праздники больше не пугали. часть1

Когда я подросла, то праздники больше не пугали. Я поняла, что если отец уезжает из дома на несколько дней в тайгу: хоть на тушение пожара, хоть на рыбалку, хоть на охоту - это и есть праздник. И за это время надо успеть порадоваться самой и повеселить маму, сестру и братика.

Конечно в неблагоустроенном селе всегда работ невпроворот. Да ещё если ты самая старшая из детей. Только одной водой всю семью обеспечить. Уже подвиг!

Ведь вода нужна не только для пищи и для хозяйственных нужд, но и для животных.

А как обидно, когда фляга с водой, установленная на детские санки, с усилием дотянутая почти до вершины пригорка. Вдруг резко наклоняется, и медленно, но неумолимо падает на бок. И не хватает сил её вновь на санки взгромоздить и на крутой пригорок вытащить. А вокруг воет и залепляет лицо и глаза мокрыми хлопьями снежная вьюга. Смеркается. А я продолжаю бороться с флягой, при этом понимая, чем больше воды вытечет через резиновую прокладку алюминиевой крышки, тем больше шансов поднять флягу и поставить на место.

Но тогда придётся вновь идти за водой на озеро. А в темноте на льду, можно легко поскользнуться, и упасть в прорубь, которую прорубают такой большой специально, что бы на сильном морозе не промерзла за день. Многие сельчане ходят сюда по воду, и даже полоскать бельё. Только от одной мысли, про ледяную купель, охватывает дрожь. Да, не хотелось бы там оказаться. Поэтому нужно ходить по воду за светло.

И как назло, высокий пригорок, через который нужно тащить тяжёлые санки, расположен как раз на середине длинного пути! Да ещё снег на этом участке рыхлый, плохо утоптанный, и у санок полозья узкие.

Конечно, в нашем хозяйстве есть более устойчивые санки с широкими полозьями, но для меня они неподъёмные. Их смастерил для себя отец, что бы возить воду для большой стирки, сразу двумя флягами. Но даже такой сильный и ловкий человек, как отец, без меня не может преодолеть этот злосчастный крутой пригорок. Приходится и ему помогать, идти с боку, придерживая руками сразу две полные фляги.

Не смотря на то, что в отсутствии отца на мои подростковые плечи ложилось много дополнительной тяжёлой физической работы, я была поистине счастлива.

Ведь я была сама себе хозяйка, а это дорогого стоит.

Я точно знала, за что должна себя поругать, за что похвалить, а в чём и поддержать.

Отец же был не предсказуем. Для чужих людей он всегда душа компании, но для своей семьи являлся самодуром и деспотом. Посторонние люди не могли поверить, что он выгоняет жену с маленькими детьми в ночь, на мороз, раздетыми, просто потому что ему «что то» вдруг не понравилось. Это «что то» было непонятно детям и жене. Скорее всего непонятно даже его пьяному разуму.

Всё познаётся в сравнении.

Когда все события прекрасным образом совпадали. Отец перед Новым годом уходил в тайгу за пушниной, что бы принарядить в дорогие меха своих многочисленных любовниц.

Меня отпускали на зимние школьные каникулы.

И при этом никто из семьи не болел гриппом.

Именно тогда и начиналась для меня самая настоящая Зимняя Новогодняя Сказка!

Продолжение следует.


Рецензии