Бегущая лань. 14

      
БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 14.

Ехали мы примерно часиков 5. Костя вел машину уверенно. Видно,  что эта дорога ему знакома. Ну вот свернули в сторону леса. Слегка заметная тропа. Странное ощущение, когда кругом тебя обступают деревья.
Уже совсем плохо. Укачало. Хочу попросить остановиться, как вдруг мы вьехали на чистую поляну. В окружении огромных деревьев, три избушки выглядели карликами.  Мы подъехали к той избушке, что с краю. Странное место. Людей нет. Тишина наиглубочайщая, а дело ведь шло к вечерне.
Дверь заколочена. Пока Костя сходил до первой избушки, Алишер гвоздодером вытащил гвозди с двух досок, что крестом были прибиты к дверям. Зашли. Пахнет смолой.  На столе рассыпаны еловые шишки. Ближе к стене стоят палати.  На ней поместятся два человека. Сбоку печь. Веник лежит. А на печи сковорода, да казан литров на 15 точно. Ещё два котелка.
Алишер вышел из избы и пошел осматриваться. Остановился у большого дерева. Обхват ствола в шесть рук.
Присмотрелся и быстрым шагом в первую избу, откуда слышен шум. Поговорили о чем то долго. И оба к машине. Оттуда достали то, что мы успели захватить. Три коробки, и ружьё с патронами. Услышала:
- Костя предупреди ещё раз Данилу, что они не будут разговаривать. Они настоящие головорезы. Очень опасны.

Костя садился в машину, я мигом подбежала, чтобы сказать только лишь одно
- Передайте Наде, что я очень буду скучать по моему сыночку. Пусть побережёт его.
Слезы застилали мои глаза. Алишер молча вошел в избу. Он понимал, что сейчас не сможет меня утешить никакими словами.
Через полчаса я вошла. На столе лежит хлеб да огурцы с помидорами. Это и будет нашим ужином.
И только тогда, когда мы сели оба за стол, Алишер начал рассказ.
- Мы с Данилой поехали в районный центр. Там стояло много рабочих , которые ждали работу. Данил пошел заключать сделку с Артемом.
И вдруг я увидел их, наших. Спрятался за брёвнами. Они искали нас. Одного я хорошо знаю. Загорелые, и в сапогах в любую погоду. Подошли и что то стали распрашивать. Работники указали на Данилу. Те поговорили и ушли сразу.
Я то знаю что за распросы.
Ну вот мы поехали. И тогда Данило мне рассказал, что эти черные, ходят и расспрашивают всех, а не видали ли женщину и мужчину таких же черных, как они.
Кое кто из них знал, что ты работаешь у меня.
Они указали на меня. Я ответил, что вы ушли несколько дней назад, а куда не знаю.
- Алишер расскажи не таясь.

По пути я ему всё рассказал. Дело не в золоте. Он ведь подумал, что я украл их. А когда я ему рассказал подробно, он понял, что это намного серьёзней, чем думал.
- Пока он не найдет и не убьет и меня и её, он в позоре. Это кровная месть.
Немного подумав сказал:
- В таком случае, вам нужно схорониться. Есть у меня такое место. Костя вас отвезёт. За нас не переживай, нам то что они могут сделать. Да и на нашей земле они...
Ты спрашивала меня отчего нам пришлось убегать от того человека, который поселил нас у себя. Это я про Оскара.
Я просто услышал, то что он говорил с таким же, как мы. Он сказал тому, что у нас есть чем поживиться. Что мы будем спать у него в комнатушке.
Не знаю что они смогли бы сделать, но зачем подвергать свои жизни опасности.
Зачем я тебе всё это рассказываю, а затем, чтобы ты понимала, что с ребёнком нам никак нельзя было убегать. Мы можем его потерять. Ты ещё меня спрашивала насчет отца и братишки Я Тохира хорошо знаю. Всё помню, как мы дружили. Хотя очень был обижен на него. К Каюмхану я попал не по своей воле. Мне дали выбор или я с ними, или они вырежут печень у моей матери. Я пошел с ними. Каюмхан понял что я из тех, на кого можно положиться и потому поставил меня своей правой рукой.
Мы брали в плен многих. Однажды среди пленных я увидел Тохира. Он был в числе ненадёжных, а таких у нас просто убивали. Ночью я освоболил его и вывел подальше. Указал дорогу. Это место куда наши заходят неохотно. Он рассказал мне по пути, что отца убили сразу же в том бою.

А тебя я увидел в доме Каюмхана ещё в первый свой приезд. Сразу узнал. Тогда я подумал, что это воля Аллаха и успокоил себя. Ведь тогда, когда вы убежали от дядюшки Низам, я вас искал.
Его тоже нет в живых. В его доме поселился его дальний родственник.
Затем услышал, что у Каюмхана случилась трагедия. Его родную мать зарезали. И обвинили какую - то из его жен. Когда я узнал, что это тебя подвергнут пыткам, я тогда понял, что этого не допущу. В арак я насыпал сильнодействующее зелье. А остальное ты всё знаешь.
Каюмхан он очень жестокий. Я был с ним рядом и видел, как он обращается с людьми. Он всех, кто ему неудобен сразу лишал головы.
А теперь хочу сказать самое главное. Здесь мы побудем до тех пор, пока за нами не приедет или Костя, или Данила. Ну а теперь давай поужинаем тем, что у нас есть.
Алишеру я верила. Только ему. А он ждал, что за нами должны приехать. Верил.
Но это не случилось Мы прожили в этом месте осень, зиму.
За это время я очень истосковалась по Бату. И тогда Алишер сказал мне, что весной, когда небо станет чистым, он сходит сам, без меня. И постарается все разузнать. А если всё будет хорошо, то приедет за мной.
Мы жили в лесу добывая сами еду. Алишер стал метким охотником. Мне не позволял выходить в лес, потому что там в зиму появились волки.
 
Эа это время, пока мы были одни, он поставил забор. Очень высокий, чтобы можно было без страха оставить меня. Так и сделал, как сказал.
Ближе к лету он ушёл. Я его ждала. И когда поняла, что с ним что то случилось. Собралась в путь. Ранним утром, я закрыла дверь и пошла по тропинке. Я помню, как долго мы ехали, знала что всякое может случится. Но я не могла сидеть и ждать в одиночестве. Вышла на дорогу и только здесь я вздохнула с облегчением. Перед глазами личико моего сына. Я желала только одного взять его на руки и обнять...
И больше никогда не расставаться. Я шла и шла. В руках только лишь то золото, что мы берегли от чужих глаз. Наверное проезжающие машины боялись останавливаться. Уж больно странной я им казалась, и потому я шла и шла не надеясь ни на кого.
Не знаю, каким образом я добралась до знакомых мест. Но когда я пришла туда, где было наше место. Где я оставила своего сына, то обнаружила лишь сожженные дома. Дом, где я жила какое то время в большой радости, он был полностью сожжён.
Я села на то место и не понимая ничего. Просидела всю ночь. А затем шатаясь от голода и горя, я побрела в ту сторону, куда всегда выезжала машина Данилы. И опять дорога, и путь...
И опять мне, казалось, что я лань, которая бегством спасается от хищников. Наверное Аллах осерчал на меня и поэтому отнял у меня и мужа и сына, так думала я. Слез нет и только вижу впереди дорогу. Она почему то виднеется, как будто через пелену. Ну вот всё закачалось впереди и тьма.

Открыла глаза и увидела широкое лицо в белой косынке. Я лежу на кровати и пахнет сильно лекарствами.
Меня подобрали двое. Они навещали меня, но я никак не хотела просыпаться.
И вот из разговоров узнала, что чуть больше чем полгода года назад, какие то очень страшные бородатые люди вообще не понимающие разговоры русичей напали на лесопильню. Всех там порубали и  оставили в живых только одного. Этот выживший повел их всех в поселок. А что там произошло никто не знает, но ещё говорят, что кое кто остался жив. Их просто вовремя предупредили. Говорили, что многих поймали, из этих бородатых, устрашающего вида людей. Но они так ничего не сказали, зачем они убили столько невинных людей. Об этом только я знала. Но никогда никто не узнает от меня.
Сверток с золотом где потеряла не помню. Да это не главное
Прошло несколько дней и я уже могла выходить на улицу. Со мной никто не разговаривал. Все смотрели на меня с опаской.
Шли разговоры, что черных, с такой ужасной внешностью нужно отлавливать и тащить на суд людской. Это туземцы, которые не знают жалости
Так же услышала, что месяц назад отловили последнего. Он был один. Шел по дороге пешком. Тоже бородатый. Так его просто забили палками до смерти.
Я тогда вдруг поняла, что разговор шел о Алишере. Так вот почему он не возвратился за мной.

Зачем жить в чужой стране, и видеть такие злые глаза.  Не пора ли споткнуться лани и отдать самой свою жизнь хищникам.
Я сидела на дороге и смотрела невидящими глазами вдаль. Услышала слова:
- Смотрите, какая тетенька попрошайка. Около меня столпился народ.
Звонкая монета брошенная кем то...
Услышала - Зулейха, это ты родная...
На меня смотрела Надя, чисто одетая, в черной косынке. Глаза у неё голубые голубые, как небо в ясную погоду. Они наполнены прозрачной слезой

Продолжение.   ЭльХан.    
      


Рецензии