Мужчина и девушка

                рассказ
   Поезд прибыл на маленькую  станцию Чалы. У Кати и Дины два увесистых ящика с комплектами измерительных приборов и запасных блоков,  поэтому Дина ещё вчера договорилась по телефону, чтобы старший механик дома связи встретил их.  Поезд остановился, а встречающих не видно. Вытащили тяжести  на платформу с помощью проводника. Дина осмотрелась.
   – Где здесь дом связи? – спросила у обходчика.
   – А вам кого там?
   – Да, Руслана.
   – Так вон, на дороге, группу мужиков видите?
   «А, чёрт!» – выругалась про себя Дина и бросилась вдогонку.
Бежать пришлось долго, потому что мужчины шли быстро и были уже довольно далеко, когда она вышла на старт. Догнала уже у дома связи.
   – Кто из вас Руслан?
   – Я, – ответил красивый молодой мужчина башкирской внешности.
   – Почему не встретили приборы? Вам же звонили!
   – Я был там, но никого не видел! – Дина заметила на лице Руслана искреннее огорчение, но остановить себя уже не могла.
   – Что же это такое? Мы не прогуляться сюда приехали, а работать! О времени прибытия поезда вы знали, что надо тащить тяжёлое оборудование, тоже знали! Так почему спокойно ушли?
    Между тем мужчины всё поняли и повернули назад  на станцию, где  Катя охраняла ценный груз.  Теперь Дина шла впереди и мстительно молчала. Про себя она уже успокоилась, тем более, что они с Катей тоже были виноваты в том, что не сразу  вышли на платформу после остановки поезда, а несколько минут ещё провозились в вагоне. Солнце и снег слепили глаза. Казалось всё село, как на ладони. «Красиво как, господи! Всё хорошо, всё путём», – отметила про себя Дина, когда мужчины взвалили себе на плечи  приборы, а они с Катей взяли свои сумки и так  дошли до дома связи. Техническая комната, где  было установлено оборудование волокнооптическоой системы передачи, была светлой и просторной.  Задача командированных инженеров Дины и Кати была проверить комплектность и  готовность к регулировке аппаратуры связи. Вначале разговор не клеился, как говорится. Пожалуй, Руслан обиделся или просто чувствовал себя виноватым. Дина понимала его неловкость, оттого и самой было не по себе. Монтёры ушли. У Руслана расспросили, как дойти до столовой. Он объяснил и даже проводил немного. Пока шли, любовались снежным простором и добротными деревянными постройками вдоль дороги и дальше далеко, далеко. Столовая называлась «кафе Дружба». Зал просторный, оформление выполнено в духе национальной башкирской культуры. Обед был обычный по-русски, за исключением чебуреков. После обеденного перерыва они все вместе приступили к работе.
   – Давайте познакомимся, девушки! – это Руслан. «Отошёл» – подумалось Дине, и она назвала своё имя, потом Катя назвала себя.
    – Искать гостиницу незачем, потому что я сейчас  живу один, и вы переночуете у меня, – решительно заявил старший механик.
    Работали допоздна, но оставались ещё нестыковки в  оптических распределительных панелях. Усталые, все вместе отправились спать.  На вопрос, где семья, Руслан пояснил, что жена в санатории, а дети у бабушки.      Рядом с телевизором, который хозяин сразу включил, как пришли, стоял большой портрет супругов. Мужчина сказал, что жену зовут Валя и она русская. Для гостей он постелил на диване в большой проходной комнате. Чай пили недолго, всем хотелось отдохнуть после долгого трудового дня.    Спали крепко, а утром, на свежую голову, нашли и устранили все нестыковки сопряжения внешних и внутренних оптических волокон.   Девушки с чистой совестью уехали домой. Через три дня Дине пришлось вернуться, чтобы проверить и настроить диаграмму уровней.  На этот раз Руслан встречал. Пока шли к дому связи, Дина, без умолку, говорила.  Она  рассказала о своём шефе, который поехал на соседнюю станцию, и оттуда будет командовать организацией пусконаладочных работ.  Руслан, молча, слушал.  «Сдержанный человек, – думала про себя Дина, – почему-то немного меня стесняется».
    – Руслан, ты мне должен помочь устроиться в гостиницу, потому что, возможно, три ночи мне придётся тут провести. Сделаешь, ладно? Мужчина, молча, кивнул. Они дошли до дома связи, занялись делом, и Дина забыла про всё на свете. Когда за окнами стемнело, поняла, что Руслан не звонил и не договаривался относительно гостиницы, значит опять идти в знакомую уже квартиру. «Ну, пусть будет так, ничего со мной не случится», – мысленно успокаивала себя девушка.
     – Может, в кино сходим? – предложил он. «Это даже лучше», – подумала она и согласилась. Дворец культуры, большое современное здание с  кинозалом на тысячу мест, для небольшого посёлка выглядел просто роскошно. Домой пришли около 22-х часов. Спать ещё не хотелось. Умылись, попили чаю.
    – Хочешь альбом посмотреть?
    – Давай, – согласилась Дина.
   Что она уже знала о Руслане. Не очень технически грамотный, старший механик,  председатель местного комитета, ведёт спортивную работу у себя в посёлке, жена отдыхает у чёрного моря, две дочки, одна из которых первоклассница.
    Теперь, рассматривая альбом, она убедилась, что Руслан не легкомысленный мужик, множество почётных грамот и похвальных листов подтверждали это.
    – А вот моя Валя! – на фото была очень миловидная молодая женщина. – Сразу после армии женился. Две девчонки у нас. Одну к матери увёл, а другую к тёще. Мне некогда с ними – целые дни на работе. Скоро жена приедет – заберём, скучно без них.
     Потому, как Руслан говорил о своей семье, Дина поняла, что он очень любит  жену и дочек, и от этого ей стало легче. Девушка почувствовала доверие к мужчине. Неловкость оттого, что они одни, почти исчезла. Она с интересом разглядывала его жизнь по фотографиям. Потом Руслан постелил ей на том же  диване, где они ночевали с Катей, а сам ушёл спать в соседнюю комнату. Дина раздевалась не торопясь, уверенная, что мужчина не посмеет зайти. Пожелали друг другу спокойной ночи.
    На следующий день вышла из строя электропитающая установка.  Пока разбирались и искали замену, пока привезли новую, пол-дня прошло. В обеденный перерыв Руслан куда-то уходил,  Дина прогулялась по посёлку. Потом немного поболтали. Они были симпатичны друг другу.
    – А, как по-башкирски «пойдём»? Он сказал, но Дина не поняла, повторил, опять не поняла. Оба расхохотались.
    – Ну, давай по буквам «китте». Дина повторила сквозь смех, он кивнул, что правильно.
    – Нет, нет, ты по-башкирски скажи, что правильно. Ну!?
     – Ая, ая. Это значит – «да, да».
     – А как сказать «приветливо»?
     – Мелейм.
     –  Вот теперь я буду немного понимать, что ты говоришь по телефону. Руслан рассмеялся.
    Опять работали допоздна. Когда пришли домой, Дина заметила, что обеденный стол был не прибран, хотя отлично помнила, что утром он был чист. Теперь посреди стола красовалась недопитая бутылка вина.
    – Это кто у вас хозяйничает? Домовой что ли? – спросила Дина шутливым тоном.
    – Ну, да! – в том же тоне подтвердил он, а потом пояснил, что заходил брат. Руслан ловко и быстро прибрал на столе, помыл посуду и выставил непочатую бутылку с вином.
   « Ну, уж это мне ни к чему», – отметила про себя Дина и решила, что не составит ему компанию. Однако Руслан так по-домашнему позвал её ужинать, что ей жалко стало его обижать, и она села за стол, предупредив, что выпьет только компот. Мужчина, не обращая внимание на слова девушки, налил вино в две рюмки.
   – Я не буду! – упорствовала Дина, потом вдруг подумала, что ломается, как «копеечный пряник».
   – Ну, хорошо, я попробую, только немного, и больше, чтоб никаких уговоров.
    Она сделала небольшой глоток. Вино показалось крепким, но вкусным.
Подумалось: «Если бы мы были не одни, то   выпила бы  до дна». Взглянула трезво на себя и Руслана со стороны: женатый 30-летний мужик и чужая командированная девушка, о которой он только и знает, что приехала работать  по распределению после окончания ВУЗа. Сейчас вот сидят напротив и чувствуют некоторую неловкость. Он просит  выпить ещё, хотя бы  чуть-чуть.
    – Нет, нет, не хочу больше!  Пойду, телевизор посмотрю. – Дина решительно встала, прошла в гостиную,  включила телевизор. Руслан ещё немного упрашивал, потом сказал, что пришлось ему выпить за двоих. Слышно было, как он наводил порядок на кухонном столе, потом пришёл к Дине и сел на другой конец дивана перед телевизором. Показывали хоккейную игру. Он с интересом смотрел за игрой, Дина – равнодушно.  В комнате было прохладно,   хотелось лечь, закутаться в одеяло, но она стеснялась.
    – Давай я тебе постелю, – вдруг предложил он. Дина кивнула в знак согласия, удивившись его чуткости. Он раскрыл диван, притащил постельные принадлежности из спальни.
    – Я сама.
 Он понял и вышел из комнаты. Дина расстелила себе постель, быстро разделась, боясь, что вдруг он войдёт. Нет, он выдержал ровно столько, сколько ей понадобилось, чтобы стащить с себя юбку, кофту, гамаши, чулки, лифчик. «Всё» – она с удовольствием нырнула под ватное одеяло.
  – Дина, можно я тихонько досмотрю хоккей?
  – Конечно, заходи. – Она отвернулась лицом к стене. Он вошёл. Дина почему-то боялась, что Руслан сядет к ней на диван, но нет, слава Господи.
 Слышно было, как  он принёс из кухни табуретку и сел на неё, включив телевизор.   «Неудобно ему там сидеть, должно быть,  – думала про себя Дина, погружаясь в приятную дрёму. Вдруг он неожиданно поднялся, похоже нечаянно, задев сдвигаемой табуреткой о диван, и ушёл к себе в спальню, везде выключив свет. Она слышала, как он довольно шумно раздевался и бухнулся в постель.  «Ну, вот, тоже мне болельщик, не дождался конца тайма» – дремотное состояние исчезло и Дина повернулась на другой бок. Стало тихо, тихо. Ей было тепло, уютно, совсем, как дома, и дрёма опять пришла.
    – Дина, ты спишь? – он спросил не громко, но отчётливо. Она чуточку помедлила, но ответила, что засыпает.
    – Можно, я снова включу телевизор?
    – Конечно, мне не помешает! Она снова повернулась лицом к стене, боясь, что он войдёт не одетый. Мужчина действительно не счёл нужным это сделать. Она  не видела, но слышала, как он, сидя на табуретке, время от времени поводил руками по голым ногам и зябко потирал плечи. Сон опять прошёл.  Дина просто лежала с закрытыми глазами и думала: «Как жаль, что рядом не  любимый мужчина. Мне двадцать пять, а я ещё только теорию  знаю про отношения мужчины и женщины. Мама меня уже родила в этом возрасте. А я так и состарюсь, наверно, не познав ничего.  Хотела бы замуж выйти за Андрея, но он меня ведь не любит, хотя уважает и ценит, как коллегу по работе. «Господи! – Дина вдруг представила, что Руслан лёг рядом. – Нам было бы хорошо этой ночью. Нет, не надо, чтобы он меня целовал и прочее. Этого я не хочу.   Нельзя.    Это не хорошо, но, Боже мой, я бы его согрела. С ума сошла,  дурра!» – Дина лежала, не шевелясь, дышала ровно, как будто спит. Он  опять поднялся, шумно двинув табуретом, снова выключил телевизор, так и не досмотрев хоккей, и слышно было как с размаху, зло упал на свою кровать, которая, обидно, взвизгнула пружинами.
У Дины не было  опыта интимного общения с мужчинами, но где-то в подсознании она понимала, что Руслан думал о близости, но не решился.
               
                ***
    Девушка проснулась сразу же от звонка будильника, но не соскочила со своего дивана, подумав, что пока мужчина будет умываться, она спокойно встанет и натянет своё дневное обмундирование. Она лежала, натянув одеяло до подбородка, и ждала, когда он пройдёт мимо в умывальник. Слышала, как он взял часы, видимо отметив время, пошёл по направлению к умывальнику, но…
   – Что? Что! – она, будто спросонья, открыла глаза. Руслан, по пояс раздетый, стоял, наклонившись, всматриваясь в её лицо. Дина отметила про себя, что у него красивая фигура спортсмена, но почему он так смотрит. «Неужели!?»
   – Ты замёрзла? – он произнёс это почти шёпотом. Она хотела сказать, что стесняется и встанет, как только он отправится в туалетную комнату, но он, чуть сдвинув край одеяла, нежно провёл рукой по её шее,  тронул губами кончик уха и, слегка прикасаясь, погладил плечи.
    «Ну, вот! – абсолютно трезво оценила обстановку девушка, окончательно проснувшись. – Не выдержал! А как же любимая жена? Он не хочет пропустить удобный случай? Нет, я так не хочу!»
 Решительно и твёрдо Дина произнесла:
      – Не надо. Пожалуйста, не надо! – она отвернулась,  однако мужчина, молча, продолжал её гладить.
      – Перестань, Руслан!
      – Полежи немного! Ну, полежи! – ласково просил он, хотя уже догадывался, что она  не притворяется, а и правда не хочет.
      – Ну, хорошо! – он, наконец, оставил её и ушёл умываться.
Услышав плеск воды, Дина быстро оделась и убрала постель. Руки слегка дрожали, хотя неловкости почти не было. «Слава Богу! Всё по-человечески. Он меня понял. Как хорошо, что ничего не случилось!»
 Они оба, молча, ходили по квартире, собираясь на работу.
     «Странная, девушка! – думал Руслан, накрывая стол к завтраку, – говорила, что не замужем. Что такого? Никто и не узнал бы! Может быть, причина в том, что она из управления и, как бы, мой начальник?»
    «Нет, я так больше не могу! – мучилась Дина. –  Что бы  такое ему рассказать, чтобы  прервать молчание? Сон? Как назло, ничего не видела».
    – Дина, чай готов, иди завтракать, – позвал он, как ни в чём не бывало.
    «Ну, слава Богу, заговорил!» – облегчённо отметила про себя девушка.
    – Спасибо, очень хочется чаю. Руслан, тем временем, подошёл к календарю, что-то там прочитал, засмеялся, и вырвал листочек.
    – Что там?  Он прочитал вслух какую-то банальную солдатскую шутку.
     Тогда и Дина в том же тоне  рассказала, как солдат жаловался,  что форма ему велика, и в ней он как пугало. «Всё правильно, –  говорил офицер, – солдат должен наводить страх на врага!»
Руслану  анекдот понравился. Напряжённая обстановка спала. В дом электросвязи явились во время.  Работали нормально, получая, время от времени, руководящие указания от шефа Дины, который трудился  на соседней станции. Дина не знала, вспоминает ли Руслан, но у неё иногда чуть-чуть кружилась голова: «Я правильно всё сделала, правильно! Но, как же быть дальше?  Ещё предстоит одна ночь…»
    Вдруг, зазвонил мобильный телефон, вызывал   руководитель  пусконаладочных работ.
    –  Привет! Да, уровень передачи выставила, затухание участка в норме. Не хотелось бы до завтра ждать. Сегодня закончим? Через час начинаем! Здорово! Спасибо! – Дина отключила связь.
    – Руслан, ты слышишь, сегодня состоится окончательный пуск!
    – Слышу!
    –  Значит, я успею на вечерний поезд?
    – Ну, не успеешь, так утром поедешь. Я сейчас договорюсь с матерью.
Девушка поняла, что даже, если предстоит остаться ещё на одну ночь, то в квартире будет она одна, а мужчина будет ночевать у матери.
    На прощание Руслан подарил ей два апельсина со словами, что не пойдёт  провожать, объяснив,  что  надо бы навестить одну из дочерей, которая заболела.


Рецензии