Жернова иллюзий

   
                Анри Волро.(Андрей Орлов Успешный)


                «Как только погаснут яркие огни Самайна,
                мир погрузится во тьму. Но мрак рассеется,
                когда наступит Йоль -
                праздник зимнего     солнцестояния»


 Ночь    зимнего солнцестояния  или  по другому   2-я Ночь Йоля-Солнцеворота  выпавшая   в канувшем в лету 2016 году на 22 декабря   осталась   в моей  памяти ярким,  всколыхнувшим    ряску  моего   однообразного существовани  событием. Лишь  сейчас  я понимаю ,что  события той ночи развивались по причудливому  сценарию Богини Мораны. Сам собой  по каким то непонятным мне правилам ,но со всем сопутным тому волшебным     антуражем: складывался пазл , в котором было   и   а- капельное  упоительное  пение  вьюги за окном,  и голубой лунный  свет ,который по Закону Снеллиуса-  преломлялся    сквозь     россыпи   ледяных    бриллиантиков  на промёрзшем оконном стекле   и от того сверкал переливаясь  всеми цветами  радуги  и   отражаясь дивным светом  в перламутре   образка   Ангела Хранителя  подкрашивал  его золотые   капающие восковые  слезы  и  пляшущие   язычки    свечи на  бронзовом     подсвечнике  стоящем   на  старинном     молитвослове   в потёртом кожаном переплёте .Ожидание чуда, предвкушение его  -   в купе с волшебством  незабываемой  ночи и создавало  ту, не забываемую  апракосную  атмосферу.....
      Так вот  по порядку…….   Когда  я понял  ,что    бессонницу  мне  не победить  поднялся   , вышел   и растворясь     в  тёмноте  длинного коридора  «сталинки»  оказался  на кухне,     спичкой    зажёг   горелку   газовой плиты  едва не опалив пальцы  ,  прикурил от  её  пляшущих  оранжево-синих  язычков сигарету  и предвкушая  ментоловое  удовольствие   затянулся . Когда  ароматный  дым медленно заполнив   лёгкие   стал проникать в кровь  я  начал ощущать  никотиновый кайф  , машинально задержал    дыхание  на несколько секунд  ,  открыл   форточку  и выпустил  на  улицу  кольцо  . В мгновение ока ,карауливший извне  в  уютную теплоту  ворвался  заледенелый ,  колючий     ветер  ,    вместо  благодарности  борей   больно  ужалил   меня  в лицо    и   без стеснения  просквозил   в коридор  .  Сонное Похожее   на  дирижабль    облачко       табачного  дыма  неловко качнулось  ,  продефилировало     по изломанному     гребню    накатившей   аэроволны    и легло в дрейф .  В   глубине двора    напуганная  кем то или чем то  , вспорхнула  стайка  нот  клавира  полночи.   Я   прильнул  к окну ,   колдуя   горячим  дыханием  ,создал в в его  ледяной   кольчуге   брешь  и   увидел  за  влажным  стеклом   невероятную   оптическую  иллюзию  псевдоскопа . Мне  открывался мир   зазеркалья.   Рельеф  двора  был  « вывернут  наизнанку» — выпуклые предметы  казались  вогнутым и наоборот.  Зрачки моих глаз расширились    , а сердце  забилось  в синусовой тахикардии  . Тело   пленённое слабостью  оканемело  ,повисшие  плетьми   руки перестали   слушаться,   я  стоял    истуканом  долго или нет , теперь уже не вспомнить . Через какое-то   время  собрав    силы  «в кулак»    я   сумел   настежь  распахнуть   окно и  словно  рыба  жадно , глотал ртом     морозный воздух ,   не в силах оторвать  взор от   открывшейся   картины   неземного  волшебства . Это было что –то невероятное:  до  радуги  рукой  подать, – вокруг  луны   зарождался ореол красноватого цвета,  потоки лучей расходились от него образовывая  фигуру в форме подковы   ,насыщенную с внутренней стороны    ледяными     бирюзово –фиолетовыми  кристаллами . Гранатовое  свечение  преломлённое  из полного спектра цветов уходило к  линии  горизонта  сливаясь с  яркими  пятнами  красного  и оранжевого  цветов  походившими  на солнечный диск     .Северное  сияние   крестообразной  формы ,   словно в  гигантской мозаике преобразовалось в     четыре одинаковых луны ,затем восемь шестиконечных звёзд …   образуя круг . .   В не далеке  от меня на  радуге   сидела      девушка    с    окулеле  в руках.  Она   смотрела  на меня  и   улыбалась   извлекая   чудесную музыку     Я сделал шаг в открытое окно..  И поплыл  по волнам ….  Музыка  звучала громче , околдовывала, пленяла, овладевала моим сознанием  я    смотрел на него и плыл не в силах  оторваться   я  смотрел в её глаза  и пьянел     от  не объяснимой  радости охватившей меня     , я    ощутил как моё сознание   покидает   тело   и улетает  в нирвану , я  двигался по спирали   невольно  словно    путешествуя вновь и     вспоминал  увиденное ранее  : перед моими глазами всплыло почему-то :
               
              Золотое   колесо   на  голубом   щите , серебром 
              инкрустированный   соколиный глаз,  ядовитое
              жало  палящей  прохлады  мякоть  сочную 
              истязающеe .     Сладкий  туман   рассвета, 
              правду  узницы  скорлупы , каракули к ареолу намоленному
              в дредах  баньяна  священного  . Омовенья  обряд
              очищающий  . в мутном олове    Вакголама.         .  Багровую
              дня  уходящего  коду   к  симфонии    ночи
              увертюрой  звучащую,  на   угрюмых лачугах
              свастику  ,    Дудхсагара косички  переплетённые.  Генералов 
              песчаных карьеров ,шиву, божества  Гау- Мата
              дары  «ароматные»   ,  полчища   муравьёв,    прирученных
              предков,  касту монстров бензин потребляющих,
              великолепие  Васко -Да Гама былое, 
              зеркала  душ  друзей  человека , Мистера 
              Монокль  любовь   предлагающего ,  католические  храмы  ,
              пляжи пустынные  ,сети кайварта,   бабинку ,
              ром  ,сушёный  трилистник , гонки  на
              стиральной доске ,на вершине буйвол
              железный, ,  карбункул прозрачный  в жёлтых
              оковах , россыпи чёрных  песчинок ,  рынок
              Арпора ,  хиппи ,  изумрудных качелей маятник ,
              отдыхающий Будда ,  и…
 
А проснулся я с зажатым в руке образком ангела хранителя….


Рецензии