21. Я прощаю себя!

...Но.
Чувство осталось, как осадок, это возможно вина, злость или обида. А знаете почему? Это ваше чувство. Ваша ответственность.
 
Прощение других это только часть. Есть и оборотная сторона. Простить себя в этой ситуации, Простить себя с этим человеком. Простить себя.

Простить себя? А как себя простить, если он не ...; а она не…; а я не…  Стоп. ПРОСТО стоп.
ПРОСТО – «про» - это прошлое, то, что закончилось, «ст» - это твердо, незыблемо,  «о» - основа, основание. И получается  «прошлое твердое, неизменное и положено в основу». Слово поясняет, что прошлое не вернуть, прими как данность, возьми в основу настоящего.

...Однажды маленькая душа, летая по небу, возмутилась: «Вы все вокруг такие глупые!» Другие души от изумления перестали махать крыльями.
А голос сверху произнес: « А ты умнее всех?».
«Да» - уверенно произнесла маленькая душа.
«Ты ошибаешься» - так же спокойно произнес голос.
«Нет, это ты ошибаешься» - еще более упрямо произнесла душа.
« Мне думается, что ты не все уроки еще прошла в школе для душ. В каком ты классе?» - спросил голос.
« Уже в третьем» - гордо ответила душа.
«Ясно» - сказал голос с грустью и вздохнул.
«Я точно умнее» - продолжала настаивать маленькая душа.
«Тогда на небе тебе делать нечего. Тебе на Землю надо. Там тоже школа есть. Земная. Пойдешь?» - мягко, как будто сдувая пылинку, сказал голос.
«Пойду» - сказала душа….

Маленькая девочка, в которой родилась душа, была дочкой ученого. И отец постоянно проводил какие-то опыты, глядя в ночное небо.
В другой раз душа была сыном известного философа.
В следующий раз душа была кораблестроителем и смогла создать много быстроходных кораблей.
А еще была врачом, учителем, библиотекарем…
Когда в очередной раз изучая историю древнего мира душа подумала, я это знаю. Но Учитель истории считал по-другому. И требовал от нее чуть ли не дословного пересказа. А учитель химии требовал знать все соли тяжелых металлов. А учитель физики все формулы.
Мама уговаривала поступить в институт, а папа настаивал после на магистратуре…
Руководитель вечно отправлял на какие-то курсы повышения квалификации или просто курсы...

«Надоело!» - воскликнула маленькая душа во сне.
«Прости себя» - пришел ответ.
Душа задумалась.

«Я прощаю себя!»( 1 шаг) - твердо повторяла маленькая душа.  Появилось сопротивление.( 2 шаг) Дура. Учись. Это здорово. Ты столько знаешь! Мама нахвалиться не может. Папа гордится. На работе ты умнее всех!...

«Я прощаю себя!» - повторила душа. - «Прощаю. Себя».
Какое-то странное осознание, того, что всю эту жизнь сама себе придумала. И из жизни в жизнь повторяла её.
«Я сама себе создала этот путь, этот опыт!» ( 3 шаг) - эта мысль обожгла ее сознание.

«НЕТ!!!, Я не могла так поступить»  -  и отрицание, как спасительный круг стало удерживать, не давая потонуть в водовороте мыслей.
«Я прощаю себя!» - повторяла душа вновь и вновь до тех пор, пока не стало тепло в груди человека, дающее душе спокойствие. Мысль была принята.( 4 шаг)

Ужас происходящего охватил. ( 5 шаг) «Я прощаю себя за мысли, за поведение, за программу… Я прощаю себя!» - повторяла душа, вспоминая все важные моменты своей жизни, слова мамы, папы, учителей…Понимание, напоминало слоеный торт, за каждым новым было следующее. Даже ночью, во сне душа видела много других пониманий. Понимая каждый новый факт жизни, она мирилась с ним ( 6 шаг) , принимая как важный момент, который сегодня позволяет простить себя.

Когда происходило примирение с тем или иным важным событием возникала мысль о том, что это событие научило ее ( 7 шаг) этому или тому. Постепенно, маленькая душа поняла, что прощение работает как инструмент, как меч, отсекая всё лишнее.
 
И вдруг, как будто ни откуда, возник вопрос: «А за  что простить не можешь?» Поднимая лицо к небу,  и осознавая истину прощения ( 8 шаг) для себя, маленькая душа произнесла: «…За то, что посчитала себя умнее всех!»

«Я прощаю себя! Прощаю за то, что посчитала себя умнее всех!» - тихо произнесла душа, но её слова эхом отозвались во вселенной.

 
Простить их – это пройти первые полпути.
Простить себя – пройти весь путь.


Рецензии