15. Большая перемена

Большая перемена
Иногда в воздухе можно почувствовать аромат цветов, проходя около лавки с цветами…  …грибов, бродя по влажному лесу…или тонкий шлейф сигаретного дыма, около утренней кофейни или…

…или запах перемены. Его ни с чем не спутаешь. Наполняешься воздухом и как будто в другом месте. Например, стоишь у окна и тут же, мысленно,  оказываешься в парке, рядом к кустом пиона. Открываешь глаза и ты снова у окна. Волшебство какое-то. И тебя наполняет трепет ожидания. Такой сладостный, такой мимолетный. И ты понимаешь… скоро перемена…
 

- А любите ли вы перемены так, как их люблю я? – спросила маленькая девочка у бабушки и дедушки.
 - Перемены бывают разные. Плохие и хорошие – быстро ответила бабушка. Дед молчал.
 - Ну, все же, ты их любишь? – не унималась девчушка. Ее темные волосы были разделены прямым пробором и уложены в два хвостика. На обоих красовались по большому белому банку из тонкого капрона.
 - Нет. Не люблю.  – снова быстро ответила бабушка и посмотрела на деда, как бы ища у него поддержки.
Дед сделал вид, что не видит ее взгляда и продолжал молчать.
 - А почему? – снова спросила девочка и заглянула в глаза бабушки своей чистой детской душой.
 - Не знаю. – растерянно произнесла бабушка  и даже пошла медленно. Она с дедом, забрала внучку и детского сада и сейчас шла домой.
«А по дороге еще надо купить муки, сахара, молока и гречки. Авоська у деда…перемены… это   когда дочь уехала учиться в Воронеж, а я здесь осталась… Ох и наплакалась тогда. И когда сын в армию пошел…каждый день письма ждала… боялась каждый день…. Перемены. Они неожиданные. И плохие.» - поток мыслей пронесся в голове стремительно, как вихрь или смерч, вернул к тем событиям… Чувства тревоги и беспокойства накатили и глядя на внучку улыбаться не хотелось.
Строго посмотрев на внучку, как будто делая замечание о том, что та задает трудные вопросы, бабушка пошла дальше.
Взгляд бабушки оказал свое действие, и девочка дальше шла молча. Все молчали.
«Сегодня Мишка дал мне укусить жвачку, которую тетя привезла из Турции. И скоро моё день рождение. А летом мне купили велосипед и я с дедом хожу в парк. Пока он сидит на лавочке, я катаюсь… как здорово прокатиться отпустив педали… бабушка не разрешает. А дедушка молчит. И улыбается, когда я проезжаю  мимо него, расставив ноги в стороны» - подумала девочка.
 - А я очень люблю перемены. Они… волшебные.  – сказала она многозначительно. И твердой походкой пошла рядом с бабушкой. Казалась, что эта маленькая девочка только что приняла свое судьбоносное решение.
 - Моя маленькая волшебница! – сказал дед, улыбаясь своей теплой улыбкой, взял ее на руки, поцеловал в щечку, и пошли дальше. И по его улыбке, спрятанной в усах, девочка поняла, что он счастлив…
 
… запах перемены. Почему-то, за суетой дней, многие думают о переменах плохо или что они несут что-то плохое. Мы утратили это смешанное чувство удивления и восторга. И даже когда нам дают мандаринку или яблоко просто так, мы отказываемся... не принимаем.


«Моя маленькая волшебница» - очень часто эта фраза возвращала ее в детство. Она помнила эту фразу деда. Его поцелуй, мягкие усы, улыбку. И всегда улыбалась сама в ответ, как бы соглашаясь…

…Есть особое место в городе Сочи, где волшебница продает свой волшебный кофе, с запахом перемен. Найдешь ли?... Что самое главное в Сочи?  Море. Где с ним встретиться?  На Ривьерском пляже. А где кофейня? По лестнице вниз и слева. А как узнать волшебницу? По улыбке. Зайди к ней и попроси кофе с волшебным запахом перемен.
Волшебница как всегда утром готовила кофе. Есть у нее и «американо», и «капучино», и «раф». Вся в заботе. То печенье предложит, то перекус. То новое молоко.


 - Доброе утро. – сказала я, заходя к ней после осеннего купания. – Можно мне волшебный кофе?
Волшебница преобразилась. Ее глаза засветились особым блеском. Улыбнувшись мне как долгожданному гостю, девушка протянула мне мандаринку.
 - Это вам – сказала она.
 - Спасибо, так неожиданно – смущенно улыбаясь,  я взяла подарок.
 - А какой вам кофе? – спросила она, разглядывая меня.
 - Волшебный. – ответила я.
 - Конечно, конечно. А волшебство положить в капучино? – уточнила она.
 - Нет. В американо, с одной ложкой сахара и корицей.
- Ваш кофе готов – ответила Волшебница через пару минут. – Возьмите. И протянула мне стакан с удивительным ароматом.

Кофе был обжигающим и я ждала когда он чуть остынет. Аромат повис в воздухе. Запах перемены. Вдыхая его, я почувствовала, что стою на пороге  чего-то большого. Легкий трепет появился в теле, как в детстве, когда мама говорила, что поедем в город или когда папа сказал, что поедем на рыбалку.  Я делаю глоток…и мысленно я там ... за порогом.  Там хорошо, страха и тревоги нет. Спокойствие и удовольствие наполняет меня и будоражит сознание. Радость появляется на моём лице счастливой улыбкой.

«Перемена удалась» - подумала Волшебница, замечая моё состояние.
Вдоволь накупавшись в волшебном аромате и понимая, что ничего страшного нет, я разрешила себе перемены. И в тот миг я оказалась в кафе.

- Перемена, это когда  что-то меняется.  День на вечер,  а вечер на ночь.  Подъем, который пришел  вовремя и спуск, чтобы ты отдохнула. На смену
одному приходит другое.  Можно отказаться  принимать новый день, но он уже есть. Посмотри, кто-то болеет ковидом, а кто-то еще не болел и боится. А ведь он может  и не болеть им. Перемен боятся, потому что не знают, что будет дальше. А дальше будет по-другому. Вот ты почувствовала перемену. Разве она плохая? Она восхитительная. Она всегда волшебная. Радуйся любой перемене, ведь новое утро это тоже перемена и ты проживешь его по-другому, чем вчера! – сказала Волшебница.

В этот момент, в кафе зашел посетитель.
 - Какой вам кофе? – спросила Волшебница.
 - Капучино, с двойным сахаром – ответил молодой человек. По его цветной футболке было понятно, что это гость города. В его городе уже снег и минус пять. А здесь… тепло.
 - Спасибо – сказала я, выходя на встречу новым переменам. 
 - До свидания,  - сказала Волшебница, - приходите еще, за новыми переменами.



Дорогая Волшебница Наташа, спасибо за вдохновение,
благодаря которому появилась эта сказка.


Рецензии