Крылья свободы

Одна ночь, всего одна ночь разделала пространство жизни девушки на до и после. Это когда, наконец, просыпаешься взрослой, а значит свободной.

Сегодня Саше исполнилось 16 лет. Она воспитанница детдома, можно сказать уже бывшая. Жизнь преподносит достаточно много уроков из которых делаются открытия для того, чтобы ярче и острее чувствовать вкус свободы, проступивший как туман уже сегодня утром для девушки.

Мать Саши умерла при родах, ей рассказали об этом позже, тогда врачи думали, что малышка тоже умрёт, но она, вопреки ожиданиям, выжила, и так как родственников у её матери почти не было, её передали в дом-малютки. Саша никогда не знала, кто её отец, эту тайну мать унесла со собой на тот свет. Девочка росла с своим пониманием того, что родители, которых у неё никогда не было, это некие эфемерные существа, роль которых сводится к тому, чтобы просто наблюдать за ней и ни во что не вмешиваться. Они были словно бесплотными ангелами, указывающими верный путь и дороги в жизни. Саша была необычным ребёнком, считавшем, что изначально при рождении получила одну из граней свободы, хоть и странной ценой, но как редкий подарок. Жизнь была предоставлена ей в полной мере, если не считать клетку детского дома, в которой она должны была находится до своих 16 лет, чтобы опериться и улететь.

Саша мыслила нестандартно, поэтому ей удавалось оставаться оптимистичной, там где другие дети впадали в депрессию, она видела проявления жизни иначе, которые иных приводили к разочарованию, но только не её.

Воспитанники детских домов в России, как правило, мечтают о том, чтобы обрести семью: маму и папу. Но Саша мечтала совершенно о другом, она хотела путешествовать, словно мать и отец у неё всегда были и есть.

"Они всегда рядом, они ангелы", говорила она себе.

И никто не мог её в этом переубедить.

Она собиралась уехать из Москвы, считая, что её ничего здесь не держит только болезненные воспоминания той жизни, которую она провела в детском доме. Никто так никогда её и не удочерил, считая весьма странным ребёнком.

Сейчас девушка сидела на скамейке во дворике с небольшой сумкой, в которой уместились все её вещи. Она ждала, пока ей подпишут и подготовят документы во взрослую жизнь.

Закрыв глаза от уличной жары и долгого ожидания, она предалась воспоминаниям. Сколько лет провела то в одном месте, то в другом, мотаясь по регионам, а затем попала в столицу. Особенно болезненным были воспоминания про Эльвиру. Женщина часто приходила, искала девочку и однажды заметила среди остальных детей Сашу, когда ей было 10 лет. Каким-то образом, они стали тянуться друг к другу.

"Привет, меня зовут Эльвира, а тебя?"

Ясные голубые глаза, нежная улыбка и светлые волосы до плеч. Эльвира была похожа на фею, которая появилась в жизни Саши так неожиданно и с определённой целью. Они были совершенно не похожи, Саша темноволосая, с короткой стрижкой с карими глазами на смуглой коже, а Эльвира вся такая светлая и светящаяся доброжелательной смущенностью.

"Саша Нестерова",  отвечала девочка, как её научили, чтобы понравится потенциальным родителям.

Смотря исподлобья скорпионьими глазами, она не могла поверить, что такая фея могла обратить внимание на такую как она. Сашу знали как замкнутого ребёнка, который почти ни с кем не общается, не поддаётся перевоспитанию и ещё до сих пор верит в чудеса.

"У тебя есть заветное желание?",  спрашивала Эльвира, рассматривая девчонку с ног до головы, чем сильно смущая ту.

"Путешествовать»,  ответила Саша, и это было правда.

Частые перемены в жизни подстёгивали её фантазии, они были тем, что держало её на плаву жизни в те детские годы. Если бы не цветные и красивые фантазии, от жизни бы ничего не осталось, потому многие дети не хотят расставаться со своими фантазиями. Их можно понять, но фантазии Саши были совершено не детскими, они были реалистичными, будто она уже давно выросла, просто находится в теле ребёнка.

Возможно Эльвиру зацепил тогда её ответ, она была из тех одиноких женщин, которые любят приключения, а может острый взгляд карих пронзительных глаз Саши, совершенно не детских, привлёк тогда своим вниманием.

В то время Эльвира жила с очередным сожителем, который хорошо играл роль её мужа, она мечтала о ребёнке, но не могла иметь детей из-за заболевания матки.
В России очень сложно усыновить ребенка, для этого нужно иметь достаточное количество денег или хорошую работу, жилье и мужа. У Эльвиры было всё, кроме мужа. Ей не везло с мужчинами, она меняла их словно перчатки, с некоторыми заключала браки, а потом стремительно разводилась, с другими просто сожительствовала до поры до времени.

Она стала забирать Сашу на выходные или на не длительные каникулы, где они отправлялись в какое-нибудь путешествие. Обычно с ними был один из её временных мужей или сожителей.

Саше нравилось, как жила Эльвира, она была свободна от всяких рамок и штампов общества, совершенно не обращая внимания на молву и слухи. У неё было достаточно денег, чтобы позволять себе время от времени не работать, ходить по магазинам и путешествовать, менять мужчин. Но в душе она была не так счастлива, как казалось, её горькой тайной было одиночество.

Поначалу Саша очень не доверчиво относилась к Эльвире и всем мужчинам, которые всегда были рядом, но потом прониклась, и женщина стала ей дорога. Но у неё никогда не поворачивался язык назвать её мамой, у них были совершенно не такие отношения. Они были подругами, между которыми огромная разница в возрасте. Саша казалась Эльвире не по годам мудрой, когда как Эльвира вела себя порой, как взбалмошная девчонка и никогда не видела в Саше ребёнка, только маленькую подругу.

"Ты же понимаешь, что я не могу дать тебе ту жизнь, которую бы ты хотела?",  спрашивала Эльвира, глядя на Сашу серьезно.

"Мне не нужна никакая другая жизнь, кроме той, которая у меня есть", отвечала Саша.

Когда они начали понемногу привязываться друг к другу, между ними выросла какая-то невидимая стена. Саше исполнилось 14 лет, они поехали в Болгарию на море. Это были долгие двух-недельные каникулы. Максим молодой любовник Эльвиры помогал с чемоданами и другими делами. Он был совершенно не очарован Эльвирой, его интересовали лишь её деньги. И, когда они втроём сидели в своих шезлонгах, он странно смотрел на женщину, а потом на девчонку, словно оценивая, а в голове зарождались нечистые мысли.

Эльвира с лёгкостью подскочила и направилась поплавать в море, вода бассейнов отеля вызывала аллергию на её тонкой и чувствительной коже.

"Морская соль остудит моё стареющее тело",  сказала она красиво улыбнувшись.
Её белая кожа совершенно не загорала на солнце, она краснела и обгорала, не помогало множество кремов, приходилось всегда оставаться в тени. Блестящий купальник хорошо обтягивал колышущиеся чуть полные ягодицы. Максим провожал её хищным взглядом, положив руку на колено Саше.

"На твоей коже загар словно родной",  сказал почти шёпотом.

Саша долго сидела, онемев, в её голове что-то переключилось. Она думала о том, что настал переломный момент, когда она во что бы то ни стало должна поговорить с Эльвирой.

Быстрыми шагами девчонка достигла моря и бросилась в него, там где виднелась голова Эльвиры, её связанные светлые волосы на макушке были похожи на чайку свернувшеюся на воде. Она плыла к ней, пока та улыбалась, подставляя лицо солнцу. Вода попадала Саше в нос и в рот, но она подорожала плыть, а потом почти выдохшись возле Эльвиры, спросила:

"Ты удочеришь меня?"

"Я не могу..."

Когда они плыли к берегу, то были опустошёнными, словно воевали друг с другом за право существования на воде. Мир начинал меняться прямо на глазах, и это были его первые болезненные перемены бьющие солёными волнами в глаза.

В тот день Эльвира ругалась с Максимом, а Саша стояла в стоне и смотрела на них. Плавные движения Эльвиры, её бархатный и не громкий голос производил впечатления странной жёсткости, а немного запоздалая эмоциональность больше не делала её похожей на фею.

"Фея, которая исполняет не все желания",  сказала Саша почти вслух и увидела туман, накрывший плечи феи словно накидка.

Эльвира, привыкшая, что каждый мужчина рано или поздно что-то делает такое, что стремительно приближает его к концу их отношений, впервые заплакала. Она посмотрела на Сашу, они встретились глазами, и снова узнавали друг друга, с какой-то новой стороны, где их уже ничего не связывало.

По мере взросления Саши, Эльвира начинала бояться той силы, которая прорывалась изнутри девчонки с каждым годом. Ещё тогда в её 10 лет, когда они впервые встретились глазами, Саша почувствовала  это сила в ней способна держать её на поверхности жизни и никогда не даст утонуть. Эльвира обеспечивала её всем: одежда, еда, новые игрушки, мобильный телефон, планшет. Всё, кроме семьи, так и оставаясь для неё приходящей, даже не матерью....подругой.

Саша считала, что жизнь дала ей шанс в виде Эльвиры и понимала, что могла притянуть к себе любую другую женщину, и способна была найти себе мать, но она не хотела. Это не сделает её свободной, это лишь смена одного дома на другой, одних людей на других, но в сущности ничего не меняет, лишь названия. Ни здесь, ни там нет свободы, настоящей свободы. Она есть только внутри, внутри неё самой, и никто не может её отнять, она с ней родилась.

Саша строила планы и знала чего хочет, а также в каком направлении будет двигаться дальше. Она получит паспорт, документы и небольшой капитал от Государства, на который должна будет приобрести жилье. Но всё пойдёт совершенно иначе, потому что Саша отправиться в путешествие. Это единственное, что делает её жизнь по настоящему живой и свободной.

Девушка открыла глаза, смахнув с себя воспоминания прошлого.
За углом показался дворник с метлой, работающий здесь на пол ставки.

--- Ждёшь? --- спросил он, криво улыбаясь.

Саша кивнула.

--- Деточка, никогда ни к кому не привязывайся, это сделает тебя несчастной.
Он достал из большого кармана потёртых штанов бутылку вина и отхлебнул из горлышка. --- Привязанность убивает свободу.

--- А у вас есть свобода?

--- Да, но она бескрылая, – ответил он и лицо его осунулось. --- Мне подрезали крылья, --- смеялся старик обнажая жёлтые прокуренные зубы.

Саша посмотрела вдаль, будто кого-то увидела. Это были ангелы, её родители. Их красивые большие крылья за спиной были расправлены.

--- А я свои крылья, наконец, вырастила, --- сказала она. --- Улетаю.


Саша вошла в здание аэропорта с интересом рассматривая всё вокруг. Она впервые была в Шереметьево и, казалось, что попала в маленький город, живущий своей жизнью и освещённый со всех сторон. Она щурила глаза от ярких ламп, рассматривая оживленные очереди людей, стоящие на регистрацию посадки.

Как мог такой сверкающий, многолюдный, стеклянный город, быть одновременно спокойным и умиротворённым? Загадка.

Девушка подошла к большому окну во весь рост и увидела взлётную полосу и платц, на котором стояло несколько самолётов. На них были разного цвета полоски и названия на иностранном языке. Саша рассматривала самолёты, их большие стальные крылья, она никогда в жизни не видела самолётов, только в небе, беззвучно парящие и оставляющие белые полосы за собой. Прекрасные, как птицы!

В её сумке лежало два новеньких паспорта: один открывал свободу в новую жизнь 16-летия, а второй давал возможность выбрать направление в этой жизни. Но к ним, к сожалению, не прилагалась возможность, в виде денежного эквивалента.

Квартиру, которую Саше выделило Государство, как сироте, продать было не возможно, к тому же она находилась где-то в московской области, что заранее вселяло уныние и разочарование. Саша сжимала рукоятку багажа на колёсиках, который приобрела для путешествий и в который вместились все её вещи. Удивительный мир свободы и дорог открылся как-то сразу, заставив растеряться и, не зная, что с этим делать, и она вспоминала, как долго она ждала этого момента. Два паспорта: внутренний и заграничный, которые она сделала почти в одно время, никак не решали проблемы отсутствия средств на покупку билета.

До этого Саша прочитала множество красочных журналов о путешествиях. Была безумно увлечена, что не смогла остановиться на чем-то одном. Спихнув их всех в сумку, решила пойти посмотреть аэропорт, откуда вели все дороги, а вернее взлётные полосы. Закрыв глаза, она представила, что сидит в одном из самолётов, и он взлетает. Его большие крылья рассекают воздух, он поднимается всё выше и выше. И вот видны облака, белые и пушистые. Что там? Как выглядит небо?

--- Извините...

Услышала Саша мужской голос с лёгким акцентном и открыла глаза. Не поворачиваясь от обзорного окна, она молча стояла, давая понять, что не собирается разговаривать. Однако голос за её спиной не собирался умолкать.

--- Вы так так смотрели на самолёты, будто не знаете, какой путь выбрать...

Саша нехотя повернулась, взглянуть на того, кто дерзко переврал её раздумья.

--- Я тоже в раздумьях... не знаю, какой путь выбрать..--- продолжал молодой человек.

Саша посмотрела на незнакомца. Светлые растерянные глаза, будто человек потерялся в огромном мире. То же самое чувствовала и она, растерянность. Хотя перед глазами было такое множество дорог, каждая из которых привлекала, всё это разнообразие одновременно пугало.

--- Трудно начинать новую жизнь, --- снова сказал молодой человек, и это заинтересовало Сашу.

--- Меня Вилли зовут, я из Вильнюса.
 
Прибалтийский акцент молодого человека забавлял Сашу.

--- Александра, --- представилась она, считая, что теперь её имя будет звучать только так и ни иначе и, наверное, надо накинуть себе лет так четыре-пять.

--- Красивое имя, я смотрел такой фильм "Москва слезам не верит", там такая песня была, --- подхватил молодой человек, улыбаясь. --- Александра, Александра, этот город наш с тобой...

--- Да, я родилась в Москве, --- сказала Саша сухо, хотя это была не правда, в столице она оказалась всего лет пять назад. Сегодня ей хотелось обрисовать свою жизнь иными красками, не так как было раньше.

--- Вы куда-то летите?

--- В Рио-де-Жанейро, --- выпалила Саша наугад, что первое пришло ей в голову.

--- Вау! Я там никогда не был, --- ответил Вилли. --- Я прилетел в Москву, тоже впервые, и собираюсь куда-нибудь дальше... А вообще я пол жизни прожил в Марокко.

--- И как? --- Саша рассматривала незнакомца.

--- Счастья я там не нашёл...

--- А где оно может быть?

--- Я пока не знаю, ещё не везде побывал.

--- Я тоже.

Она смотрела на него пронзительными карими глазами, в которых было что-то странное, бросающее вызов.

Вилли почувствовал ноющее чувство внутри солнечного сплетения, словно он встретил необычного человека, способного разворошить его застарелое уныние. Эта Александра казалась ему настолько необычной, словно была из другого, не ведомого ему мира. Может потому, что она русская, в них всегда всё нестандартное, что значительно отличает от девушек и женщин, которых он познал. Он был очарован девушкой как-то по-детски, словно опять стал мальчишкой, робким, но в тоже время безумно любознательным.

--- Я вот не знаю куда мне лететь, у меня есть полная свобода, но к ней нужно подобрать крылья, --- сказал он, намекая на выбор пути самолёта.

Саша встрепенусь, словно услышала кодовое слово. Внимательно заглянув ему в глаза, она произнесла:

--- Крылья свободы.

--- Да, мне нужны определиться с этими крыльями...

Вилли показалось, что он говорит чепуху, он покраснел и немного растерялся, и Саша еле заметно улыбнулась, заметив это.

--- А у меня есть крылья, но нет средств для этого.

--- Просто невероятно.

Теперь смутилась Саша, что также не ускользнуло от глаз Вилли.

Они уже стояли друг на против друга, не замечая никого и ничего вокруг.

На секунду их глаза окунулись друг в друга: светлые отчаянные и обжигающие карие, познавшие цену соли. В этот самый момент большой самолёт с зелёной полосой, разгонялся, чтобы начать взлёт. Они синхронно повернулись, чтобы с восторгом смотреть на то, как он поднимается ввысь. Для Саши это было удивительное зрелище и она, широко раскрыв глаза, была удивлена, а Вилли улыбался, в солнечном сплетении у него клокотало что-то приятное.

Они смотрели на взлетающий самолёт, будто это был их самолёт, который улетел без них, оставив их вдвоём для чего-то очень важного. Будто сейчас что-то должно произойти, что изменит ход событий, что-то такое, что сделает эту историю невероятной. И сведёт вместе две души, встретившиеся случайно.

Когда самолёт скрылся в небесах, они повернулись друг к другу.

--- Я бы полетел вместе с тобой в Рио-де-Жанейро, --- сказал Вилли.

--- Я тоже, только сначала нам нужно купить билеты, --- ответила Саша.

И слова были больше не нужны, они пошли в сторону кассы, чтобы смотреть ближайшие рейсы в Рио.




(КУБ, ноябрь, 2020)


Рецензии