06 Квачка с босом

Пошлет мама за квасом к "квачке с босом" — это наше с мамой кодовое слово.. Правильно будет к "бочке с квасом", но нам интересно все таки к "квачке с босом".  Есть в этом что-то необычное и одновременно деревенское, простое; слышится квочка, которая вылупила цыпленка, а он уже босс! Мама улыбается, светится вся, видит, что мне нравится эта игра, и я улыбаюсь и радостный бегу. Подхожу к "квачке" , а тут Лиза стоит Димкина, он на год старше меня, но на Лизу посматривает и хочет с ней дружить, но ей нельзя, так как школа и уроки. Очередь длинная и она меня к себе и пропускает . Прошмыгну к ней, как мышонок, под строгие взгляды дядек и тетек. Стоим, бидончиками позвякиваем, голову поднять стыдимся. Я покупаю квас и тороплюсь через соседний двор напрямую домой, а дома мама, улыбается на все тридцать два, так любит она выражаться и я тоже улыбаюсь, у меня нет  молочного зуба. Мы привязали к нему ниточку и папа дергнул. Я его положил в спичечную коробку и иногда достаю, чтобы внимательно рассмотреть. Мама наливает мне квас и я пью, пью большими глотками. "Да не быстро же, дурашка,- делает замечание отец , - а то ангину схватишь". Я не понимаю, как это  "ангину схватишь" ведь лето, тепло, а квас такой вкусный и я отворачиваюсь и говорю кыш, кыш, кыш, как бабулька- соседка с лестничной клетки. Она всегда так говорит, если кто-то ей что-то скажет по перек или скажет плохо, причём говорит она не самому человеку, а тому невидимому, что может с ней случится. Вот и я говорю этой невидимой ангине: кыш, кыш, кыш. Папа смеётся и говорит: "Дурашка, так нельзя говорить". Он что-то хочет ещё добавить, но из-за окна доносится траурный марш. Мы живём на краю вселенной  в большом девятиподъездном корабле и рядом с нами "тихие соседи", так говорит бабушка. Она всегда проходит за домом в сторону "тихих соседей", идёт с тачечкой мимо памятников и  крестов на свой  виноградник (участок в шесть соток) "Это самая близкая от нас вселенная с которой мы чаще всего соприкасаемся, - продолжает бабушка. - Когда я умру вот туда меня отнесите и положите и от дома недалеко и навещать станете хоть раз, два в год."

Процессия растянулась по всей дороге, музыка всегда начинает играть возле нашего дома, иногда немного ниже. Я не удивлюсь, ведь мы находимся на пересечении миров. И чтобы войти в иной мир, нужно в него постучаться как нибудь по особенному, например траурным маршем, а то не впустят. Духовой оркестр старается и басы получаются особенно звучными. Грузовая машина едет впереди, борта открыты, на ней расстелены ковры, стоят табуретки и на них в красивом ящике виновник торжества, переходит в иной мир. Его впускают.

"Вот, смотри, - говорит папа, показывая в сторону процессии, - он умер от ангины". Я смотрю испуганно на отца и мне представляется холмик, венок и на нем надпись: он не слушал папу и маму.

"Пей маааленькими глоточками, - предлагает папа. - Набирай в рот и держи, пока квас не согреется там, потом делай глоток". Я набираю, квас в рот, он холодный, вкусный, ароматный хлебный, держу его так , мне совсем не хочется под холмик с надписью. Квас кусает меня за язык, щечки, сводит зубы и попадает в то место, где зуба нет. Долго я держать не могу, мне кажется, он сейчас просочится наружу и я делаю глоток. Вкусненький он бежит по горлышку в животик, я хлопаю себя ручкой по пузику, говорю протяжно на выдохе " А-а-а-а" и улыбаюсь на все тридцать два. К вечеру бидончик пуст, он стоит в коридоре на краю  трельяжа перед входной дверью,  ждёт своего завтра, чтобы отправиться к "квачке с босом" за вкуснейшим напитком под названием "квас" !


Рецензии