Почему собрание может быть скучным
История освящения стены начинается с того, что левитов вызывают в приказном порядке (Неем.12:27). Вообще в книгах Ездры и Неемии многие правильные вещи делаются людьми поначалу не потому, что они сами захотели так поступить, а потому, что их принуждают к этому. Тем интереснее концовка: «И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно» (ст.43).
Ты можешь начать что-то делать не то что без радости, но и по принуждению, потому что так надо, потому что от тебя этого ожидают, потому что без этого действия пострадает твоя репутация. Например, участвуешь в каком-то служении или просто едешь на богослужение – чтобы не задавали лишних вопросов о пропусках. Но если ты делаешь угодное Богу дело, Он может дать тебе радость в этом деле и даже великую радость.
Есть еще одно условие (на самом деле, не одно, эту историю полезно рассмотреть целиком со всеми деталями, включая очищение священников, левитов, народа, ворот и стены, но обо всем тут не напишешь, а жаль). Еще раз: «И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость». По тексту о даровании Богом великой радости сказано после упоминания о принесении людьми больших жертв. Великая радость после больших жертв. Если служение тебе чего-то стоит, Бог воздаст.
Может быть, собрания скучны нам оттого, что мы ничего не сделали для их улучшения? Или наши жертвы просто жертвы, а не большие жертвы? Есть разница между проповедью, подготовленной в субботу после обеда, и проповедью, в которую вложено пятнадцать-двадцать часов и десятки молитв. То же самое и с музыкальным служением. Да чего ходить вокруг да около, скажем и про деньги тоже: через Малахию Бог обещает, что кто принесет все десятины, будет блажен (3:10,12).
25.11.2020
Свидетельство о публикации №220112501529