Помощь святителя Николая

 Как-то раз, когда я приехала в храм Патриаршего подворья в Переделкино, одна пожилая женщина попросила меня помочь ей перенести довольно тяжелую сумку на колесиках через ступеньки лестницы. Я помогла, мы познакомились с этой женщиной и разговорились. Моя собеседница рассказала мне много интересного, но больше всего мне запомнилась история о помощи святителя  Николая чудотворца ее семье. А случилось это так.
  Несколько лет назад в семье  моей собеседницы сложилась ситуация, которую она восприняла как настоящее горе:  ее сын влюбился в женщину, намного старше его, приехавшую в Москву на заработки из бывшей союзной республики, и причем на родине у нее остались муж и двое детей. По вероисповеданию эта женщина называла себя мусульманкой. Сын по нескольку дней жил у этой женщины на съемной квартире, потом на день-два возвращался домой и снова уходил. Так продолжалось несколько месяцев, а потом вдруг сын сообщил, что его избранница возвращается на родину, и он едет с ней. Оказалось, что у него уже и загранпаспорт был готов.
- Куда же ты поедешь? – в ужасе спрашивала его мать. – Там же у нее муж и дети, ты-то что там будешь делать?
 Но сын в ответ только хмурился и молчал, ни слезы, ни уговоры его не трогали, смотрел в сторону какими-то стеклянными глазами, да так и уехал.
Зная, что мужчины южных национальностей бывают очень ревнивы, моя собеседница сильно переживала за сына, что его могут убить или покалечить. Со своей бедой она пришла в храм, рассказала батюшке, и он посоветовал ей сорок дней подряд читать акафист святителю Николаю и молиться ему о сыне.
 И женщина начала молиться. Вскоре она позвонила сыну чтобы узнать, как он там. Сын жил в доме у своей избранницы, совершенно не понятно, на каких правах. Когда мать его спросила, чем он там занимается, сын сказал, что делает разную работу, которую ему поручают: наколоть дрова, принести воды, помочь в чем-то по строительству.
 - Ну, и нравится тебе такая жизнь? – спросила его мать.
В ответ сын бросил трубку.
 - До сих пор не понимаю, за кого они там его держали, – сказала мне моя собеседница, - за слугу? раба? бесплатного работника? И чем ему нравилась та его жизнь, тоже не понимаю.
Но женщина продолжала читать акафист святому Николаю, не пропуская ни одного дня, и так все сорок дней подряд.
 А когда закончился сороковой день, и женщина еще раздумывала, что же делать дальше, вдруг рано утром раздался звонок в дверь – на пороге стоял ее сын.
Поначалу он даже объяснять ничего не стал, ходил какой-то смурной, и только вечером рассказал, что и сам ничего не понимает, что произошло. Просто в один из дней женщина, у которой он жил, вдруг подошла к нему и с каким-то озлоблением кинула ему его вещи и сказала: « Давай-ка убирайся от сюда! Быстро! Езжай к себе домой!» Так он и уехал. И случилось это как раз в тот самый день, когда в сороковой раз был прочитан акафист святому Николаю чудотворцу.
« А жизнь потихоньку жизнь стала налаживаться, - рассказывала  дальше моя собеседница. - Сын  устроился на  работу, познакомился с хорошей девушкой из своего района, женился, родился ребенок.»

И за все эти добрые события моя собеседница была очень признательна святителю Николаю, по молитвам которому происходят настоящие чудеса.

сентябрь 2018 год


Рецензии
Добрый вечер, Мария!
Прочитала об одном из чудес.
Наверное, это голос материнского горюющего сердца достиг сына.
Сорок дней горячая молитва улетала в небо, растворяясь в том слое, который учёные называют ноосферой. Сорок дней! И материнская любовь, её терпение, её жар растопили то наваждение, которое поработило душу сына.
Но это чудо совершилось благодаря материнскому подвигу.
Я ВЕРЮ, что это был именно подвиг - подвиг любящей матери!
С уважением,

Элла Лякишева   12.06.2022 16:22     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно за такой чуткий отзыв, дорогая Элла!Конечно, горячая, искренняя,наполненная любовью, терпеливая молитва - это настоящий подвиг, полностью с Вами согласна!Со взаимным уважением,

Мария Долгина   12.06.2022 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.