Представления вредят

Джидду Кришнамурти, индийский мыслитель, живший с 1895 по 1986 год, часто говорил, что самая большая проблема людей в том, что они живут образами.
Если бы они освободились от них и начали видеть суть вещей, большинство их проблем растворилось бы в небытии.
Большинство из нас сразу с ним согласится. Очевидно, что в основе лежит объективная оценка действительности.
Но что она такое?
Простое упражнение: подумайте о ком-то, кого вы знаете. О близком вам человеке, о котором вы знаете почти всё или многое
Подумайте, на что похож этот человек: умен, рассеян, поверхностен, задумчив, весел или гневлив?
Это оазис покоя или источник мудрости?
Составьте список его черт, вспомните его поведение - что вам в нём нравится и что расстраивает и т. д.
Когда вы уверены, что действительно знаете этого человека и знаете, что он собой представляет, подумайте - что из всего этого является фактом, объективной правдой об этом человеке, а что возникло только в вашей голове?
Вы на 100% уверены, что его поведение отражает его истинный характер?
Продиктованы ли реакции родителями и обстоятельствами?
Как долго вы знаете друг друга, и спросите себя, является ли человек, которого вы встречаете сегодня, тем же человеком, что и много лет назад?
А теперь - если у вас есть возможность - посмотрите на этого человека так, будто он только что появился в вашей жизни, предположите, что вы ничего о нем не знаете и понаблюдайте. Больше ничего.
Это упражнение - если делать его честно - ясно показывает, сколько идей, иллюзий и ожиданий создано в наших головах. Даже по отношению к нашим близким - детям, родителям, супругам, не говоря уже о других, с которыми мы не так близки.
Что мы действительно знаем об окружающем мире?
Ровно столько, сколько мы помнили и оценили в прошлом.
Отсюда возникают недоразумения, которые ведут прямо к разочарованию и неудовлетворенности.
Потому что даже если кого-то считать «супер-экстра-крутым», рано или поздно окажется, что он отличается от нашего воображения.
Однако воображения касаются не только других людей.
Мы создаем в голове параллельные миры, а потом верим в них.
Мы не позволяем себе думать, что, возможно, это просто еще одна иллюзия нашего эго. Это странное сочетание воспоминаний, иллюзий, снов и часто комплексов, подобно голему раввина Махарала, сеет хаос и опустошение, не позволяя говорить нашей истинной внутренней мудрости.
Хорошая новость заключается в том, что существует простой и эффективный способ освободиться от идей обо всем - будь то люди, ситуации, мнения, взгляды и прочее.
Есть еще одна загвоздка - это должно быть наблюдение без оценки,  маркировки или навешивания ярлыков.
Как утверждает Кришнамурти, образы возникают из-за невнимательности.
Чаще всего у нас нет времени или желания каждый день заново открывать для себя реальность. И это неудивительно, ведь такой «пульт» улучшает эргономику, но с другой стороны снижает бдительность. А это, в свою очередь, приводит к привычкам мысли и условным реакциям. Медленно, как туман, он затемняет видимость, поэтому через некоторое время мы только реконструируем реальность по памяти. И это, во-первых, иногда неточно, во-вторых, довольно избирательно. Поэтому ключом к обретению свободы восприятия является внимательность.
Вот почему я призываю вас быть внимательными каждый день, время от времени проверять, не спите ли вы, не находитесь ли под гипнозом собственных иллюзий.
Давайте посмотрим на мир и людей так, как если бы мы видели их впервые в нашей жизни, давайте снимем все ярлыки, суждения и, самое главное, наши ожидания. Это непросто, но возможно.
Когда мы позволяем туману упасть, может оказаться, что мы живем в более интересном и лучшем мире, чем мы думали.


Рецензии