Яркое воспоминание детства

   
           Отрывок из моего нового романа "Спасение в Любви"

          Дарья отложила вязанье, мысли новые об окружающем буквально захватили её сознание. И всё в них было абсолютно новым для неё.  Теперь она окончательно поняла, что её представление о нормальной, разумной жизни человека в корне своём было глубоко ошибочным. Нет, оно не было дурным, порочным, но строилось на песчаном фундаменте. Загляни в Евангелие, и это представление тут же разрушится, как дом, построенный на песке – зальёт водный поток почву под ним и такой дом непременно рухнет. И главной ошибкой в её представлении о природе и человеке было отрицание Бога, создавшего Законы материального и духовного миров. Такая ошибка для неё, математика, теперь казалась Дарье непростительной. А законы математики есть самое простое в творении Создателя. В мире материальном есть масса законов иных – физических, химических, биологических из которых нам известна, возможно, лишь небольшая часть, верхушка. А многое, и это тоже вероятно, даже непознаваемо ограниченным разумом человека.

     Да, конечно, людьми на сегодняшний день изучена масса информации о многом. И наука в наше время мчится с огромной скоростью, широко раскрывая горизонты познания. Даже в элементарном быту нас окружает разнообразная техника, многократно увеличившая различные возможности человека. Взять хотя бы электронику.  Ещё лет тридцать назад мы  и поверить не могли, что скоро будем по видеосвязи свободно общаться с людьми любой страны, что в машине будет навигатор, который станет своеобразным путеводителем, подсказывающим дорогу в любом городе, местности, к любому зданию, объекту, конкретному шоссе. Вместе с тем, как сегодня признают многие выдающиеся учёные, наука имеет свои границы.  Мы исследуем лишь  частицу Вселенной,  доступную нашему разуму. И важен не объём научных исследований, а их практическое применение. И главным является познание Бога, создавшего  нашу Вселенную, нашу природу, животный и растительный мир и человека. 
      Всё это создано по сверхсложной программе, непостижимой в полной мере человеческому познанию. И как же нас обманывали даже и не с первого класса, а ещё в детском садике. Дарья до сих пор помнила, как воспитательница их садика однажды обнаружила на шейке Ани Степановой маленький крестик. Она пристыдила девочку, на что та ответила уверенно и упрямо: «Я верю в Бога!». Клавдия Ивановна, так звали воспитательницу, возмутилась таким ответом и выдала детям целую тираду о том, что никакого Бога не существует,  это придумали необразованные люди, чтобы обманывать нас и заманивать в свои церкви.

     «Вы сами ничего не понимаете, Клавдия Ивановна. Бог создал людей и всё на свете. А вас Бог за ваши слова накажет. Так говорить нельзя». – ещё раз возразила Аня.

    Воспитательница чуть не задохнулась от возмущения и зло, с расстановкой произнесла: «Да ты просто скверная девчонка. Как ты отвечаешь своей воспитательнице? Кто  научил тебя утверждать эту глупость? Твой отец архитектор,  мама учительница. Разве они верят бабушкиным сказкам о Боге?»

    - «Верят, конечно. Мы каждое воскресенье ходим в Троицкую церковь».

    - «Что-о-о? – ещё более изумилась воспитательница.- Стань вон в тот угол и подумай хорошенько над своими словами, грубиянка, Может, тогда и верить в придуманных богов не будешь».

    Последние слова Клавдия Ивановна произнесла с язвительной усмешкой, и обратившись к притихшим детям, назидательно произнесла: «Вот, детки мои, к чему приводит вера в так называемого Бога. Сейчас Аня в качестве наказания за  свою дерзость и глупость стоит в углу. Она, конечно, в школе верить в Бога уже не будет. Учителя ей всё об этом расскажут, объяснят. А вы, детки мои, с Ани пример не берите. Я сегодня с её папой поговорю, думаю, он ей тоже подтвердит мои слова».

    «Это он вам объяснит, что такое вера в Бога», - продолжала упрямо возражать Аня.

   «Замолчи, пожалуйста, и не смей меня больше перебивать. А вы, дети, узнаете, как заговорит эта непослушная девчонка после того, как папа ей всё объяснит».

   Этот случай из далёкого детства врезался в её память на всю жизнь. Тогда симпатии Дашеньки, да и некоторых других ребятишек были на стороне Ани. Но были такие, кто дразнил её и называл глупенькой. Вечером пришёл за Аней её папа. Клавдия Ивановна отвела его в дальний угол раздевалки и стала негромко рассказывать о поведении его дочери, её дерзости и упорству в своём ошибочном представлении о религии и Боге. Папа Ани слушал молча, внимательно глядя на воспитательницу.

    «И вы знаете, - возмущенно заявила она, - ко всему прочему она заявила, что вы все ходите по воскресеньям в церковь. Это правда?»

   «Это, видимо, недостаток нашего с супругой воспитания. Мы всегда говорили, что нельзя лгать, надо всегда говорить правду».

   «Что-то я вас не совсем поняла, Дмитрий Петрович. Она что, сказала правду? Вот уж от вас я этого не ожидала. Отказываюсь это понимать. Вы же образованный человек, член партии…».

   «Вы ещё очень молоды, уважаемая Клавдия Ивановна. Придёт время, и вы многое  поймёте, на многое будете смотреть иначе, А пока всего доброго, Анечку нашу простите, она вам больше возражать не станет».

   Аня действительно Клавдии Ивановне больше не возражала. На следующий день папа Анин в садик её не привёл. Днём пришла её мама, забрала из шкафчика дочери  вещи, а Аня больше  садик не посещала. Вот так  их в детстве от веры в Бога отвращали.  Случай этот произвёл на девочку Дашу сильное впечатление своей несправедливостью по отношению к Ане, которой она сочувствовала. 

   Сама Дарья хоть в Бога вроде бы и не верила, но смутное беспокойство в подсознании её всегда существовало. И вот только сейчас спрятанное, видимо, в закоулках её памяти природное отношение к Всевышнему всё-таки вырвалось наружу, сметая все надуманные преграды на своём пути к верованию в него. И это было не только заложенное в самой природе человека верование в Бога, но и проявленное влияние истинно верующей бабушки на любимую внучку. И, конечно, подействовали, наконец, молитвы Евдокии Андреевны о спасении Дашеньки от всех искушений, посылаемых бесами красивым девушкам и женщинам.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.