Поиски самого драгоценного

Ох уж эти поиски! Сколько мне пришлось пережить их, пока росли мои шустрые детки!
Больше всего в этом плане озадачивала меня доченька. Из детского садика, который был в соседнем доме, воспитатели отпускали моих детей одних и пораньше. Приду, бывало, с работы, спрашиваю у сына:
- Где Ирина?
- Гуляет во дворе, - отвечает Стас.
Иду во двор. Моей дочери там нет.
- Она ушла к собачкам! – сообщают мне ребятишки.
Кто бы ещё подсказал, где искать её, с какими собачками.  Собак она любила, пожалуй, больше кукол. Кстати, её и сегодня называют собачьим Апостолом, всех бездомных собак в округе знает, и они её.
Досыта набегаешься по всем дворам, прежде, чем увидишь её в окружении псов. Кому-то платочек повяжет, кому-то бантик. Лечит, кормит.  Они покорно терпят всё, что она с ними делает.
А однажды мои долгие поиски ничем не увенчались. Нарезаю круги по всему району города, вернусь к своему дому в надежде, что уже объявилась моя беглянка сама, и новый круг. В очередной раз смотрю, в наш подъезд идут милиционеры, поднимаются на наш этаж, к нашей квартире. Ору, что есть мочи, чуть не падаю в обморок от страха за дочь:
- Что с ней? Где она?
- Успокойтесь, мамаша. Ничего страшного. Нам позвонили из Первомайского района (мы тогда жили в Новосибирске). Она в райотделе милиции. Поезжайте и забирайте свою дочь.
Уже поздний вечер. Транспорт в то время ходил очень плохо. Бегу на остановку, дожидаюсь, наконец, автобус. Еду. А дорога довольно дальняя. Нахожу тот райотдел. Захожу в кабинет. А там моя потеряшка с нашей Тундрой, которую она вывела погулять и решила вместе с ней отправиться ко мне на работу. Пока добралась, там уже никого не было. Вот сторож и позвонил в милицию.
Возвращаемся с ней домой, там муж мечется в поисках уже нас двоих.
Однажды во время отпуска решили мы детям Москву показать. Побывали и на ВДНХ. Там столько интересного для детей! Но дочери самым интересным показался телевизор, в котором можно было увидеть себя.
- Хочу туда!  - категорично заявляет дочь.
Объясняем ей, что дойдёт очередь и до того павильона, побываем везде, но по очереди.
Но разве же она будет терпеть!
- Пойду одна!
-Иди! - отвечаем, надеясь, что в незнакомом огромном городе она не  отважиться  уйти куда-то без родителей. Зря надеялись. Рискнула, ушла. Ну, думаем, она знает, что на вечер у нас взят билет на панорамное кино здесь же.  Посмотрит на себя, любимую, и придёт туда.
Не пришла. Начались поиски, пока на территории ВДНХ. Позднее решили ехать в гостиницу. Наша самостоятельная дочь знает, в какой мы остановились. Приезжаем. Она там. Рассказывает:
 - Посмотрела в телевизор, а где вас искать, не знаю. Вышла на остановку. Хотела дождаться вас там. Долго ждала (мы тоже долго искали её). Увидела меня кондуктор автобуса и спрашивает: «Девочка, почему ты здесь одна?».  Всё рассказала ей. Она говорит: «Наш автобус идёт как раз в ту сторону, мимо твоей гостиницы. Садись, мы тебя довезём».
-  Мне мама запрещает садиться в машину с незнакомыми людьми или ходить с ними куда-то, - ответила ей Ирина.
 - Не бойся, у меня тоже есть маленькая дочка. Плохого тебе ничего не сделаю. Садись рядом со мной.
 Вот так мы и встретились со своей дочерью после долгих и волнительных поисков. Спасибо доброй и неравнодушной незнакомой женщине с материнским сердцем.
А вот случай, когда пришлось искать уже их обоих.
 Прекрасный зимний денёк. Тихо, солнечно. У меня свободный день. Мы с детьми берём лыжи и едем в Заельцовский парк. Прекрасное место для отдыха. Дочери вскоре наскучило, не терпится сбежать к своим собакам и к подружкам. Провожаю её до остановки, усаживаю в автобус, возвращаюсь.  Окликаю сына. Тишина. Иду по лыжне, в надежде, что он катается и ждёт меня. Зимой темнеет рано, тем более в парке. Его нигде нет. Спрашиваю у прохожих: может, кто видел. Люди говорят, что этот парк является окончанием основного лесного массива, к тому же довольно большого по площади.  Меня охватывает беспокойство, которое вскоре переходит в панику. Бегаю туда-сюда по лыжне. Бесполезно! Потеряла ориентир.  Оказывается, бегала вдоль аллеи, поэтому попасть на неё не могла. Только когда увидела сквозь деревья огни, вышла на них. Решила ехать домой, а потом, если его там нет, идти в милицию, заявлять о пропаже.  Дома нашла их обоих. Пока провожала дочь до автобуса, которые ходили очень редко, сын устал ждать и решил ехать домой один.
А это случилось ещё раньше, когда мы жили в посёлке. Сыну пять лет. Дочери три. Пришли мы в гости к бабушке с дедушкой, родителям мужа. Жили они недалеко от реки. Деда Саша собирается на рыбалку.
-  Ты нас покатаешь на лодке? – спрашивают ребятишки.
- Покатаю, конечно, - отвечает он между делом и тут же забывает об этом.
 И вот сборы окончены. Дед берёт мотор на плечи и идёт за ворота. Счастливые внуки, предвкушая удовольствие, следом за ним.
- Куда вы? Идите домой, - говорит строго дед.  Ребятишки оторопели. Они такого не ожидали.
Мама с папой их никогда не обманывали. Или объясняли причину отказа. А тут такое! Не верят, продолжают бежать за дедом.  Выхожу за ними за ворота, а их и след простыл. Иду на берег, в надежде, что дед всё-таки прокатит их, и я приведу их домой. Но ни лодки, ни детей уже нет.
Начались поиски. По разным направлениям ищем с мужем своих детей. Неожиданно пошёл дождь, грязь на дороге. Прибегаю к себе домой. Дверь открыта. Влетаю в квартиру. Пусто. Рванулась назад. И вдруг мелькнула мысль: а дверь-то почему открыта? Возвращаюсь в квартиру. Нахожу их в спальне. Спрятались оба на кровати под одеяло. А дверь оставил открытой муж.  Он уже нашёл их, побежал навстречу мне, чтобы предупредить о том, что дети дома. Но мы с ним разминулись. Телефонов мобильных тогда ещё не было.


Рецензии