obento. mia

Сегодня я отмечаю своё сорокалетие. В дни моих день рождений я люблю вспоминать молодость. Помню, мечту своего юношества - стать врачом-психиатром. Начиная с 11 лет я мечтал об этом. И поэтому, будучи 15-летним подростком поступил в медицинский колледж на фельдшера. Первые два года я учился на отлично, буквально выжимая все соки из себя. Но на втором курсе я заболел, мне поставили диагноз биполярное расстройство. За один год у меня было три госпитализации, во время которых я совсем отстал от программы. У меня сильно ухудшилась память, даже если я что-то учил, то через 3 дня все выученные знания у меня в голове стирались. До сих пор помню мой третий раз в больнице. Тогда в нашем отделении проходили практику три молодых девушки-интерна. Одна из них запомнилась мне навсегда. Это была миниатюрная милая девушка с голубыми искрящимися глазами и улыбкой на лице. Когда я увидел её в первый раз, ей можно было дать лет 15. Звали её Марта и ей оказалось 22 года. Уже на второй день, я попросил номер девушки. Но Марта сказала, что не даёт свой номер, потому что у неё нет времени на разговоры, она с радостью дала интересный ник для переписок "obento.mia". Она рассказывала нам много интересных вещей про медицину, каждый день проводила тесты, которые помогали разобраться в наших личностях. Марта приносила свои альбомы и блокноты, чтобы показать нам свои рисунки. Тогда со мной лежал мальчик на год младше меня, ему было 16. В холе у нас висела весьма странный абстрактный натюрморт с яблоками. И Марк думал, что это нарисовал человек с шизофренией. Он вообще в то время интересовался шизо спектром и когда Марта пришла к нам в очередной раз, он попросил рассказать её о симптомах шизофрении.
- Ой ребята, я могу вам рассказать и ней на примере моей любимой пациентки, наши с ней семьи знакомы и поэтому я хорошо знаю историю её болезни.
И мы все внимательно слушали рассказ Марты.
"Лиану изнасиловали в 2 годика .Только через год девочка смогла  рассказать родителям, но они  проигнорировали травму. Злость и страхи остались. Злость перерастала в желание отыграться на других людях, самой большей силы это достигло в  12 лет. Она не хотела принимать эмоции, подавляла их. В школе Лиану травили и она не могла найти общего языка с одноклассниками. В 14 лет единственная подруга из класса ушла. Лиана не могла найти общего языка со сверстниками и дальше. Как итог перестала общаться и вовсе. Субъективно молчала 3 года, но по факту не понятно. С одной стороны хотелось общаться, быть частью общества, но с другой она чувствовала стену между собой и другими людьми. От одиночества девочка начала разговаривать сама с собой, этим имитировать дружбу. Параллельно с этим любила придумывать истории, т. к. имела богатое воображение. Там было комфортней и приятней, чем в реальной жизни. Лиана научилась мечтать на занятиях и никто не замечал этого. Тем временем злость накапливалась и проявлялась в кошмарах. Но она не хотела эту злость признавать и постепенно поняла, что в голове появились голоса, которые отвечали ей. Сначала Лиана не обратила внимания, ей казалось это забавным. Но со временем они стали докучать. Потому что первый голос говорил злые вещи (например, отрезать руки детям), приказывал вредить людям; второй постоянно ныл и плакался как всё плохо; третий ругал словами матери, и наконец четвёртый мешал взаимодействовать с людьми, управлял действиями. Последнего голоса девочка боялась больше всего. Отстраненность от людей росла и Лиана переносила на людей свою злость. Ей казалось, что люди хотят нанести ей вред. Лиана перестала понимать речь, она казалась иностранной. Иногда она не узнавала людей, не могла найти выход из комнаты. Время начало растягиваться, ощущаться как кисель. День перетекал в другой без конца, без шва. Она стала хуже учиться, была полная апатия. Лиана перестала спать, понимать мимику , перестало хотеться чего-то. Жаловалась родным о том, что происходит, но они думали что она привлекает внимание. В то время у мамы постоянно болел зуб, она была злобной, орала; папа постоянно был на работе. Девочка не хотела идти домой. Поэтому она оставалась в школе играть на фортепиано, из-за страха дома. Лиана настолько не могла общаться с людьми, что они раскладывались на качества. К каждому из которых нужно было придумать особую модель поведения. Если человек показывал незнакомое ей качество, она не знала что делать , как реагировать и замирала. Постепенно дошла до неумения принимать решения. Приходя в магазин, Лиана не могла выбрать еду по списку, хотя понимала что ей нужно. Тогда она пыталась объяснить самой себе, что с ней происходит. В попытках объяснить своё состояние, придумала что в голове находится цилиндр из неправильных линий. Лиана не считала, что у неё есть какая-то болезнь, хотя читала о ней. Она поняла, что ей нужно искать помощь. Решила обратиться к своей любимой учительнице, но боялась подойти, т.к. чувствовала, что другие желают ей зла. Лиана долго собиралась с силами, ей пришлось буквально втолкнуть себя в класс. Учительница нормально восприняла  рассказ Лианы про травлю со стороны одноклассников, но испугалась услышав про злые мысли и голоса, в последствии стала избегать девочку. Лиану это сильно обидело, она начала смотреть на мир через призму жестокости. В тот момент оказалось, что те чувства которые Лиана подавляла не то, что ушли, а наоборот стали ещё сильнее. Они вырвались на свободу, когда девочка общалась с одним ребёнком и  чуть было не задушила его. Это напугало Лиану, она стала считать, что она ужасный человек. Тогда она поняла, что не находит решения и всё что  может - умереть. Лиана не хотела делать это импульсивно и дала себе месяц чтобы найти смысл жизни. В тот момент в класс пришёл психолог, проводить тесты которые могли выявить у Лианы эту проблему. Но он расстрактовал ответы, как хорошее воображение и не стал бить тревогу. Но смысл жизни девочка особо не искала , но когда наступил день смерти и Лиана не знала что будет делать, то её голоса не смогли договориться между собой жить ли умирать. Первый голос продолжал ругать, но хотел чтобы Лиана жила дальше, второй продолжал плакаться на судьбу, агрессивный радовался, что хоть кому-то будет больно, манипуляционный отказался решать за неё что ей делать. В итоге девочка расплакалась и легла спать. Утром манипуляционный голос сказал провести эксперимент на доверие и завести друзей. И Лиана  завела себе трёх друзей-мальчиков, на 2 года младше. Эти трое ребят знакомили её со своими друзьями и всегда гуляли большой группой, так социальная жизнь и наладилась. Лиана общалась и гуляла с ними каждый день и голоса ушли. Про цилиндр она говорила ещё несколько лет, но он не исчез. Остались трудности концентрации сил и внимания, кривая логика, странное мышление, всё ещё не было эмоций и были  трудности с гигиеной. Лиана смогла поступить в универ и проучиться 4 года, после чего пошла на психотерапию. На психотерапии стала эмоциональней, научилась выявлять чужие эмоции и с гигиеной всё стало лучше. Над некоторыми вещами нужно работать дольше и сейчас у неё больше друзей и знакомых, чем было раньше.
Я был восхищён её рассказом. Слушал с забвением каждое слово и удивлялся каждой детали. Насколько она хорошо всё помнила! Я бы с моими состояниями так не смог. Да и о чём можно говорить, когда я болен и постоянно лежу в больницах. А она-то здорова и вон как воспользовалась своим шансом.
- А вы бы могли подарить мне один из ваших рисунков?- спросил Марк.
- Да, конечно. Я могу подарить тебе один из моих блокнотов. Тогда завтра я всё перефоткаю и отдам тебе.
- А ещё я хотел попросить - Марк немного замялся. - Меня как и моего товарища вдохновила история про девочку, вы бы не могли спросить её о разрешении, дать номер?
- Да, я вполне могу спросить её. Только она скорее всего даст ник для переписок, ведь у неё тоже мало времени, как и у меня. Тогда если что, я всё завтра принесу.
Когда Марта пришла на следующий день, то сразу вручила блокнот с рисунками Марку, я сидел рядом.
- А ник девочка так и не разрешила дать? - спросил Марк.
-Почему? Разрешила, он написан на обратном развороте блокнота.
Марк открыл разворот, мне было тоже любопытно посмотреть на ник. Я обомлел. Там было написано "obento.mia".
-Вы ведь мне уже дали свой ник... Я...
- Да, ты всё правильно понял.


Рецензии