Трагедия? Из дневника

     Первый снежный день, и мне пришлось доставать тёплые комбинезоны для детей. Старшую дочь не хотел отпускать из-за обилия «двоек» (такой «страшной» картины в дневнике я ещё не видел), но быстро погасил «трагическое» настроение и отпустил, чтобы в воскресенье принять более жёсткие меры.
     И думаю, что жёсткие меры надо бы применить к учителям. Нельзя же быть такими примитивными: ребёнок не ответил у доски - получай «двойку». Если учитель ставит «двойку», то он признаётся в своей несостоятельности. Не ребёнку надо ставить «двойку», а себе. Это учитель не сумел заинтересовать ученика своей «наукой». Неужели в институте его не учили психологии, педагогике, методологии? Работать надо, приложить усилия, а не просто отчитать свою программу. Если урок неинтересен, то у ребёнка и память не включается. Формально учитель, конечно, прав. Донёс. Но в чём он нёс свою науку, в решете? Что осталось в головах ребят? Ну, да! Дети тупые, родители с ними не работают… Так что ли? А кто зарабатывает деньги, в том числе и на образование, не родители ли? Но у них другая специфика. И там, где они учились, им не объясняли методы преподавания. Нет, преподавательский состав продолжает твердить на всех собраниях, что родители мало занимаются с детьми. Ну, если ребёнку неинтересно, не по голове же его стучать, не в угол ставить?
    Примитивно всё как-то. Я много лет вожу детей в школу, но ни разу с учителями диалога не состоялось. Как-то мы, родители, на ступеньку стоим ниже. Однажды на собрании я сказал классной даме (она читала «ОБЖ»), что дисциплина будет тогда, когда урок будет интересен. Она мгновенно отреагировала: «Как можно сделать интересной математику?» Дальше говорить было не о чем.

                20 ноября 2020 года


Рецензии