концов,  каких немного в наших театрах.
     Все остались довольны.  И артисты, что спектакль прошёл, якобы, с успехом, и зрители, что ещё раз повстречались с любимым Артистом. 
    
     А спектакль? Да, а как сам спектакль, спросят. А чёрт его знает?  Что-то  происходило на сцене, какое-то шевеление, но не помнится про что. Можно сказать, что спектакль так себе, или по-простому – плёвый.  Если бы наш любимец в нём не участвовал, вряд ли кто пошёл на него.  Только из-за НЕГО, настоящего мастера, и приходили.

     Прошло то время.  Мастера не стало. Спектакль где-то затерялся на полках и в памяти людей, даже автора и название забыли.   Помнят того единственного Артиста с большой буквы до сих пор.  И только.
                2020    


Рецензии
Да, чары одного АРТИСТА порою держат в фаворе
всю труппу у зрителей, верно замечено, Олег Иванович!
Вообще, театр - это великое действо!

Гульчехра Шарипова Гулчин   26.11.2020 06:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемая Гульчехра

Олег Васильев 5   26.11.2020 12:20   Заявить о нарушении