Июнь. Гл. 38. Кабельщики-спайщики

Глава 38. Кабельщики-спайщики.

Основной головной болью, по-прежнему, оставалась работа цеха ГТС. Продолжало остро ощущаться чувство тревожной нестабильности во всем механизме работы цеха. Количество повреждений после ликвидации последствий затопления подвала сохранялось на уровне 530. 
Похоже, обильный паводок весны 1986 года выявил все точки негерметичности кабелей, все не пропаянные, обмотанные лишь изоляционной лентой, муфты.
 Репутация кабельщиков была настолько запятнана безобразной работой в предыдущие годы, за короткий паводковый срок выявилось такое обилие «ляпов» на сети, что невольно подозрительное отношение к качеству выполняемой каждым из них работы  теперь, – передавалось и мне.

 Оно постоянно подпитывалось негативной оценкой работы кабельщиков окружающими меня руководителями среднего звена управления. Начиная с непосредственно работавшего с ними, Висящева, и кончая кабинетным экономистом Мурносовой.
При определении размера премии по результатам месяца, Валентина Васильевна постоянно напоминала мне, что кабельщики, в соответствии с Положением о премировании, премию не заслужили. Формально так оно и было.
Как новый руководитель, я, наверное, мог и должен был утверждаться в коллективе принятием карательных мер к нерадивым работникам. Именно этих мер от меня и ждали многие работники ТТС.
 Внутреннее чувство подсказывало – любое резкое движение с моей стороны только взорвёт, в высшей степени, хрупкое равновесие всё ещё сохранявшееся между линейно-кабельным цехом и администрацией, и этим только усугубит положение дел.
 Мой неожиданный приход на ТТС все ещё обсуждался среди людей. Ни одно действие не ускользало из поля зрения коллектива. Люди выжидали…

Люди хотели мне верить и надеялись на улучшение и оздоровление обстановки. До меня доходила через «десятые руки»  их реакция на мои действия. В этой реакции сквозило осторожное одобрение.
Большей частью, взаимодействуя с Макарычевым и Висящевым, постоянно ощущая осторожный оптимизм первого, и осторожный пессимизм второго, я также лично пытался разобраться в настроениях действительно, на настоящий момент, ключевых работников. И тщательно изучал при встречах  и как бы, мимолётных беседах, выражения лиц собственно «героев дня» – этих самых кабельщиков.
Удручающее впечатление. Поголовно у всех, убегающие в сторону, потухшие глаза, хмурые выражения лиц, и исходящая от каждого из них, окутывающая всё насторожённость, скованность и подавленность…

Встретились, и читается на лицах, что явно ожидается какая-нибудь пакость с моей стороны в отношении их...
 Прошли первые месяцы совместной работы. Пакости с моей стороны не было…
Но явных позитивных результатов их работы, для города – тоже, пока не было.
 И всё-таки, по вечерам, очень тщательно разбирая итоги дня, я не мог упрекнуть Висящева,  что его люди работают спустя рукава.
Да, многие задумки срывались, да, на реализацию почти каждой из них уходило гораздо больше времени как это планировалось в воображении. Но с точки зрения моей, как профессионала – результаты работы людей его цеха были налицо.

 Последствия безжалостного и опустошительного весеннего паводка не смогли разрушить достигнутого зимой! Ни одно, из возникших в ходе паводка серьёзных повреждений, не выпадало из контроля. Для устранения его принимались безотлагательные, оперативные меры. 
Самая главная задача – не допустить роста неустраняемых повреждений, кажется, поддавалось решению.
Ибо, в противном случае, как снежный ком, резко в геометрической прогрессии, возросшее количество этих повреждений грозило привести к полной потере управления производством и окончательно деморализовать коллектив.
 Именно выполнение этой задачи, с очень робким оптимизмом в душе, мною, всё-таки, просматривалось.

Рост повреждений был, и был – угрожающим! К концу июня количество повреждений составляло 470 и возросло по отношению к марту в 1,7 раза. Но все равно, – это меньше по сравнению с январём. В январе их было, без малого – 600. И пока, ещё сохраняется надежда, что в следующий январь коллектив войдёт, все-таки, с ещё более меньшим их количеством
 Так что сорок процентов премии для этой горстки людей, от которых зависела судьба целого коллектива, были ими заработаны честно. И кабельщики эту премию получали.


Рецензии