Taxon Lazare 2020

Taxon Lazare ‘2020 “Прощай, ностальгия” (selfreleased, digital release)

«В осенних сумерках горели фонари, тускло мерцая в облаке смога, спустившегося из частного сектора, где уже светились огни муравейников, отапливаемых углем. Чуть ниже, по линии в сторону станции Наушки, прогремел состав, где в чреве вагонов все так же перекатывались черные камни.  Угольный пепел оседал на белый пуховик Lacoste, оставаясь на ткани снежинками ядерной зимы, Сигаретный пепел стряхивался на грязные сугробы. Вдалеке стенали провода трамвайных линий, и пепел стремился в сторону золоотстойника ТЭЦ-1, прямо по молодому льду тихой реки цепко карабкаясь о крутые берега Кирзавода.

Тлеющая сигарета отражалась в глазах мистическим светом кварталов, молодых новостроек, потеснивших пятиэтажки глянцевым блеском одноразовых стройматериалов. От ПВЗ и Шишковки веяло неуютным ветром, горел в тишине вечера замок Пентагона. Задубевшие кроссовки месили грязь растаявшего не по сезону снега, и серебрилась за сплетениями дорожных развязок Селенга. Черный пепел оседал на непроглядной глади воды, припорошенной шугой, и летели черные вороны среди одиноких в сумерках островов».

Третий полноформатник Taxon Lazare однозначно превзошел по мастерству предыдущие альбомы одного из лучших синти-поп проектов нашей страны. Разноплановые по мелодике песни, исполненные все тем же уверенным бархатным вокалом, на сей раз задел за живое не только самим фактом исполненных песен, но и определенной долей ностальгии по ушедшему, ностальгии по утраченному. Не угрюмому плачу по детству, но оптимистичной памятью тех, кто навсегда оставил родной город ради мнимого счастья чужих мегаполисов. Возвращаясь вновь и вновь, терпя поражение, в переплетениях горестей и печалей, именно память помогает встать с ледяной дороги, поскользнувшись на ее неровной глади. Мозаика советского будущего уже загорожена новыми колоссами из бетона и пластика, но еще теплится в мареве закатного солнца уют городских окраин, и надписи на старых стенах все еще хранят магическую вязь уже никому не понятных слов


Рецензии