Агеласт. Глава 3

Утром я поспешил на работу, всё как обычно, но голова не о том думала, делал всё автоматически, рядом с клавиатурой включённый телефон положил, чтобы не пропустить новости. Однако враги как-то не собирались атаковать, будто вежливо дожидались вечера. И, кстати, чего вообще тянули, не начали розыски сразу, как потеряли клинок? Разве не могут его найти, пока не активируется. И я, по глупости, им помог, зачем-то. Впрочем, и хорошо, не отпрашиваться же, каждый раз, у начальства, когда надо кому-то из параллельного шею намылить? Так и до увольнения недалеко, а супергероям зарплату не платят, пенсию не назначают, даже больничные не выдают. Не в журналистику же идти, из-за чужих дел, подобно Супермену и Спайдермену! Там отмазаться проще несколько, объяснить руководству, где болтаешься сутками? Дотянул до конца дня, только вышел на улицу, и началось. Десятки камер из телефонов показали, как над Измайловским Парком, над деревьями, возник белый шар, начал раздуваться, лопнул, рассыпая вокруг себя искры, и явился некто, огромный, как Халк или горный тролль, в полных чёрных рыцарских доспехах с красными точками, с двуручным мечом в руках, причём, всё это массивное. Приземлился и начал вокруг стволы крушить, только щепки в разные стороны, прорубаясь к жилым домам, ещё и выл что-то басом. Не знаю, зол он или просто варвар, но вряд ли удастся договориться. А там люди живые, между прочим. Я выругался в полголоса и понёсся на трамвай. И чего меч с собой не прихватил, как тот предлагал. Теперь потрачу кучу времени. Когда невинные в беде, уже не думаешь о позоре. Наконец, трясущимися руками, отпер замок, метнулся к кровати.


- Быстро же тебя проняло, - хмыкнул клинок.


- Вообще-то, есть полиция и армия, но они же, если верить комиксам, не справляются, - я почесал затылок, - не могу же ждать, пока умрут десятки и сотни гражданских?


- Только, даже без минимального опыта, тебе ох как трудно придётся, - предупредил меч, - и кого прислали, кстати?


- Большой такой тип в доспехах и с двуручником, - пояснил я.


- Оргхан, - простонал собеседник, - воин, наделённый сверхсилой, может поднимать вес в несколько тон и рубить танки в мелкую стружку, обрушивать небоскрёбы пинком ноги.


- Не самый худший вариант, - я махнул рукой, - сильные парни, как правило, не слишком умны и чересчур уверены в себе, обвести вокруг пальца, ничего не стоит. А этот явно туп, как гнилое бревно. Ну, преображаемся?


- Я мог бы повыделываться, напомнить, как ты вчера себя мерзко вёл, отрекался от меня и всех даров, - начало оружие, - но, более кого бы, то, ни было заинтересовано в победе над великаном. Так и быть, начинаем, но помни, битва окажется сложной, не факт, что с первого раза, нахрапом, справимся. Боль терпеть умеешь?


- Вот сейчас и узнаем, - я поёжился, - умеешь ты запугать, а ведь я в первый раз на дело иду, между прочим.


- Главное, не помри, остальное починим, - хохотнул клинок, - давай кодовое слово.


- А как на улице меняться, чтобы не заметили? – я нахмурился. – Телефонных будок не существует, в подъезды не зайдёшь, просто так, все на кодовых замках, по той же причине и крыши недоступны, гаражи поубирали. А процесс довольно заметный, не просто расстегнул курточку, а под ней костюм.


- Стану глаза отводить, лица не разглядят, не запомнят, - пообещал собеседник.


- И у камер так же? – хмыкнул я.


- Придумаем что-нибудь, на месте, долго болтать времени нет! – остановил меня хитрец.


Я вышел из квартиры, на лифте доехал до верхнего этажа, там и преобразился, надеясь, что камеры нет, замок на двери, ведущей на чердак, оказался заранее сломан бомжами или наркоманами. Вот и крыша, теперь пойдём искать первого недруга, точнее, попрыгаем, как настоящий супергерой. Правда расстояние между крышами не как в боевиках, куда больше, лишь чудом не падал, наконец, обнаружил такое, что и не решился рисковать, да заозирался, подыскивая обходной путь. Тут бы крылья что ли.


- Пришла пора испробовать ещё одну твою способность, - вступил в разговор меч, - сейчас узнаешь, зачем нужны бабочки. Интересно?


- Отвечать обязательно? – поинтересовался я.


И вот насекомые с моей «пижамы» отделились, выстроились в сферу, окружающий мир померк, на миг, а когда зрение вернулось, оказался на другой крыше.


- Частичная разматериализация, - поведал собеседник, - мои бабочки разбирают на атомы и переносят, а после обратно слепляют.


- Жуть, какая, - я поёжился, - ладно, потом это обсудим, приятель.


И мы побежали дальше, к счастью, от моей работы до Измайловского Парка пятнадцать минут на трамвае, если без пробок, а уж бегом по пересечённой местности вообще всего – ничего. Кстати, быть сильным и быстрым довольно приятно, вправду ветер в лицо бьёт, и, хотя несусь, как птица, почти не задыхаюсь.


- Поставь на телефоне будильник, чтобы прозвонил через сорок минут, - посоветовал меч, - в пылу битвы забудешь об осторожности и окажешься беззащитной жертвой злодея.


- А у него проблем с разрядкой нет? – спросил я.


- Откуда, он победил уже многих и многих врагов, когда Мур завоёвывал свой родной мир, - «обрадовал» спутник, - сутками способен рубиться, без остановки.
Наконец, добрались, и разглядел противника. Вблизи выглядел ещё страшнее, оказалось, латы его не просты, а из толстенных пластин в два пальца толщиной, из неведомого металла, похожи на те, что использовали монголы и китайцы в древности, *ламеллярный. Такие выстрелом из танка не пробить, с первого раза, куда уж пулям и осколкам гранат?


Конечно, полиция и спецназ были уже здесь, стреляли из-за машин, впустую тратя свинец. Чужак снова заорал снова на своём языке, но я понял, отчасти, благодаря мечу, в остальном, догадался по содержанию. Разумеется, гвардеец, размахивая мечом, кричал: - «Отдайте мне клинок Агеласта, немедленно, живо, или всех – всех – всех убьём прямо сейчас»! Считаю до… не помню, (говорила же мама, учи, сынок, цифры, а то дураком вырастешь, не послушал, теперь мучаюсь), короче, требую вернуть, пока не разозлился!


- Пора выяснить, как работает моё оружие, - я вытащил меч и навёл на недруга.
Из лезвия тут же вылетел луч, ударил в двуручник гиганта, тот начал уменьшаться, пока




*Ламеллярный доспех (от лат. lamella - пластинка, чешуйка) - Пластинчатый доспех. Общее название доспеха из сплетённых между собой шнуром пластин. Пластинчатый доспех обычно существовал либо в виде корсета-кирасы, часто с длинным подолом, играющим роль набедренников, либо в форме ламеллярного халата длиной до колен, с разрезами спереди и сзади; в обоих случаях он как правило дополнялся оплечьями в виде листов ламеллярного полотна, иногда — защитой шеи и паха. Размер пластин ламелляра мог быть самым различным, от очень мелких, полотно из которых по подвижности приближалось к кольчатому, и до крупных, длиной почти с ладонь взрослого человека, которые составляли сравнительно малоподвижный, но крепкий доспех. Специфические формы ламеллярного доспеха, происходящие от общей для всего Дальнего Востока конструкции, представляли собой классические самурайские доспехи — в отличие от более поздних самурайских доспехов, среди которых часто встречалась как ламинарная, так и шинная конструкция элементов. В Японии металлические пластины обязательно обклеивали кожей и покрывали лаком (во избежание коррозии во влажном климате). В Сибири и Америке существовали ламелляры из костяных (включая китовый ус, рога оленя и клыки моржа) и даже деревянных пластин, предназначенные для защиты от стрел с костяными наконечниками, которые носились теми, кто не мог себе позволить ламелляр из металлических пластин. Также ламеллярные доспехи, судя по археологическим находкам, использовались в Древнем Риме, но у них пластины были соединены металлическими скобками, а не шнуром.


не превратился в игрушку. Злодей зарычал, отбросил бесполезную вещь, поднял голову кверху. Спускаться с дома надо быстро, но не уверен, что выживу, спрыгнув с десятиэтажки, пришлось рискнуть и воспользоваться телепортацией. Доспехи великана я не тронул, может пригодиться их вес.


- Как ты смел воспользоваться оружием моего повелителя? – взвился крепыш. – А ну снимай его и отдавай, пока не прикончил!!!


- Ты забыл добавить «пожалуйста», - я поманил врага, - попробуй, догони, крикливый пузырь, если сможешь, конечно!


Силач схватил ближайший к нему легковой автомобиль, к счастью, без людей внутри, метнул в меня, чудом успел лучом из своего меча выстрелить, снаряд превратился в детскую пластмассовую игрушку, ударил меня в грудь. В момент столкновения возникла кираса из энергии, оберегшая моё туловище, о неё игрушка и разбилась на кусочки, я даже не вздрогнул. Монстр тут же повторил атаку, ещё и ещё раз.


- Уноси ноги, - приказал мне клинок, - пока не разрядились!!!


Главная задача, понятное дело, увести агрессора подальше от людей, обратно в парк. Поскольку, великан узрел то, зачем и прибыл, то и повёлся на подначку, ринулся преследовать. Я перепрыгнул бетонную стену, что отделяла парк от улицы, недруг её просто проломил. Теперь, по асфальтовым дорожкам, дабы деревья не портил, дальше к системе из трёх озёр. К дальнему, там рукотворная качалка, созданная самими спортсменами из труб, брёвен, шин автомобильных и камней, есть чем кидаться в гиганта. Правда и он способен воспользоваться снарядами. Но, тут уж профессиональный риск.


- Предупреждаю, - заявил мне мой меч, - благодаря тому, что активно использовал чары, энергии осталось всего на десять минут, максимум, от души советую быстро нечто выдумать, а то станем беззащитной жертвой.


- Мало, - я скрипнул зубами, - а ты способен здоровяку глаза отвести, создать иллюзию, например, хотя бы, простенькую?


- Только самую примитивную, и то потому что у преследователя мозг размером с мышиный, - смутился собеседник.


- Больше и не требуется, - кивнул я, - сейчас брошу палку в озеро, а ты обманешь, путь думает, что тебя утопил, лады?


- Идею понял, - хохотнул клинок.


- Эй, пёсик, к ноге, голос, беги сюда, - крикнул я преследователю, - смотри, палочка, лови, фью-фью-фью!!! Найдёшь и получишь вкуснятину.


Я подхватил палку, благо, в лесу их не счесть, бросил в озеро, оружие создало иллюзию. Недруг не притормозил, нырнул следом, только пузыри пошли. Увы, тонуть не собирался в принципе, или латы оберегали, или объем лёгких позволял плавать долго, или вообще в кислороде не нуждался, зато, занят и надолго. Меч проверил ментально, нет ли кого поблизости? Но посетители парка благополучно разбежались и попрятались. Мне оставалось лишь забраться на дерево, стать собой и чинно ждать, пока закончится процесс перезарядки. Вскоре примчались полицейские и солдаты, принялись всё вокруг обыскивать, не замечая моего схорона, клинок их глаза отводил. Наконец, собрались вокруг озера и навели на него оружие, поняли, где силач по глубоким следам на земле у берега. Только вряд ли хоть оцарапают, к сожалению.


- Итак, как у гвардейцев ищут артефакты, дарующие силу? – уточнил я.


- Никак, - оружие «вздохнуло», - может быть чем угодно, кроме меча, тот ты уже заколдовал, артефакты изменить невозможно. Или деталь доспехов, одежды, или украшение, или вставной зуб, протез, что угодно, даже внедрённый в причёску волосок. Проще разрядить и посмотреть, что из вещей светиться.


- Или всё, кроме самого врага и волшебного предмета, превратить в игрушки, так что останется нужное, - возразил я.


- Разрядишься в первые же пять минут, - не согласился зануда, - и станешь беззащитным полностью. Погибнешь или жестоко пострадаешь.


- Да чего всё так сложно-то? – возмутился я.


- Потому что у нас тут не сказка, и даже не комиксы, - назидательно заявил собеседник, - больше побеждай, чем быстрее получишь дополнительный заряд, тем легче одолевать очередных врагов, понимаешь? 


- А можно позвонить Единому и попросить поменять тебя на радиоактивного паука или  квами, как у Леди Баг? Тем ребятам как-то легче приходилось. – я покачал головой.
– Если сегодня вернуть домой, сочту себя счастливчиком!


Представьте, пришлось из себя изображать птичку или белочку все три часа, пока оружие не зарядилось, чуть с ума не сошёл от страха и скуки, после этого снова облачился. Осторожно спустился, благо, окружающие были слишком заняты озером и великаном. Добрался до качалки, взял самую большую штангу, отправил в полёт, ориентируясь на пузыри. Озерцо неглубокое, так что поганец получил-таки по голове. Вынырнул посмотреть и увидел меня, помахал ему рукой и тут же отправил в полёт вторую штангу, снова не промахнулся. Злодей ринулся к берегу, вопя, раскидал полицейских, как игрушки, понёсся в атаку, на манер носорога. Оставалось лишь сыграть на манер греков с ряда островов. Они устраивали нечто вроде корриды, но милосерднее. Не убивали животное, а перепрыгивали через него ловко. Вот и я прыгнул, сделал сальто, оттолкнулся от головы противника, приземлился на ноги, а гигант не успел затормозит, снёс турник, споткнулся о некий корень и проехался по земле. Тактика хороша, правда, не всё продумал, представители власти, не будучи существами умными, не разобрались, открыли огонь по обоим, в воздухе вокруг моего тела возникали детали доспехов.


- Вы, пи-и-пи-пи-пи, - я развернулся к безумцам, - хотите, чтобы всех отправили на тот свет, пи-пи-пи-пи, харе стрелять, неразумные, я за вас! О супергероях и суперзлодеях не слышали что ли?


Думаю, мат немного вразумил стрелков, второй-то тип по нашенски не бум-бум, а тут сразу видно, россиянин. Как минимум поуспокоились, прекратили огонь.


- Сзади! – крикнул меч.


Да я и сам узрел накрывшую гигантскую чёрную тень, успел нападавшего за руку сцапать, помог продолжить движение, так приземлился, здоровяк, что твердь затряслась, будь он без лат, наверняка и дух вон. А так ещё и моё тело метнул, сцапав за рукав. Я развернулся в воздухе, схватился за ветки дерева на другом берегу озера, притормозил падение, спрыгнул. Великан побежал, сквозь ряды разбегавшихся полицейских, переплыл водоём, а я побежал от него по периметру озерка. Заставил за собой гнаться, не забыл показать средний палец, ещё больше разозлив. Думаю, некоторые жесты понятны в любом измерении. Да и врядли, в такой ситуации, кто-то станет выказывать восхищение или предлагать романтический вечер. Злодей, поняв, что в беге он не способен превзойти, решил сменить тактику, прыгнул, намереваясь настигнуть, но просчитался, перемахнул, я сам ему на спину заскочил. Соперник закружил, как собака, пытающаяся сцапать собственный хвост, непросто достать что-то небольшое, когда ты в доспехе, не дотягивался. Наконец, сообразил кое-что, подпрыгнул, намереваясь приземлиться на спину, я отскочил, чуть не в последнюю секунду, а то превратился в блинчик, откатился. Негодяй тут же вновь вскочил, а я задумался, не воспользоваться ли клинком по прямому назначению, вогнать в щели между пластинами, скажем, или глазки выколоть? Останавливало лишь несколько моментов. Вдруг застрянет и монстру останется лишь вернуться домой с добычей? Или выдернет и меня атакует – нашинкует. Или пролитие крови сделает злодеем, а это ещё хуже, в разы. Нет, это оставим как последний способ, крайний. Пока же, продолжим издеваться.


Помимо других приспособлений качалки имелись и шины, надетые на бетонный столб, аналог груши. Встал около них, поджидая «бычка». Тот послушно ринулся в атаку, я использовал телепортацию, разлетелся бабочками и агрессор влетел в шины, как спортивный болид, снёс, но и сам отскочил назад, потряс головой, чуточку контузило, самую малость. Я же схватил первую из раскатившихся шин и на шею накинул поганцу, вошла, как влитая. Следом и вторую насадил. Теперь противник ослеп, освободиться не мог вовсе.

 






 
 


Рецензии
Неизбито и всегда что-то новое. Удивили бабочки. С теплом.

Наталья Скорнякова   07.12.2020 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Стараюсь, по мере сил:-))))с уважением:-)))

Александр Михельман   07.12.2020 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.