Бесы

                1
 Абсолютное большинство людей слышали от проповедников, читали книги или видели фильмы о борьбе темных и светлых сил. Причисляя к тёмным силам ужасных монстров и чудовищ с клыками, рогами и копытами, существующих отдельно от людей, постоянно обманывающих, искушающих и, зачастую, уничтожающих их. Себя же, при этом, считая сторонниками сил света.
             Хотя это очередная иллюзия, так как темные силы порождены или притянуты в тонкие тела ауры людей их негативными психическими проявлениями и переживаниями. Такими как ненависть, злоба и страх, эгоизм, тщеславие и гордыня, зависть, стремление к господству и насилию, жадность трусость и другими пороками. Дающими силы и фактически оживляющими энергетические сгустки, искажающие форму и светимость ауры людей. Эти сгустки, называемые «бесами», став неотъемлемой частью ауры, в значительной мере определяют поступки, характер и судьбу людей. Мы носим их с собой и в себе. Поэтому, имя каждого из нас – Легион. А внешний мир, как отражение наших желаний, мыслей, чувств и эмоций построен нашими руками, не без влияния этих бесов.
            Но Творец наделил людей осознанностью и волей, дающими власть над телом и всеми оболочками. Эти качества призваны держать в повиновении и узде всех бесов, рвущихся на поверхность бытия, обеспечивая эволюцию и восхождение духа.
          Как это происходит, как причудливо переплетаются белые и темные нити в клубке жизней и судеб людей можно проследить на примере жизни Ф.М. Достоевского и образах персонажей его гениальных произведений.
          В молодом возрасте большинство образованных и амбициозных людей являются бунтарями, стремящимися изменить мир. Но, не имея для этого достаточного жизненного опыта, знаний и сформированных до конца мировоззрения и эго, их сознания становятся благодатной средой для эмоционального взращивания тщеславия, гордыни, ненависти и злобы. В результате чего мир им изменить не удается, но удается заразиться бесами, соответствующими этим психическим проявлениям.
            В середине 19 века в России активизировались революционные и политические веяния различного толка. Единомышленники собирались в общества по интересам, где ожесточённо спорили, обсуждая различные теории построения справедливого общества.
            В одно из таких сообществ, организованным Михаилом Петрашевским, был вовлечен Ф.М. Достоевский. Члены общества нещадно ругали самодержавие, крепостное право, коррумпированность судебной власти и чиновников. Обсуждали запрещённые тогда либеральные идеи и говорили о свержении власти.
         В 1849 году двадцать четыре «петрашевца» были арестованы и приговорены к расстрелу за свои политические убеждения и распространение запрещённого тогда письма Белинского к Гоголю.
         На Семёновском плацу им прочитали приговор, надели рубахи, над головами дворян преломили шпаги. Троих с завязанными глазами привязали к столбам, а остальным надели на голову колпаки. Священник с крестом благословил их перед казнью. После чего офицер дал команду прицелиться, ударили дробь барабаны. Психологическое напряжение минут ожидания команды «пли» было столь высоко, что поручик Григорьев сошёл с ума. И никто из «петрашевцев» тогда не видел, как подъехал адъютант с пакетом о помиловании, прекративший кошмар томительного ожидания смерти.
              Приведённые исторические факты свидетельствуют, насколько бесчеловечными были действующие тогда законы и вершившие «правосудие» власть имущие люди. Кошмарным сном и дикостью воспринимается сейчас вопиющее несоответствие незначительной вины «петрашевцев», за их пятничные собрания, реально грозящему им смертному приговору. Ведь вся их революционная деятельность заключалась в пламенных дискуссиях и теоретических спорах, и, никаких попыток и действий, чтобы воплотить их в реальность. Они не смогли приобрести даже печатный станок для изготовления своих листовок и прокламаций, продолжая будоражить лишь самих себя. За ними не стояла военная сила и они не были опасными для самодержавия.
              Эти факты показывают, как ограничено и косно, демоническое по сути государство, в своём нежелании реформироваться и эволюционировать. Как жестоко и безжалостно оно расправилось с «петрашевцами» - элитой общества, среди которых были образованнейшие люди, выпускники высших учебных заведений и университетов, Александровского лицея и Училища правоведения. Было много преподающих и специально занимающихся наукой. Что величие, тщеславие и гордыня царя и власть имущей элиты поработившие их сознания, не позволяли им на равных говорить и прислушиваться к здравым мыслям ни «декабристов», ни «петрашевцев», ставших вестниками назревших перемен. Этот спектр эмоций, затмил им разум, не позволяя понять, что перемены неизбежны и могут произойти либо мирно, через масштабные социальные и конституционные реформы. Либо революционным путем, несущим разрушение и хаос, если власть тупо будет стремиться сохранить существующий строй, пытаясь силой подавить инакомыслие, пытающееся расшатать его устои. Что, в конечном итоге, и произошло.
            Четыре года каторги, проведённых в Омске, и последующая служба рядовым в Семипалатинске, на которые был заменён смертный приговор, стали переломными в судьбе Ф.М, Достоевского. Из ещё не определившегося в жизни искателя правды, он превратился в глубоко верующего человека. Единственным идеалом которого стал Иисус Христос! Полученный им жизненный опыт, осознанность, ум и воля вырвали его из рядов революционеров и заговорщиков, взращивающих в себе тяжелый спектр психических проявлений. Делающих их оголтелыми и бесноватыми в непоколебимой уверенности в истинности своих взглядов и справедливости своих приговоров.
           По этому поводу Достоевский писал 24 марта 1856г. Э.И. Тотлебену.        - Я был виновен, я сознаю это вполне. Я был уличён в намерении (но не более) действовать против правительства…долгий опыт, тяжелый и мучительный протрезвил меня и во многом переменил мои мысли. Но тогда я был слеп, верил в теории и утопии.
                11
         Эта осознанность, и то что большинство людей одержимы и управляемы бесами, следует из одноимённого романа Ф.М. Достоевского где показано, как они умело прячутся за многочисленными масками добропорядочных граждан, палитра которых многообразна.
        В частности, обольщённые благими намерениями и великими делами люди, слепо верящие в свои идеи и пытающиеся их реализовать, творят бесовщину, когда свою борьбу с несправедливостью и насилием, защиту униженных и оскорблённых ведут, презирая понятия чести и совести, нравственности и человечности. Когда свои прекрасные стремления к свободе, прогрессу, достоинству человеческой личности, начинают с презрения к своему «Богу», к своей стране и народу. Когда благородные чувства патриотизма, любовь и служение к своей родине превращают в презрение и ненависть к другим народам.
          А главные персонажи романа являются яркими представителями этой одержимости. Так, прибытие на родину Николая Ставрогина и Петра Верховенского взбудоражило провинциальный город дуэлью Николая Ставрогина с отставным полковником Гагановым. Который после нескольких упорных и наглых попыток оскорбить Ставрогина и вызвать его на дуэль, в конце концов, добился своего. Причиной такой агрессии с его стороны была история четырехлетней давности, когда Ставрогин, сильно сжав двумя пальцами нос старого помещика Гаганова, провел его несколько шагов на виду у почтенного собрания. После чего надменно извинился и удалился. Этот поступок молодой Гаганов воспринял личным оскорблением и позором семьи, которые, по его мнению, должны быть искуплены лишь смерть Ставрогина. 
   Оскорблённое эго Гаганова на долгие годы затмило его разум. А постоянно переживаемые им негативные психические проявления вскормили бесов, мучащих и терзающих его сознание, отравляющих ему жизнь, заставляющих совершать безумные поступки. Одурманенный ими он подал в отставку, считая, что после не смытого кровью оскорбления его отцу, бесчестно продолжать служить, марая собой полк и товарищей. Не допуская при этом мысли, что никто из них вообще ничего не знал об этих, позорных для него событиях.
   Бесы превратили Гаганова в мнительное, быстро и глубоко оскорбляющееся существо. Поэтому, он сразу вспыхнул целой палитрой негативных проявлений, посчитав за очередное оскорбление прибытие верхом к месту дуэли Ставрогина и его секунданта. Полагая, что враги умышленно насмехаются над ним, демонстрируя уверенность в победе, игнорируя повозку на случай ранения Ставрогина. Взбудораженный такими мыслями Гаганов вышел из своего шарабана весь желтый от злости и заметил, что у него дрожат руки.
    Поэтому, делая первый выстрел Гаганов промахнулся, а пуля лишь оцарапала кожу на пальце Ставрогина. Который, в свою очередь, ответил на него выстрелом в верх. Чем снова взбесил Гаганова. Который от напряжения и злости хрипел, обращаясь к секундантам. - Я заявляю, что этот человек (он ткнул пальцем в сторону Ставрогина) выстрелил нарочно в воздух, умышленно. Это опять обида! Он хочет сделать дуэль невозможною! Он не имеет права. Растолкуйте ему, растолкуйте. Для чего он щадит меня? – бесновался Гаганов – Я ненавижу его и презираю его пощаду, я плюю …- Второй и третий выстрелы прошли по сценарию первого. Гаганов промахивался, а Ставрогин демонстративно стрелял вверх.
  В результате дуэли сатисфакции Гаганов не получил, а недостаточная осознанность и тупое упрямство не позволяли ему держать в повиновении и узде бесов, которые продолжали терзать его душу.
   А Ставрогин приобрёл в глазах обывателей образ великодушного и благородного красавца, перед которым отворились двери в самые достойные и уважаемые губернские дома.
   Но это была всего лишь маска, за которой скрывался монстр, порождённый и вскормленный пагубным жизненным опытом и соответствующими психическими проявлениями, которые были получены вследствие постоянных кутежей и попоек, азартных игр и разврата, совершаемых им во время пребывания в Санкт Петербурге и за границей. Уже тогда он пресытился жизнью и всеми пагубными наслаждениями, которые она могла ему дать.
 Этот монстр постоянно требовал всё новых и новых ощущений. Поэтому Ставрогин продолжал сеять вокруг себя зло. Убил двух человек на дуэли, не имевшим перед ним вины. Соблазнил и отбил жену у Шатова. Затем, вдоволь наигравшись ею, бросил за границей беременную и без средств к существованию. Которая, обезумев от горя, умерла вместе со своим новорожденным ребенком от безысходности, голода и холода, после возвращения к мужу, тут же убитого оголтелыми революционерами. Стремясь быть в центре внимания, поражая всех неординарными поступками, Ставрогин на спор женился на хромой слабоумной женщине - Лебядкиной. Затем, когда она стала препятствием для брака с Лизаветой, фактически дал добро беглому каторжнику на убийство Лебядкиной, её брата и прислуги. Косвенно стал виновником смерти самой Лизаветы, убитой взбунтовавшимися рабочими, посчитавшими её причастной к смерти Лебядкиных. Совратил и надругался над несовершеннолетней девочкой - Матрёшей, которая, не выдержав психологического шока, покончила с собой.
  Зло, творимое Ставрогиным, стало причиной мучавших его кошмаров. Он систематически стал чувствовать, а иногда и видеть по ночам возле себя какое – то злобное существо, вызывающее омерзение и ужас, а также образ умершей девочки, грозящей ему кулачком. Он интуитивно понял причину этих кошмаров, и, чтобы не усугублять свои мучения, старался, по возможности, больше зло не совершать. Чем и объясняется желание Ставрогина не убивать Гаганова.
        Ещё один «бесноватый» персонаж - Пётр Верховенский полностью потерявший человеческий облик, понятия чести и совести. Хитрый и безжалостный, скользкий и коварный тип. Которым, правят ненависть, лицемерие и ложь. А созданный им революционный кружок, повязанный кровью убитого ими Шатова, является универсальной моделью революционно – террористической ячейки. Не гнушающейся убийством ни своих, ни врагов ради «великого» дела – насильственного свержения власти. Которое будет происходить в жуткой, безрадостной и мрачной атмосфере террора, в хаосе и смуте, посеянных такими людьми как Верховенский – лжецами и сеятелями лжи.
                111
        На этом можно было бы закончить анализ основных персонажей романа Ф.М. Достоевского. Но, то что происходит в наше время в ряде государств с молодёжью, снова поддающиеся на лживые речи продажных манипуляторов и обольщающиеся лозунги прежних революций, очень сильно напоминает то, к чему стремился главный «бес» - Верховенский. Поэтому стоит привести несколько изменённое изложение его основных идей.
        - Мы проникнем в самый народ и пустим смуту. Наша опора и сила не только в тех, которые убивают режут и жгут. Такие только мешают. Но и во многих других, которых я всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом, уже наш. Адвокат, за деньги защищающий убийцу бесчестным способом, тоже наш. Школьники, убивающие мужика, ради острых ощущений, наши. Присяжные, оправдывающие преступников, сплошь наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален наш, наш. Блогеры, литераторы, администраторы и многие другие, которые и сами того не знают – все наши. Внушаемость школьников и дурачков всегда достигала высшей черты. У их наставников и манипуляторов раздавлен пузырь с желчью; везде агрессия и непомерных размеров тщеславие, аппетит зверский, неслыханный. Этих мы с легкостью возьмём готовыми идейками. Главное внушить им, что преступления и убийство не помешательство, а именно здравый - то смысл и есть, почти долг, по крайней мере благородный протест.
        В смутное время всегда подымается всякая сволочь, не имеющая ни целей, ни признаков мыслей. Изо всех сил выражающая собой агрессию, беспокойство и нетерпение. Эта сволочь, сама, не зная того, почти всегда подпадает под влияние той кучке «передовых», которые действуют с определённой целью и направляет весь этот сор куда ей угодно. Дряннейшие людишки, почувствовав безнаказанность и слабость государства, начинают громко критиковать и хулить всё священное, тогда как прежде и рта не смели раскрыть. Для этого каждая шелудивая «кучка» пригодится. А первейшие люди, до тех пор так благополучно державшие власть, будут их слушать и покорно молчать, а иные будут позорнейшим образом поддакивать и подхихикивать.       Мы провозгласим разрушение, пустим пожары... Когда хаос и смута охватят всех, и народ застонет по старым богам, вот тут - то мы и пустим легенду, что есть сила, новую правду несущая. Во главе которой стоит, пока скрывающийся, красавец с ореолом жертвы, гордый как бог, ничего для себя не ищущий. Главное, легенду, без которой теряется цель и смысл. И чтобы народ уверовал, что Он и мы знаем, чего хотим, а то те только «машут дубиной и бьют по своим». О, какую легенду можно пустить! А главное — новая сила идет. А ее-то и надо, по ней-то и плачут. И застонет стоном земля: «Новый правый закон идет», и взволнуется море, и рухнет балаган, и тогда подумаем, как бы поставить строение каменное. В первый раз! Строить мы будем, мы, одни мы!
       Смута и хаос ради хаоса и никаких идей и мыслей о нормализации жизни и построения справедливого общества.
       Таким образом, одержимость бесами не является редким и исключительным случаем. Так как в той или иной степени проявленности бесы есть в каждом человеке. Они есть во мне, в вас в любом человеке. Они прячутся за нашей улыбкой, лживыми словами, благими намерениями и праведным гневом, продиктованными  тщеславием и гордыней. А их присутствие неоспоримо доказывается проявлениями   ненависти, злобы, эгоизма, зависти, слабости, трусости воли к господству, доминирующими в нашей жизни. Поэтому имя каждого из нас – Легион!
         Заражение бесами очень трудно лечится. Они поражая нивелируют ум честь и совесть людей, заставляя их совершать бесчестные, преступные и безумные поступки. Поэтому вырваться из их тисков чрезвычайно трудно.
       Так и Н. Ставрогин, пытаясь ослабить их хватку и уменьшить свои страдания, написал на трёх листах подробно о своих неблаговидных поступках и совращении Матрёши, покончившей с собой. Дал прочитать их старцу Тихону в надежде получить покаяние и прощение. Который, прочитав их, вынес свой вердикт, изложение которого несколько изменено автором.
- Меня ужаснула великая праздная сила, ушедшая нарочито в мерзость, явившая изнутри себя проблеск потребности в покаянии и поиске великого пути исцеления. Что же до самих преступлений, то многие грешили тем же, считая их неизбежными проступками юности, что не мешает им жить в мире и спокойствии со своей совестью. Есть и старцы с утешением и игривостью совершающих то же самое. Весь мир погряз в пороке и наполнен этими ужасами и мерзостью.
        Но нет единичного греха. Так как каждый, с кем ты жил, рос, учился и взрослел соприкасались с тобой своими слабостями и пороками так или иначе влияющими на тебя, формировали твой характер и определяли судьбу. Поэтому твоё окружение, в той или иной степени, разделяют с тобой ответственность за совершённые тобой прегрешения. Поэтому и ты прости меня. Возможно, что и я грешник по более твоего.
         Ну а ваше стремление к покаянию свидетельствует лишь о том, насколько коварны и сильны поборовшие вас бесы, использующие даже его для своего насыщения вашей гордыней и тщеславием. Смакуя отвратительные и мерзкие места в своей исповеди, вы как бы любуетесь собой в попытке теперь уже ошеломить читателей своими пороками и бесчувственностью. Глядите на меня изнутри, ненавидьте и презирайте, говорите вы. Вы зовете их в бой, чтобы их ненависть вызывала в ответ и вашу, от которой вам будет легче, чем если бы приняв от них сочувствие и прощение. Ваше покаяние отравлено бесами, поэтому вы не сможете со смирением перенести ни всеобщей ненависти, ни всеобщего сожаления о вас. По сути оно есть горделивый вызов виноватого к судье. Вас обольстило желание бутафорской демонстрации мученичества и жертвы собой. Покорите их истинным смирением, отложите листки и забудьте намерения ваши – и тогда уже поборете гордыню вашу и бесов посрамите.
      Я знаю одного отшельника и схимника великой христианской премудрости. Пойдите к нему в послушание лет на пять. Дайте себе обет, и сею великой жертвой приобретёте всё чего жаждете и гораздо большего.
       Каждый человек является кем - то и находится где - то всегда в соответствии с результирующим вектором всех пережитых им эмоционально – ментальных состояниях, впитанных в подсознание. Поэтому трудно предположить, да и невозможно осуществить то, чтобы мимолетное устремление Н. Ставрогина к покаянию и его разговор с Тихоном круто развернули этот вектор превратив монстра в ягнёнка.
        Поэтому, внимательно выслушав Тихона, Ставрогин раздражённо ответил, что в минуты малодушия у него мелькала мысль обнародовать эти листки, затем на время спрятаться в монастыре. И что он тут же гнал эту мысль от стыда краснея за её низость. Но чтобы постричься в монахи ему не приходило в голову даже в минуту самого малодушного страха и глубокого отчаяния.
       Беседа с Тихоном не принесла Ставрогину облегчения. Ночные         кошмары и терзания души продолжались, а дальнейшая жизнь казалась ему бессмысленной. Поэтому, не выдержав этой безысходности, Ставрогин покончил жизнь самоубийством. 
                1У
        На протяжении веков легионы наших страстей торжествуя правят бал в окружающем мире. Порождая миллионы современных Гагановых из – за пустяковых обид люто ненавидящих друг друга, чем коверкают и отравляют себе жизнь. Целые государства по наследству передают последующим поколениям свою ненависть и злобу к соседнему народу. Становясь бесноватыми и безумными в своей упрямой уверенности в справедливости своих взглядов на конфликтные ситуации. До такой степени ненавистью омрачают свои сознания, что в безумной ярости систематически убивают ни в чём не повинных мирных женщин, детей, стариков.
       Ведущие государства, прикрываясь беспардонной и лживой демагогией о демократии и общечеловеческих ценностях огнём и мечем насаждают в мире угодный для себя порядок. В разных странах финансируют многочисленные благотворительные организации, под благовидными вывесками которых целенаправленно подбираются, обучаются и воспитываются современные Верховенские. Демагоги и провокаторы, создающие революционно – террористические ячейки, призванные разжигать в народе адское пламя ненависти. Сеять разрушение и хаос, не гнушаясь убийствами ни своих ни врагов, с целью свержения законной власти и установления марионеточных правительств. 
       В результате их деятельности у целых народов омрачается сознание. Они вдруг начинают верить в свою исключительность и насквозь лживое и сфальцефицированное героическое прошлое, уподобляясь тем заражённым, о которых писал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». В выдержке из воспоминаний Раскольникова.
- «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса».-
                У
             Мир, раздираемый страстями, погряз в океане лжи и словесной шелухи, являющихся благодатной средой для взращивания уродливых бесов, являющихся неотъемлемой частью человеческой сущности. Оказывающих негативное воздействие на людей, искушая и обольщая их, ожесточая их сердца и дурманя разум. Пытаясь вырваться на поверхность бытия бесы ожесточённо грызут цепи и клетки сознания и воли людей, призванных держать их в повиновении и узде. Это надо признать и использовать, не вливаясь в общий хор, призывающих к ожесточенной борьбе с бесами, взяв под контроль их агрессию и ярость, нивелированные осознанностью и разумностью. В результате чего люди станут и не ангелами и не демонами, а их сознание и воля получат инструмент, способный противостоять и побеждать любые агрессивные проявления внешней среды. Инструмент, который человек сможет по -  разному настраивать и перенастраивать, в зависимости от кардинально меняющихся внешних условий. Это правда разума, социума и личности человека, признающего себя лишь собой.
             Такая картина мира, со всеми правдами, полностью находится во власти тёмного эгрэгора, под колпаком которого разыгрывается сценарий битвы добра и зла, в котором бесы, надев маски то злодеев, то законопослушных граждан, противостоят друг другу. Имя этого эгрэгора – разумность, которая не понимает, как это можно прощать, не карать, не наказывать? Не жить по принципу око за око, зуб за зуб. Подобные слабости приведут к торжеству насилия, крушению основ и хаосу. В этом диком поле добро разумно, разумно зло, а осознанности людской хватает чтобы лишь страхом, силой и штыками, сохранять жизнь и любовь, чтобы люди раньше времени не уничтожили друг друга. А также хранили хрупкий Мир от полного разрушения, готовый взорваться в любой момент. Этот эгрэгор позволят людям изощрятся в строительстве всевозможных, как им кажется, справедливых обществ на основе всевозможных измов, лишь бы их основой была разумность и справедливые законы, а не любовь, сострадание и доброта.
          Которые и в принципе быть не могут основами никакого мироустройства, пока не смягчатся сердца человеческие. И, как озарение, не откроется людям что их душа обладает великой силой и властью, великим предназначением вырвать людей за пределы колпака этого эгрэгора, указав путь восхождения. В этом великом восхождении, не вопреки разумности, а дополняя друг друга, в полной мере проявят себя и расцветут высшие качества, такие как: чистота помыслов, преданность, отвага, жертвенность, любовь, сострадание и доброта. Проявления которых изменит в сторону света направление результирующего вектор всех внутренних состояний людей, меняя их сущность и характер.


Рецензии
Если бы технический прогресс уменьшал на земле общее количество зла, то он бы приносил счастье. Но, к сожалению, технический прогресс движение не к Богу, а к дьяволу и именно поэтому на земле растёт зло. И именно этот прогресс его и преумножает. Человек создаёт всё новые и изощрённые по своей сути виды оружия, для уничтожения себе подобных. За один двадцатый век этот прогресс уничтожил больше людей, чем в других веках вместе взятых. Две атомные бомбы «Малыш» и «Толстяк» в Японии за три дня унесли 214000 жизней, больше чем мы потеряли в войне 1812 года с Наполеоном. Ежегодно на земле в мирное время погибает в автомобильных, железнодорожных и авиационных катастрофах больше людей, чем в самых кровопролитных войнах прошлых веков. Технический прогресс может уже сейчас уничтожить всё живое, но он не в силах сделать человека хоть чуточку добрее. Человек сам изобретает новые болезни, а затем лекарства к ним, чтобы продавать их и опять включиться в эту вечную спешку за своими мнимыми благами, нервничая, что не успевает ничего сделать, а отсюда новые болезни. Замкнутый круг. Человек не видит наперёд, к чему это может привести. Ему недоступна связь явлений, причин и следствий. Человек не может распознать, что повлияет и окажет большие перемены на его жизнь, где уж ему предугадать влияние на весь ход истории. Он проходит мимо какого-то пустяка, а может именно этот пустяк на самом деле и является той скрытой пружиной, которая приведёт к катастрофе. Великие первооткрыватели в прошлом совершили многомесячные, а порой и многолетние путешествия и не знали самолётов и при их примитивных на наш взгляд способах передвижения были не менее счастливы, чем мы. А точнее мы, с нашим техническим прогрессом, нисколько не счастливее их. Человек наращивая свои физические возможности и развивая свой интеллект, который и двигает этот технический прогресс, не понимает, что эти два направления развития лежат за пределами духовной жизни. А ведь только моральные принципы, духовная жизнь, добро, которое должно быть в воспитании, в поведении, его нравственность может спасти человека от гибели. Прав Ф.М. Достоевский и прав автор этой статьи, что вектор на чистоту помыслов, преданность, отвагу, жертвенность, любовь, сострадание и доброту. может вывести нас из этой ловушки.

Владимир Северский   10.01.2021 15:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Полностью согласен с Вами, что внутренний мир людей имеет отвратительную картину. Насколько они злобнее, опаснее и коварнее любого зверя. Как они далеки от осознанности, желания и доброй воли, чтобы прекратить творимые безумства. Что эта картина не меняется в веках, так как сознания людей, до сих пор, находятся в загоне, ограниченном частоколом одних и тех же стремлений, мыслей, чувств и желаний. И, несмотря на технические и технологические достижения цивилизации, обеспечившие им комфортные и сытые условия существования, они остались такими же дикими, как были в лесах и пещерах, только их «когти, клыки, рога и копыта» стали гораздо страшнее. Что изменить эту картину мира не дают имущие деньги, власть и силу люди - «вершители» человеческих судеб. Сумасшедшие в непоколебимой уверенности в истинности своих взглядов, диктуемых им ненасытными бесами гордыни, тщеславия, властолюбия, сребролюбия и другими пороками. Не оставляющие в их сердцах места ни любви, ни доброте, ни состраданию. С уважением

Сергей Шильниковский   10.01.2021 22:05   Заявить о нарушении
Весьма пессимистично подобное отношение к человеку...На самом деле внутренний мир человека не меняется потому, что человек НИЧЕГО не знает про себя. И есть Силы, которым это неведение выгодно.Паразитарные Силы, живущие на ресурсе человека, просто используют его. Выставляя при этом в качестве "руководящей и направляющей" человеческие эмоции и желания. А эмоции и желания - потоки энергий очень низких вибраций. Они никогда не планировались Создателем на руководящую роль в жизни человека. Но. Поскольку жизнь здесь проходит именно в этих низковибрационных потоках, человек принимает их за своих руководителей. Тупик, на первый взгляд... Если же смотреть глубже, можно "увидеть" жесткую борьбу между различными Силами. Все хотят жить - это объясняет многое. Наша жизнь здесь в физике составляет меньше мига (1/36 часть секунды). А понимание того, что дальше, как может жить сознание человека дальше, ЗАКРЫТО. Это тот заслон, которым пользуются низковибрационные Силы и сознания. Вот и разворачивается погоня за удовольствиями и потребительство в людях. Для человека сегодня важно осознать, что он не игрушка в руках своих (и чужих) эмоций, а ХОЗЯИН. Усилия сделать подобного хозяина своим рабом - вот цель паразитарных Сил нашего мира. Идет гонка за могущественными возможностями человека, идут попытки удержать его в своих застенках и клетках. Сегодня уже невозможно рассматривать наш физический мир отдельно от тонкого мира. Они едины, эти миры. Но, в тонком мире идет жестокая война, которую можно назвать "чисткой" тонкого слоя. Паразитов гонят из тонкого. Поэтому особую важность приобретает сознание буквально каждого человека. Идет "захват" сознаний людских. Чтобы там, куда "загоняют" эти силы, им было привычно и комфортно продолжать свой паразитарный образ жизни.В этом их суть. Я верю в человека и в то, что он вырвется из лап паразитов обязательно. Я знаю, что человек ГОРАЗДО могущественнее, чем он думает о себе. И паразиты знают это тоже. Говорить правду человеку о его возможностях - первоочередная задача сегодня. Потому я и решилась на публикации своих заметок о скрываемых потенциальных возможностях человека.
Успехов вам и оптимизма!

Ираида Мышкина   11.01.2021 14:33   Заявить о нарушении
Согласен с Вашими доводами. С уважением

Сергей Шильниковский   11.01.2021 20:27   Заявить о нарушении
Категорически не согласен с бредом Ираиды.
Постараюсь объяснить этому среднестатистическому человеку без ярких талантов и способностей, живущему обычной среднестатистической жизнью, как она сама себя и выставляет.
Во первых: Внутренний мир человека меняется, причём постоянно в течении всей жизни, с самого момента рождения. Внутренний мир человека это его мировозрение о себе, мире и социуме, а также жизненные ориентиры, определяющие вектор развития. Формирование происходит в результате взаимодействия с внешним миром. Что то, заложено от природы родителями, но в основном интеллектуальные, нравственные, эстетические, практические качества развиваются, смотря в какой среде происходило развитие: какие книги, фильмы, люди, события, заполняли и влияли на этот духовный внутренний мир. Например в семье интеллигентов может вырасти наглый и грубый сын, заложенного с рождения родителями и в привитое ими воспитание явно приигрывало другой среде воспитания, а в семье алкашей наоборот вырос приличный человек, так как его среда социума определила и сформировала иное от родителей мировоззрение.
Второе: "Паразитарные Силы, живущие на ресурсе человека, просто используют его". Ираида, чтобы не заразиться такими паразитами, нужно регулярно мыть руки перед едой, следить за качеством продуктов, соблюдать чистоту тела и жилища. Ну уж если паразитарные силы всё же завелись в вашем организме, то не нужно самостоятельно заниматься дегельминтизацией, обязательно обращайтесь к врачу.
Третье: "Наша жизнь здесь в физике составляет меньше мига (1/36 часть секунды)" Это только в песне, на стихи Леонида Дербенёва :" Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь". Физика же обьясняет это понятие по другому. Единственным реальным мигом является миг настоящего, а оно вечно продолжается. Следовательно, миг есть всего лишь абстракция.
Четвёртое: Если наблюдаются многолетние выходы сознания из тела, через макушечную чакру, необходимо обратиться к врачу, но уже к другому. Не увлекайтесь астрологией, для людей впечатлительных это прямой путь в дурку.

Владимир Северский   12.01.2021 19:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за ваше замечание в мой адрес. Очень красноречивое, яркое и эмоциональное. Отличное доказательство тому, почему тонкий мир закрыт от большинства людей. Тонкий мир доступен только Человеку.
Еще раз благодарю и примите мои соболезнования.
Считаю что нехорошо устраивать личные "дебаты" на странице другого автора. У Владимира прошу прощения за это.
Сергей, если хотите что то сказать, пишите напрямую мне.
С уважением, Ираида.

Ираида Мышкина   13.01.2021 06:30   Заявить о нарушении
Уважаемая Ираида, Вы опять всё перепутали. Вероятно опять не вовремя открылась чакра или ещё не вышли из астрала. Так бывает у людей увлечёнными волновыми колебаниями лжеучёного Левашова, ставшими впоследствии шизофрениками. Не распространяйте бред.

Владимир Северский   13.01.2021 10:23   Заявить о нарушении
Владимир. Ок, не буду. Только ради вашего спокойствия.Выбор то за вами - читать или не читать. Эк вас зацепило...
С уважением

Ираида Мышкина   14.01.2021 09:01   Заявить о нарушении
Ираида, зацепить могут вас! За пропаганду националистического неоязыческого оккультного учения. Книги окультиста Левашова, со всеми его волновыми полями, чакрами, выходами в астрал, возможностями разума, внесёны в Федеральный список экстремистских материалов за навязывание негативного мнения в отношении иудеев и косвенное возбуждение религиозной розни. Теперь я буду беспокоиться только за вас. А выбор за вами - писать или не писать.
Удачи и вдохновения.

Владимир Северский   14.01.2021 11:14   Заявить о нарушении
Простите, Владимир. Скучно даже отвечать. Благодарю за общение.

Ираида Мышкина   14.01.2021 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.