Девчонки из провинции - роман, гл 14

 Карина вернулась домой поздно. Они с девчонками ещё вспоминали Египет, как они ездили на поющие фонтаны, как от души хохотали в лавках, когда их сватали арабы, предлагая их родителям двадцать или даже тридцать верблюдов, потом посмеялись над виртуальными женихами, затем вызвали такси, которое развезло их по домам. Алёнка уже спала, Рина только заглянула в спальню дочери, но не стала заходить — девочка в последнее время просыпалась от каждого шороха. Вечер с любимыми подругами разбередил душу. Карина переоделась в халат, достала свадебный альбом, в который не заглядывала несколько лет, залезла под одеяло и открыла первую страницу:
- Господи, какая из нас получилась красивая пара! Володя в сером костюме и я в длинном белом платье с открытыми плечами. Мама заказала его у самой модной портнихи, ведь в магазинах ничего не было! И какая у меня тут тонкая талия! А дальше? Рядом Капа, потом Ада с Ником, папа и мама, родители Володи — столько гостей, даже некоторых я уже не помню! Пятнадцать лет прошло, и десять мы были вместе… Что пошло не так? Куда делась его неземная, такая восторженная любовь? - Рина перелистала альбом и отложила его в сторону. Потом поднялась с кровати, выдвинула нижний ящик комода и из дальнего угла вытащила пачку пожелтевших писем, перевязанную розовой ленточкой. На одном из конвертов, подписанном ровным почерком Володи, была её пометка — о любви. Рина дрожащей рукой вынула сложенные листки, развернула их:
 « Здравствуй, любимая моя Риночка!
А между прочим, быть сильным — это вовсе не значит, что нельзя скучать о тебе! Это значит — суметь быть самим собою, а скучать можно! А моё письмо об исходе экзамена ты, видимо, получила позже, как раз после твоего увещевательного письма. Умничка ты моя, этим письмом ты меня не просто поругала, ты попала в точку. Теперь я в растерянности — ты обижена на меня? Или винишь в чём-то себя? Всё хорошо, мой обидчивый мудрец. Ты, по-видимому, писала это письмо, закусив свои такие нежные, пухлые губки, и, пересилив себя, хотела успокоить меня, хотя тебе хотелось просто поплакаться. Глупенькая моя и одновременно такая мудрая, пиши всё, о чём тебе хочется написать. Да, я очень скучаю после встречи с тобой на каникулах, но я воспитан так, что скука не мешает мне. Я умею управлять своими эмоциями, но тут я просто не хочу и не могу это делать. Понимаешь? Это какие-то новые чувства — они ошеломили меня, я к ним прислушиваюсь и поражаюсь! Поражаюсь красоте симфонии своей любви к тебе! И я не хочу давить волей и разумом этот нежный, только появившийся из земли цветок — цветок нежности. Зачем? Пусть растёт, пусть расцветает!
 Милая моя Кариночка! Если ты не хочешь, то я не буду больше писать таких писем, но тогда это будет умалчивание того, что для меня сейчас представляется самым важным, волнующим и красивым…
 Я в жизни научился подавлять своей волей и разумом все свои чувства, эмоции и желания, но стоит ли это делать сейчас? По-моему — нет! Я могу управлять своим, как ты считаешь, сильным характером, но он, если честно, до конца не сформирован. Наверное, я ждал твоего появления в жизни, любовь моя, чтобы нам вместе сформировать его. Я знаю, что ты очень умная, Риночка, и ты просто поможешь мне в формировании характера, чтобы нам с тобой по жизни было хорошо. Я был так ослеплён неожиданностью столь сильных чувств, что только сейчас понял, что тебе ждать нашей встречи гораздо труднее, что ты гораздо больнее переносишь разлуку, и что тебе просто необходима моя помощь. Прости, любовь моя, я хоть и старше тебя, но тоже ещё мальчишка. Наверное, ты тоже это понимаешь… Для меня открылся совершенно новый, необъятный, прекрасный и заманчивый мир — мир ласки, мир чувств, мир бесконечной нежности!
 Все мы в детстве водим корабли, самолёты или строим ракеты — но это всё было игрушечным. И лишь став взрослым и строя могучие, современные настоящие корабли, мы начинаем понимать разницу и с усмешкой вспоминаем детство. Такое и у меня состояние. Я только сейчас начинаю понимать, что все мои прошлые представления о девчонках и о любви были как раз игрушечными. А сейчас, когда в моей жизни появилась ты, мне приходится многому учиться, всё так ново и загадочно. Видимо, поэтому я бываю неосмотрительным и могу написать глупость. Прости меня, Кариночка! Это всё ошибки роста. Скоро, очень скоро я перестану ошибаться, а сейчас, если ты знаешь дорогу в наше царство любви, укажи мне на неё. Смелее, я за тобой пойду куда скажешь! А когда ты переедешь в Москву, а это случится обязательно, я проведу тебя за руку по многим местам, прекрасным и манящим, смешным и грустным дорогам… Верь мне, любовь моя! Конечно, я уже бродил по многим дорогам, но на эту дорогу, дорогу огромной любви, я вышел впервые и… испугался! Как ребёнок, которого первый раз вывели на шумную улицу. Честно, мне страшно, но в то же время я уже не хочу уходить с этой дороги, ведь ты подала мне свою нежную руку.
 Моя самая русская, самая славная, самая дорогая, догадливая, нежная, самая прекрасная девочка! Пиши обо всём, что тебя волнует, я справлюсь, я сильный! Я всегда буду тебя поддерживать! Я всегда, даже в разлуке, с тобой рядом!
Крепко и нежно целую. Пожелай мне удачи, завтра экзамен.
 Спокойной ночи, мой нежный цветочек. Не беспокойся за меня! Твой Володя.
Июнь 1991 года. Москва.»
 Карина дочитывала письмо, утирая слёзы. Они бежали ручьём.
- Господи, что же мы сделали с такой любовью? Почему всё так получилось? Почему? - она часто задавала себе подобный вопрос, но находила какие-то неубедительные ответы.
- Так не должно было случиться! Или права мама, что говорила: «Не родись красивой, а родись счастливой?» Но ведь она сама и красивая, и в браке с папой счастлива. Сорок лет вместе! Только подумать, какой это большой срок! Да, у них были ссоры и разногласия, но папа, как человек мудрый, уступал по мелочам, но в глобальных вопросах его не сдвинешь с принятого решения. Тогда уступала мама. Мудрая, самая любимая мамочка! Как же я вас люблю! И бабушку Ксению тоже. Господи, пусть она ещё живёт! Завтра с Алёнкой пойдём к ним на Рождество. Завтра? Нет, уже сегодня. - Карина вытерла слёзы, погасила свет и закуталась в одеяло. Мысли о муже, бывшем муже, так и не давали покоя, но она усилием воли переключилась на мысли о дочери. Начался подростковый возраст, и Алёнка становится какой-то нервной, замкнутой и скрытной. Нужно больше ей уделять внимания…
 В доме Соколовых в обстановке ничего не поменялось. Чем старше становились родители, тем меньше хотели перемен. Маму устраивала её уютная кухня, а папу — его кабинет с глубоким кожаным креслом и книжным шкафом, доверху забитым подписными изданиями. И хотя папе уже исполнилось шестьдесят три года, он продолжал возглавлять своё предприятие. Были у него мысли уйти на пенсию, но коллектив его не отпускал, переизбрал на новый срок. Мама, Зоя Николаевна, оставила свою должность председателя благотворительного фонда, но продолжала помогать тем, кто нуждался в такой помощи. Бабушка Ксения немного похудела, волосы стали совсем белыми и редкими, лицо в морщинах, но выглядела она благородно, словно английская королева. Скоро ей исполниться восемьдесят пять лет. Живость ума, тонкий юмор и незлобивость покоряли всех, кто приходил в дом Соколовых. А гостей тут бывало много, всех встречали как самых дорогих и без чаепития за самоваром, летом на веранде, а в холодное время в просторной столовой, никого не отпускали. Подруги Риночки всегда могли прийти просто поболтать с Зоей Николаевной или попросить совета. Так у них повелось со школьной скамьи. Но в это Рождество решили собраться только своей семьёй, бабушке немного нездоровилось.
 Снег валил и валил, заметая дороги, покрывая пушистыми шапками деревья и кустарники. Город походил на сказочную декорацию. Рина с Алёнкой решили пройтись пешком, чтобы полюбоваться всей этой красотой. Дочка уже по росту доставала маме до уха, а лицом была почти её копией. Даже бабушка Зоя, задумавшись, называла её Риной, а потом извинялась и обнимала. Для Алёнки бабушка с лет пяти стала лучшей подругой, ведь она, в отличие от мамы, не была постоянно занята бизнесом и всегда уделяла девочке внимание. Когда Алёнка была дошкольницей, бабушка водила её в театр, на концерты, в танцевальный кружок и в бассейн. Из садика тоже часто забирала бабушка, реже дедушка, а ещё реже — мама. Воспитатели сначала думали, что именно Зоя Николаевна была мамой этой красивой девочки, и только когда за ребёнком пришли одновременно мама и бабушка, тут все ахнули — как они похожи! Карину, конечно, не устраивало такое положение вещей, когда бизнес занимает столько времени, но она не хотела жить за счёт родителей, которые и так ей в жизни очень много помогали. Именно папа после переезда дочери из Москвы помог с жильём, а потом и с открытием своего модного магазина. А ведь кроме бутика у Карины был театр, пусть не профессиональный, но три раза в неделю она пропадала на репетициях. Без мечты жить было бы очень грустно! Карина понимала, что уделяет дочери не так много времени, но, спасибо родителям, они поддерживали её и помогали в воспитании внучки. Жизнь так устроена — сорокалетние девушки, чтобы жить полноценной жизнью, должны крутиться, как белки в колесе…
- Мама, папа, мы пришли! - крикнула Рина с порога.
Они сняли заснеженные пуховики и вязаные шапочки и стряхнули снег за дверью.
- Девочки мои, - из кухни вышла Зоя Николаевна в красивом фартуке с большим карманом поверх длинного домашнего платья из льна с вышивкой по низу юбки и у ворота. - Какие вы румяные с мороза! Дайте вас обниму!
- А бабушке сильно нездоровится? - взволнованно спросила Карина.
- Нет, уже лучше. К столу подойдёт.
Из кабинета вышел Алексей Ильич, седой, но ещё довольно хорошо выглядевший для своего возраста:
- Дочка, внученька, с Рождеством! Давненько мы не собирались своей семьёй. Риночка, иди маме помоги на стол накрыть, а Алёнка пойдёт со мной, я ей что-то покажу.
- Сюрприз? - просияла девочка.
- А то! - дедушка души не чаял в своей единственной внучке, она напоминала ему Карину, когда та по вечерам приходила к нему в кабинет.
 Рождество в России стали отмечать не так давно, всё же по традиции главным зимним праздником был Новый год. Рождественский пост тоже соблюдали немногие, в семье только бабушка Ксения ходила в церковь и придерживалась церковных порядков. Да и пост ей соблюдать было не сложно — в старости много есть не хочется, а если возникнет желание отведать «скоромного», то маленький кусочек, считала старушка, не возбраняется. Так что рождественский стол накрыли шикарный — в 2015 году в супермаркетах можно было купить любые продукты. Правда, не всё население имело на это средства, но не будем о грустном…
 Когда все уселись за стол, Алексей Ильич, как единственный мужчина и глава семьи, разлил по бокалам вино, внучке виноградный сок и произнёс коротко:
- За Рождество!  И за вас, мои дорогие женщины! Ведь без женщины не было бы и Рождества!
Только все выпили и начали накладывать в тарелочки салаты, в домофон позвонили.
- Кто бы это мог быть? - вставая из-за стола, произнёс Алексей Ильич.
Рина сказала удивлённо:
- Я никого не приглашала!
Тем временем отец накинул полушубок и пошёл открывать калитку. Через некоторое время в дверь первым вошёл высокий мужчина с короткой бородой и усами. Все замерли, и вдруг Алёнка вскочила с места и кинулась к нему:
- Папа! Папа приехал! Вот это подарок! Самый рождественский! - Алёнка повисла на шее отца, не замечая того, что его полушубок в снегу.
У Рины заколотилось сердце, от неожиданности она не знала, что делать, что сказать. Выручила Зоя Николаевна:
- Володя! Вот удивил так удивил! Раздевайся, проходи к столу, сейчас я приборы принесу!
- Вот и славно встретим Рождество, - тихо сказала бабушка Ксения, - не зря я сон чудной видела!
 Владимир тем временем разделся, взял свою сумку и прошёл на отведённое для него место — между дочкой и тёщей.
- Я вам всем подарки приготовил, - немного стесняясь, произнёс Владимир Викторович Романов.
И от звука его голоса у Рины в душе всё перевернулось. Но она взяла себя в руки и произнесла спокойно:
- Спасибо, не стоило. Тем более, что мы тебе подарка не приготовили.
- А я его уже получил, - улыбаясь в усы, которые ему очень шли, ответил Володя и полез в сумку:
- Это платок бабушке Ксении, любимые духи «Шанель номер пять» для Зои Николаевны, тебе, дочь, новый телефон, Алексею Ильичу — запонки. Карина, не знаю, что ты сейчас предпочитаешь из украшений, но я заказал тебе кулон, - Владимир вынул из сумки красный футляр и открыл его. В нём лежал серебряный кулон в виде заострённой палочки из янтаря, подвешенный на цепочке якорного переплетения.
Карина застыла в оцепенении и не могла вымолвить ни слова.
- Я понимаю, что он не заменит твой кулон из «чёртово пальца», но пусть у тебя теперь будет новый кулон. Может, Капа найдёт и для него какое-нибудь заклинание? - Володя смотрел на бывшую жену с таким видом, будто просил у неё прощения за всё, что у них было и что они не смогли сберечь.
- Мамочка, какой красивый кулон! Бери же! Пожалуйста! - на Рину смотрели умоляющие голубые глаза дочери.
- Спасибо, - она взяла коробочку, стараясь не дотронуться до руки Володи.
 Прошлое снова, с какой-то неумолимой силой, врывалось в её жизнь, начиная со вчерашней ночи. А ведь она поклялась себе, что никогда больше не встретится с тем, кто принёс ей так много счастья, радости и так много… боли и разочарований. И что значат женские клятвы самой себе? И зависит ли их исполнение только от неё? Или судьба сама знает, как, когда и с кем ты встретишься? Никогда не говори никогда…
- Володя, а когда ты прилетел из Германии?- поинтересовался Алексей Ильич, чтобы разрядить обстановку.
- Вчера был в Москве, к вам в Светлогорск поездом, остановился в Центральной гостинице. Удивился — сервис на высшем уровне!
- Да, жалко твою бабушку Валю, она не успела правнучку увидеть. Теперь в её доме какая-то молодая семья живёт, даже не здороваются. Что отец, работает ещё? - продолжил разговор глава семейства.
- Работает. За квартиру платить надо, маму содержать, ведь она там осталась без пенсии и любимой профессии.
- А ты, Володя, не скучаешь по России? - задала вопрос бывшая тёща. А потом быстро добавила:
- Извини. Не хочешь, не отвечай!
- Знаете, Зоя Николаевна, я человек деловой, работаю много, такое слово, как «скучать» давно забыл. А ностальгия? Да, бывает... Рина, а как твои подруги, все в городе? Вы продолжаете дружить?
- Да, у нас всё в порядке. Вчера только собирались у Капы. Даже вспоминали то лето, когда ты приехал к бабушке Вале.
- Лето у нас было замечательное! Дочка, а ты не знаешь, где гитара?
- Конечно, знаю! В маминой комнате. Принести? - Алёнка ради отца готова была на всё.
- Если мама разрешит.
- Хорошо, принеси, - Рина старалась не смотреть на бывшего мужа. Она поняла, что боль после развода притупилась, но никуда не делась - так и сидит занозой в груди.
 Когда Владимир взял гитару и запел песню Высоцкого «Всё равно я отсюда тебя увезу...», Рина встала и ушла к окну. Предательские слезинки скатывались по щекам.
- Пап, а ты надолго к нам? Может, на каток сходим? У нас теперь каток есть в торговом центре!
- Через два дня уезжаю. А на каток — запросто! Как ты думаешь, мама тоже согласится?
- Не знаю, у неё спроси сам, - хитро посмотрев на отца, ответила Алёнка.
- Ладно, как соберёмся, так и спрошу. У мамы же своих дел много, не так ли?
- Да, мама у меня настоящая бизнес-леди! У неё самый крутой бутик в городе! - с гордостью ответила девочка.
Зоя Николаевна подошла к дочери, приобняла её за плечи и тихо прошептала:
- Что, воспоминания никуда не денешь? А ведь какая пара из вас получилась! Жалко, как жалко…
- Ладно, мамуль, прорвёмся! Зато Алёнка счастлива! Пойдём к столу.
Володя посмотрел на Рину внимательно и понял, что она плакала. А он так не хотел этого! Пять лет прошло, но она осталась такой же милой, ослепительно красивой и… ранимой.
- Я, наверное, пойду, - сказал он, опустив глаза. - Алёнка, завтра созвонимся. Когда там каток открывается?
- В двенадцать. Но в это время там много малявок, давай после четырёх. Хорошо?
- Хорошо. А до четырёх в кино не хочешь сходить?
- Хочу! Очень хочу! - Алёнка запрыгала от радости.
 Володя оделся и попрощался с главой семейства за руку, а женщинам слегка поклонился. И закрыл за собой дверь.
- Мамуль, давай мы с Алёной тебе поможем убрать со стола и тоже пойдём домой, не обижайся, ладно? - Карина очень хотела остаться одна. Или поскорее позвонить девчонкам. Что они скажут про такой рождественский сюрприз?
 По дороге домой Алёнка встретила подруг и отпросилась погулять. Рина в квартиру вернулась одна и тут же набрала номер Капы:
- Капочка, с Рождеством! Ты можешь поговорить?
- Рин, я не одна. Давай позже?
- Хорошо, - Рина нажала на кнопку и набрала Аду:
- Адочка, привет! С рождеством ещё раз! Как там?
- Сидим за столом, я, Алёша и его девушка. Карты правду сказали! Ты извини, Ринушка, давай позже поговорим? Не обижайся, через часик перезвоню!
 Рина положила телефон на полочку и прошла в спальню.
- Ну вот, девчонки заняты, я совсем одна… А так хотелось поделиться новостью. Мне показалось, или он действительно смотрел на меня как-то особенно? Из-за Алёнки приехал или что-то хочет мне сказать? А готова ли я выслушать? - мысли путались, хотелось уткнуться в подушку и поплакать. Только слёзы уже не помогут! А что поможет? Или кто?
 Она подошла к тумбочке и машинально включила радио. Оттуда полилась знакомая музыка - «Лунная соната» Бетховена. Именно на концерт этого композитора они пошли с Володей, когда она уже поступила в театральное училище и поселилась в общежитии. А как она боялась знакомиться с его семьёй,  особенно с мамой! Ведь имя актрисы Анны Романовой было хорошо известно в Москве, она была примой в Малом театре, афиши с её портретами висели в каждой театральной кассе. И что интересно, знакомство состоялось совершенно случайно, когда Володя повёл Рину на спектакль «Вишнёвый сад», где у Анны Ивановны была главная роль…
- Почему мне вспомнилось именно это? Музыка навеяла? - Рина не находила себе места, будто загнанная в клетку. Чтобы скоротать время до разговора с подругами, она решила пойти в ванную, взяв с собой телефон.
 А в это время Капа, она же Нелли, сидела в ресторане с молодым человеком с сайта знакомств. Он ей смутно кого-то напоминал. Кого? В жизни столько было знакомых и едва знакомых людей, разве всех запомнишь? Его звали Константин. Чуть выше среднего роста, борода и усы с небольшой сединой, глаза тёмно-серые с коричневым отливом, густые брови вразлёт и высокий лоб. Короткая стрижка светло-русых волос. Из-за бороды и усов ему можно дать от сорока до пятидесяти, хотя в анкете он написал, что ему 38, был женат, имеет дочь двенадцати лет, по профессии — психолог.
- Нелли, я вас такой и представлял — знойной красавицей. Неужели и такие женщины не могут себе найти вторую половину?
- Именно такие и не могут! - уточнила Нелли. - У нас, таких самодостаточных, слишком завышенные требования! А хороших мужчин разобрали в дни моей молодости. Конечно, мне грех жаловаться, я была замужем… Но, как говорят — не всем быть за мужем, чаще сейчас мужья прячутся за спинами жён. Вы почему разошлись?
- Всё банально — чувства остыли, у жены появился другой. Я дал ей развод, с дочкой периодически встречаюсь.
- Что, и профессия психолога не помогла?
- А вам — профессия экстрасенса тоже? -вернул ей Костя и улыбнулся. Такой простой, замечательной улыбкой, от которой у Капы на душе посветлело.
- А вам палец в рот не клади! - ответила Капа и засмеялась.
- Ладно, оставим прошлое, - примирительно сказал Костя. - У нас, наверное, что-то есть общее в профессии, мы лечим души людей, только разными способами.
 В это время официант принёс заказ — жаркое по-домашнему, белое вино , виноградный сок, салат из пекинской капусты и жульен. Вспомнив недавний разговор с подругами, Капа осторожно произнесла:
- Мы с вами сразу не договорились — платить будем каждый за себя.
- Нелли! Я понимаю, что вы уже обожглись в этом вопросе. Но не нужно всех под одну гребёнку — я способен оплатить ужин, если пригласил женщину, даже обеспеченную, в ресторан.
- Ладно, извините, - Капа смутилась и даже румянец выступил на её смуглом лице.
- Честно, я был против того, чтобы знакомиться в интернете. Но время сейчас такое, что живого общения мало. Друг посоветовал сайт, я уже с двумя претендентками встречался и понял, что здесь тоже не всё так просто. Пишут одно, на самом деле — почти всё неправда. Девочки помоложе ищут «папика», чтобы весело, без забот, порхать по жизни, женщины сорока и выше — те очень осторожны, их ничем не удивишь и просто так, с наскоку, не завоюешь. Так ведь?
- Вы психолог, вам виднее. Мы, сорокалетние, в любовь, а тем более, с первого взгляда, уже не верим. Главное в мужчине — его надёжность, рыцарское отношение к женщине, правдивость, открытость, умение прощать слабости и недостатки…
- А они, недостатки, у вас лично, есть? - Костя посмотрел на Нелли лукаво. В глазах плясали чёртики.
- Сразу признаваться, как на духу? Нет, я без недостатков, я просто идеальная женщина — сама за себя могу постоять, сама могу решить любой вопрос, сама могу себя обеспечить!
- Нелли, так это же всё мужские черты! А женщина должна быть мягкой, покладистой, нежной, заботливой, участливой, домашней…
- Я могу такой быть, если со мной настоящий мужчина — защитник и покровитель. Увы, такие, видно, перевелись… - Нелли непритворно вздохнула.
- Просто вам такие, видно, не попадались. Я как психолог, знаю, что большинство женщин, приходящих ко мне на приём, вынуждены тащить всё на своих хрупких плечах. Но они надрываются, теряют веру в себя, впадают в депрессию и потом обращаются за помощью. А чем я могу помочь? Переделать общество в целом? Я не Господь Бог!
- Это точно! Но давайте сменим тему, например, поговорим о путешествиях. Вы были в Египте? Мы с подругами недавно вспоминали о нашей первой поездке за рубеж. Это была Хургада. Мы классно отдохнули!
- И много у вас подруг?
- Две. Мы дружим с детства. Ада — вот именно такая женщина, которую вы мне описали, заботливая и домашняя, а Карина, это женщина — мечта любого женатого и неженатого мужчины. Красавица и умница!
- Вот как? И вы не боитесь с ней знакомить своих потенциальных женихов?
- Костя, я же колдунья! И знаю, что у всех всё предопределено. Если мой новый знакомый, к примеру, увлечётся Кариной, значит — это не мой мужчина! Если мы с вами, тоже к примеру, предназначены друг для друга, то так это и будет!
- И что, вы уже об этом знаете? О нас с вами?
- Знаю. Но не скажу. Иначе будет не интересно!
- Ох, Нелли, вы не только роскошная женщина, вы ещё и женщина — загадка! А я люблю разгадывать их. Так что предлагаю перейти на ты и пойти прогуляться на площадь. Там сейчас так красиво!
- Костя, я только за! За эти длинные выходные объедаемся, а гуляем мало. Так что ты угадал первое моё желание! С задачей справился! - и она весело рассмеялась.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии