Записки на снегу

     Сегодня есть все для продолжения общения между людьми даже тогда, когда друга, подруги или товарища, нет рядом.  Телефоны, смартфоны, айподы, сэмээски, icq, skipe, viber, e-mail, социальные сети (www.ok.ru,  www.vk.com,  www.twitter.com,   www.facebook.com, telegram, Tik-Tok), жж, и т.д. и т.п.

     А в 1976 и в 1980 годах, когда у нас с Галиной в семье родились сначала Алеша, а затем и Сережа, ничего подобного не было.

     Конечно, в родильных домах был на посту у дежурной сестры телефон.  Иногда на первых этажах больниц стояли серые, полуржавые платные телефоны-автоматы, которые, как правило, не хотели принимать свои две копейки. И привязанные металлическими тросами тяжелые черные   трубки, глухо молчали, даже, если автомат благополучно и съедал твою денежку.

     А медсестры, почему - то постоянно сердитые, мамочек к телефону неохотно приглашали даже в разрешенное время. Так что поговорить по телефону друг с другом молодым родителям была неосуществимая мечта.

     А как общаться? Конечно, через окно, через написанные на снегу ласковые и радостные слова, как передать свои эмоции, свою радость?  Через окошко в фанерной двери, через воздушные поцелуи, посылаемые в окна палат на второй или третий этаж, и через маленькие, вырванные из блокнотов, блокнотиков, и школьных тетрадей сложенные вчетверо, впятеро, а то и треугольником листочки.

 И письма, и записочки эти, благодаря Галине, благополучно сохранились в нашем семейном архиве. А кто сохранит для истории, детей, внуков правнуков современные сегодняшние it-штучки?
     Кто через лет через сорок увидит и с трепетом рассмотрит виртуальные телефонные сэмээски, мэмээски, электронные открытки в виртуальных посланиях, снабженных   красивыми музыкальными и видеоэффектами и написанными программой - роботом стандартными словами?

     Виртуальное общение, виртуальная любовь в виртуале и исчезают, не оставляя следа, не оставляя памяти в сегодняшнем айтишном мире.

     А эти записки, ставшие в силу лет своих историографическими артефактами, эти записки, написанные взволнованным почерком, сохранили и первую радость, и первые материнские слезы, и скупые мужские слова благодарности...

     Александр Гарцев, 6 мая 2014 года




***
     Здравствуй моя маковка!
     Вчера видели немножко крошку. Я даже подпрыгнул от радости. Какой маленький он! Но я не знаю, Алешкой ли назвать? Может Юркой, Димкой или Никиткой?  Очень хорошее имя Алик. Но у Лени Фоминых уже есть Олег. Мама Аля предлагает назвать Мишей в честь твоего деда и моего прадеда. Я не знаю, Димка, по – моему, тоже хорошо. Даже лучше. Давай, ты решай! Ты ведь его видела и на какое имя он похож.  И напиши потом. А когда я посмотрю, решим окончательно, ладно?
     Ну как ты себя чувствуешь? Есть ли молочко? Хватает ли маленькому? Принесла ли мама Нюра резинку?
     Укрывайся обязательно двумя одеялами, и крошку к окну близко не подноси, береги его, он наш. Завтра, Галька поговорю с начальником насчет квартиры.
     Галька, ты тоже береги себя, не простывай.  Кефир и сливки холодные, не пей, разогрей на батарее у окна.
     Ну, пока, золотце мое, ненаглядное, мне так плохо без тебя и скучно. Вот втроем нам будет весело. Да!?
     Целую тебя тысячу раз, твой муж Саша.
          ***
     Галька, здравствуй моя хорошенькая, целую тебя ласточка моя! Что у тебя новенького? Я вчера звонил тебе, но мне сказали, звонить нужно только с 5 до 6 всегда. И не позвали тебя.  Только и сумел, что привет передать. Галек, посылаю тебе изоленту.  Ты как-нибудь не простывай и ребеночка береги. Сейчас мы с мамой Алей поедем в областной центр. За аптечкой. У нас в городе нет. А для ребенка калия глюконат купим. Напиши что-нибудь. Мы ждем.
          ***
     Саша, сладкого мне ничего не носи. Мне сказали, что только в чае можно сахар. Сегодня днем не приносили кормить мальчика, потому что кровь влили мне. Принесут в 6 часов. Детская врач приходила, сказала, что все нормально. Сам можешь к окну подойти. Оно оттаяло.
     ***
     Киска, привет!
     Это я пишу тебе еще вечером, 15 января в четверг. Пока Толя решает задачку по геометрии. Галек, сегодня прилетела первая ласточка. Прошел везде слух, что мне дали квартиру. Вот! Пусть это еще слух, но все-таки очень приятный, правда? Представь себе, Галя под гром оркестра открывает свою квартиру, а за ней счастливый Сашка с Алешкой на руках, который из роддома приехал сразу в чистую новенькую, а главное тепленькую квартиру! А?
     А получилось вот как. После тебя я зашел в столовую. Поел, как ты говорила, и пошел к вам. Оля долго залазила на ящик для обуви, чтобы посмотреть в глазок. Это я слышал по пыхтенью и шороху. Показал ей язык. Прыгает, открывает: «Я так и знала, что ты идешь!». В комнате одна бабушка.
     - А что отец не пришел?
     - Не, он спит.
     - А Толя?
     - В школе.
     Я разделся, бабушка сразу потащила меня на кухню. Ешь, да ешь. А я не хочу. Дал ей две пачки супа. Вот, бабушка, варите.
Потом зашел в нашу комнату, переоделся. Тишина. Музыку включить, что ли. Попробовал включить. Что – то не понравилось. Выключил. Взял фотографии и медленно, всматриваясь в каждую фотографию (особенно в твои) стал листать альбом. Зачем – то пришла Оля. Открыла, закрыла шкаф, вышла. Я долго разглядывал наш поцелуй на бракосочетании. Потом фотографию, где ты показываешь язык. Даже заулыбался. Потом стал искать себя маленького. Приклеен. Думал послать тебе. Ты бы посмотрела, сказала, такой ли малыш, такие ли глазки, ротик. Это, знаешь, где я в беленьких носочках и панамочке. Снова пришла Оля.
     - Что, - говорю, - Оля?
     - Да ищу его… этот… как его…. Ну Карандаш.
     Посмотрела еще на столе. Ушла. В альбоме, как раз открылась ты. И я рядом. Эти большие фотографии, где ты в черной шубке и шляпе моей. Я посмотрел на дверь и поцеловал тебя. Положил альбом. Лег. И начал вспоминать. Как мы с тобой познакомились. Ходили.
     Тишина. Только четко отстукивает минуты будильник. В дверь опять осторожно заглядывает Оля.
     -Саш, а вам квартиру дали.
     Не верю своим ушам.
- А дяде Мише не дали. Вот!
     И закрыла дверь. Первое: откуда она узнала.
     - Оля! - кричу.
     Кто тебе сказал?
     - А папка. Он видел дядю Мишу. И дядя Миша сказал, что вам дали квартиру. А ему нет.
     Еще задаю ей несколько вопросов. Никакой ясности.
     - Бабуш, - иду и сажусь на диван рядом с креслом бабушки. Что это правда. Кто это сказал?
     - Да, Коля, пришел после работы и говорит.
     Что опять ревешь-то? – Оля смотрит на бабушку безжалостными детскими глазами – опять заревела.
     Бабушка концом платка смахнула слезу.
     - Коля после работы говорит. Мишу видел. Сказал, был Миша – то в завкоме, и сказали ему там, мол, не дали квартиры тебе.
     - Дак откуда он узнал, что мне дали квартиру?
     - Не знаю.
     Галька, я так обрадовался. Ведь это просто Чудо! Через полгода после свадьбы получить квартиру. И через полтора года работы. Я сразу хотел бежать к маме Але. Может она что знает. Какую квартиру? Коммунальную? Отдельную? В бараке? В новом доме?
     Все эти вопросы придавали какую – то особую остроту, почти сладостную неуверенную уверенность, непонятное тревожное и одновременно чертовски радостное ощущение.
     Ожидание приятного. Которое колеблется между «очень» и «не очень». Потому что все-таки главное, что дают. Но и это под сомнением. Вернее, сомнения не было. Обещали квартиру давно. Обещал Мокрецов, Дементьев, Максимов делал намеки, что дадут. И наконец, директор, Лев Семенович, знает меня лично. И при фамилии Фоминых обязательно вспомнит торжественно – проникновенный тост, в котором чувствовалась какая – то скрытая сила, мгновенно захватившая всех за столом на поминках Рабиновича. Тост этот заставил спросить директора (Льва Семеновича Гусакова) у Николая Васильевича.
     - Что это за молодой человек?
     Я не слышал, что сказал Дементьев, но его ободряющая улыбка. Это наша смена, это…
     Впрочем, честно сказать, работе я действительно отдаю, все силы, энергию, ум. И квартиру рассматриваю, как дань, как должное. Очень хочется спать. Уже пол-одиннадцатого.   А завтра. Завтра все выяснится.
     Киска моя. Я позвоню тебе, как всегда, ладно? Я постараюсь передать тебе эту записку. Утром. Если не получится, передам вечером. Целую золотце.
          ***
          Здравствуйте, дорогие мои, Галечек и сынок!
     Сейчас я послал Вам передачу, там 2 кефира, печенье (ты, Галек, по – моему любишь такое) два яблочка, а сыр не разрешили, я голоден, так, наверное, пока пишу, съем.
     Галька, как у тебя дела?
     Сегодня решался вопрос с квартирами. Мое заявление у директора. Вот не знаю, как сегодня решалось, дадут или нет. Вчера к маме Нюре не зашел. Ходят ли они к тебе? Галь, а ты спроси крошку, какое имя ему больше нравится.
     Скажи: «Алик, Алик»! -  позови его. Или «Юрка, Юрка! – или еще как-нибудь. Он должен почувствовать, где его имя. Пусть сам выбирает. А?
    Киска, мы ведь забыли про ванночки. Я даже не знаю, где искать их.
     Ты напиши, что надо еще купить маленькому и тебе, у нас ведь нет чехла под одеяло и матрасика нет, и подушки.… Или это можно потом сделать? А в подрасчет я получу 35 рублей. Проживем как-нибудь. Тут где-то таблица пришла облигаций, может, есть что.
     Ты ведь вчера, Галек, вместе с конфетами вернула резинку. Та была завернута в конфетную бумажку. Ты, наверное, не заметила.
     Что ты еще хочешь покушать? Напиток тебе не пропускают.
     Пока, мое золотце!
     Целую, обнимаю, люблю.
     Сашка.
     ***
     Здравствуйте Саша и Алешка!
     Саша, ты может, ждал записку днем, я не стала торопиться писать, раз ты поехал в областной центр, подходила к окну, тебя не видела. Ты подходи к палате. К окну, а не в коридоре. Ты немного не успел, только что приносили кормить детей, я бы тебе в окно показала.
     Не знаю, на кого сын похож, волосы такие длинные, можно расчесывать, темные, щеки полные, а глазки узенькие. Как стали носить кормить, так он там все ревет. У меня молока мало, да и плохо бежит. Он хватает, хватает, заревет. Сам он как Алеша, желтый. Наверное, опять долго пролежала. Еще вчера был не очень желтый, а сегодня все тело желтое и глаза желтые. Жалко прямо мальчика. А как назвать, я даже не знаю, раз Алеше братика Сережу надо, так пусть будет Сережа. Хорошо ведь, лишь бы здоровье – то все нормально было. Сегодня детская еще не была. Она ведь не каждый день ходит, я у нее расспрошу
     ***
     Здравствуй, Галек!
     Хорошо, что хоть окна оттаяли, я хоть посмотрел на тебя. Ты, наверное, поправилась. Такая хорошенькая. И малыш мне очень понравился. Такой кругленький.
     Киска, насчет ванночки я, кажется, договорился. Мокрецов, мой начальник продаст. У него три сына. Уже большие. Вот. Я тебе, наверное, позвоню сегодня. Если меня позовут. А то меня торопят. Мы тут с мамой Нюрой. Пока, кисонька. Целую.
     ***
          Галек, привет!
     Киска, вчера я звонил тебе в 8-25 вечером. И они опять сказали, что звонить можно с 5 до 6. Сейчас уже утро. Эту записку я пишу тебе дома. За окном 27 градусов мороза, а в комнате 14. Я даже иногда чихаю. Сегодня, наверное, ночую у вас. Теплее, да и веселее, а то я здесь один.
     Галька, сегодня поговорю с твоей матерью насчет простынки, чтобы она сшила, и прокипячу пустышки (это которые с кольцом, да?) и найду ленту, в общем, мы, на всякий случай, все приготовим к понедельнику. Если не выпишут в понедельник, то будем хоть наготове.
 Галек, к вечеру напиши, где лежит белый материал и простынку, каких размеров шить.
     Как здоровье у Алешки?
     Прочитай ему.
     Словно сумрак, мороз закрыл узорами окно твое.
     И не слышно, как плачет сын.  Как бьется сердце мое.
     Только спешных записок снег тает печалью в глазах.
     Многоточие добрых надежд Неначатость трудных начал.
     Смех и радость в предчувствии счастья
     сменяется тоской неуверенной и дождаться мне б этого часа
      и сына обнять бы.
     Пройдут и бессонные ночи.  И слепые хожденья под окнами.
     Сквозь сон нескрытые слезы и ожидание вечное.
     Все пройдет и годами укроется.
 С улыбкой мы вспомним эти разлучные дни.
     И скажем: «Наверно мы поняли это трудное слово «ЖИЗНЬ».
          11 января 1976 года 9=45   -   10=15
     Галек, если стихотворение не получилось и не понравилось тебе, я потом напишу лучше и веселее. И песенку для Алешки.
     Уже 10=15, а я еще дома.
     Сейчас побегу к тебе.
     Целую тебя и Алешку. Люблю.
     Муж и папа Саша.
     Галька, пока я нес, все яблоки замерзли. Ты их сразу не ешь. Что тебе еще принести? Стих никому не показывай.

***
     Здравствуйте Саша и Алешка! Мы уже отполосовали. К нам приходили в 7 часов. Вчера спросила у детской сестры, сколько весит малыш, она сказала, что 4 кг. 350 г. Убыл почти на полкилограмма. Ему сказали надо съедать 90 граммов, а вчера, в 12 мне его принесли кормить, и он спал. Я его не могла разбудить никак, так и не поел сегодня до утра. Он не поел, и я сцедила молоко. Думаю, специально погляжу, сколько так у меня. Всего 30 граммов. Где же ему этого хватит.
     Сейчас тоже принесли кормить. Так она его понесла, а он еще рот открывает. Опять не наелся. А подкармливать их там   нечем. Хоть бы чай горячий с молоком пить. Так здесь чаю то по одному стакану только дают. И то еле тепленький. Хоть бы скорее домой, Я сегодня столько долго не спала, что парень всю ночь голодный будет.
     Мне его вчера приносили кормить, и ножка у него выставилась вся, сразу чихнул, ноги холодные, сколько, поди, так лежал там. Их запеленывают не в пеленки, а суют в такие пакеты, а ему мал этот пакет то в длину, вот он все и распинывался. Принесут, так у него все ноги скрючены. Где коленки, тут и пятки. Он все кряхтит, ему надо выпрямляться.
       Хоть бы у него все нормально. Т так я бы стала домой проситься. Ему почему – то прививку опять не делают. Которая женщина со мной родила девочку у нее тоже резус отрицательный. Но она у нее быстро посветлела, им сделали прививку, вчера уже выписали.
     Так и я боюсь, как все обойдется. У него глазки такие желтые - желтые и не проходят нисколько. У нас еще, где я лежу, в 7 – й палате, она называется «изолятор», кого попало сюда ложат. Одна лежит такая неопрятная, ребенок недоношенный, и две еще вчера поступили, родили, на учете даже в женской консультации не состояли, ни анализов, ничего нет. Кто знает, какие они. Одна кашляет и ничего врачам не говорит, боится, что переведут в гинекологию.  У них и дети тоже лежат в изоляторе. Рядом детская палата. А наш малыш лежит вместе со всеми, там здоровенькими в детской палате, а все равно носят кормить его ведь сюда. Как еще сегодня день перетерпеть. Завтра врачи придут, так хоть узнать, что к чему. Главное, чтоб у ребенка все нормально было. А я буду домой проситься или хоть в другую палату. Вообще – то из изолятора не переводят. Не знаю, что еще делать, чтоб молока больше было. Говорят, надо больше пить молока и чая с молоком. Я и так, все ем и пью. Вчера вы, что мне принесли, так я вчера и все выпила. 
На сегодня ничего не осталось.  И еще ведь чай, который дают пила, но все равно ничего нет молока. Если еще долго лежать, то он, ведь бедный совсем исхудает. Такой большой! Что ему 30 граммов. Саша, если поедешь, завтра в областной центр, купи еще грецких орехов. А медсестрам здесь покупают конфеты шоколадные. Хорошие, конечно, или торты только хорошие. Торты продаю в «Лакомке», там с 8 часов утра очередь занимают. А привозят их в 10 или в 11 часов. Можешь купить цветы, дорогие ли они. Штучек 6. Саш, ты что Алешку – то бьешь? Парню и так скучно. А маленького я уже Сережей зову. Пусть будет Сережа.
     МАМА и СЕРЕЖА.
     Саша, принеси мне еще бумаги писать. У меня один листочек остался.
     ***
Киска, если будешь мало кушать, то крошке очень трудно будет справиться с болезнью. Потому, что он через тебя будет очень мало получать питательных веществ. И поэтому, если он более, ты, наоборот, должна чувствовать себя бодрее, и больше с аппетитом кушать. Ясно?
     Ты пойми, что здоровье, бодрость и сила передаются ему через молоко матери, и чем разнообразнее будет твоя пища, тем крепче будет малыш. 
     А насчет желтухи ты не бойся. Желтухой болела тетя Аля в 1956 году. Она была вся желтая. И я болел, когда мне было 1,5 годика, и тоже был весь желтенький. И ничего.
     Так, что ты не расстраивайся.
     Эти изменения у него в крови билирубин и прочее временные. Так, что ты не расстраивайся. А то изменится состав молока. Так что ты не унывай, и не падай духом. Ешь луке, если есть, ешь мясо, ешь все. И знай, что ешь не для себя, а чтобы было питательное молочко. Договорились?
     Я с желтухой лежал три недели. И ты верь, он поправится. А если тебя положат в инфекционную, так это может лучше. Там быстрее вылечат.
     Но не должны положить. В общем, не унывай, ладно? И нечего самой себя расстраивать!
     Сегодня, наверное, схожу, поиграю в волейбол. В 5 часов или чуть позже я тебе позвоню
     Ну, пока. Целую. Я еще не завтракал. Не успел.

***   
          Галёчек, золотце!
     Ты не расстраивайся. Это пройдет. И все-таки, мне кажется, что ты немножечко виновата в этом, потому что не послушалась своей матери и не пила таблеток, хотя тебе прописывали. Врачи не дураки, они знают, что делают. И потом, ты всегда слушайся, и не считай себя, или кого - то умнее их. Ладно?
     Насчет записки. Вчера был я. Только положил Валькину записку в кошель, она написала ее позавчера, когда я заходил за рецептом.
     Галька, насчет белья не волнуйся. Все сделаем. Лишь бы малыш не болел. Киска, это я пишу дома. Сейчас мы поедем в областной центр, допишу вечером.
     Галек, меня чуть не задавили в автобусе. Очень много народу. Мы с мамой Алей, (она уехала в поселок к отчиму) купили аптечку и строченый уголок в «Детских товарах» на Дрелевского. Там еще есть хорошенькие пакеты. Голубые атласные и желтые.  Очень красивые. За 20 р. Потом купим. В аптечке есть все, что надо.
 Киска, а ты пока домой не просись. Пусть малыш наберется сил и выздоровеет. Сейчас я, наверное, зайду к вашим, а может завтра. И узнаю, что еще надо тебе.
     Вот ты написала про байковые одеяла под ватное. Так нужно ли на них пододеяльник, или так и принести?
     Но ведь они синие, некрасивые, может быть надо сшить? Да?
     И тогда, кажется, все будет готово к твоей встрече. Кроме квартиры. Но и она, кажется, будет в феврале.
     Я сегодня вечером, может, схожу в баню. У нас холодно. И позвоню тебе. Плохо, что нам не дают долго говорить. Но хоть голос твой послушать и, то радость.
      Киска моя! Я по тебе так соскучился!!!
     И хотя бы одним глазком на Алешку? посмотреть!
     Напиши мне. Я жду. Целую тебя моя ласточка.
     Саша.
     Здесь я целую тебя.
     Здесь я целую Алешку.
     А здесь я целую вас обоих.
***
Саша, если завтра поедешь в областной центр, купи еще смеси молочной. Только, чтоб там было написано, что применять со скольких месяцев. Мало ли долго пролежим, так будешь приносить нам в молочной бутылке, как будто мне молоко. Да и потом, дома пригодится смесь. Сейчас приносили кормить мальчика в три часа. Не могла разбудить, спит нисколько даже рот не открыл. А спросила у медсестры, кормила ли она его там, она сказала, что ничего не давала. Нету молока. Никто не сцеживает. Нечем детей вскармливать. Саша, принеси соску.
     Она лежит в белом шкафу, где лекарства, в этой коробке. Проткни в ней дырку горячей иглицей и прокипяти и тоже ее в кошель с конфетами такую же как картинка от конфет только получше, чтоб не развернулась.  Конфеты (…) я их потом вам обратно пошлю. Еще, наверное, он убыл. Прямо на глазах худеет. И все спит. Наверное, точно у него гемолитическая желтуха. Сейчас сцедила молоко, так пенициллиновый пузырек всего. А он 15 граммов. С Алешкой лежала, так мне, когда его не носили кормить, я сцеживала больше, чем полстакана.
     А сейчас ничего нет. Даже не знаю, что делать. Саша, если купишь смесь завтра и принеси и соску, а то он там все ревет, мне не лежится, не сидится. Парень голодный. Что ему 20 – 30 граммов на три часа! Саша, не стирай белья. Вам хватит.  Только Алешке так руками постирай. С порошком.  Не очень уж у него и много. Свари ему травы от кашля. Она внизу, в белом шкафу. И дай горло прополоскать эвкалиптом.
     Детская врач не приходила. А я спрашивала у детской сестры. Она сказала, что все нормально. Это физиологическая желтуха. Анализы у него брали. Хорошие. Может так же, как с Алешей. Сначала тоже говорили, что физиологическая. У нас в палате тоже одна лежит. У нее девочка тоже желтая. Но посветлела. У нашего еще какая – то аллергия, как диатез. Так всего марганцем измазали.
     ***
    
Кисонька, моя хорошенькая! Добрый вечер миленькая! Скоро ли увидимся? Я так соскучился.
     Галька, ты не расстраивайся. Это ничего страшного.
     Галь, обещала мама Нюра прийти с Валькой, так я их тут посижу, подожду, вроде с тобой побуду, хоть рядом, в одном здании. И то легче. И тебе и мне. Правда? А потом обратно с ними поеду.
     А ночевал я дома, потому что у вас хотели ночевать гости. Так я дома и ночевал. Сегодня посмотрю, где. Я сплю на расправленном диване и укрываюсь двумя одеялами, так мне даже жарко. А в баню я вчера не ходил, дома вымылся. Галь, я не знаю, смогу завтра утром прийти. Если не получится, так приду вечером, ладно?
     Вчера вечером слушал передачу, как воспитывать, кормить, ухаживать и гулять с детьми после одного года. Так интересно их показывали. Такие все кругленькие. Даже кое- что записал.
     Они гулять должны 5-6 часов. Представляешь? Тепло их не надо одевать, чтобы они могли шевелиться. Так что можно сказать, что я уже немного образованный папа и знаю, как их воспитывать. Так что постараюсь, чтобы тебе было жить легко и весело, и всегда - всегда буду помогать.
     Ну, пока, киска. Целую тебя и Алешку, и обнимаю вас обоих!
     Ваш папа. Здесь поцеловал тебя.
***
Приветик, моя кисонька.
     Лучше ли наш крошка? Ты мамы Нюры не очень слушай. Она уже научила тебя, и ты не пила таблетки. А это, как видишь, отразилось и сейчас тоже.
     Пусть вылечат. Или убедятся, что ребенок здоров.
     Конечно, матушка, скучно тебе. Я понимаю. Потому, что мне тоже очень плохо. Но надо еще чуточку потерпеть и не расстраивай себя. А если ты одна, так это хорошо. Послушаешь радио, подумаешь, поспишь. В общем, бодрись, не падай духом. Скоро-скоро мы увидимся. Потерпи еще чуточку.
     У нас к встрече Алешки, кажется все готово. Кроме ванночки. Но я, кажется, договорился с Мокрецовым.
     Киска, извини меня, что принес одну шоколадку. Я очень спешил и не зашел домой. Мама Аля уже собрала тебе и яблочек и всего. Ты извини меня, ладно? Сейчас я подойду к окошечку. Я очень соскучился, хоть посмотрю на вас. Передай привет Алешке.
***
     Кисонька, здравствуй моя хорошенькая.
     Галь, я сегодня, наверное, не успею в книжный магазин, так завтра куплю, ладно? Я возьму, наверное, толстую, чтоб ты быстро не прочитала. Галь, я посылаю тебе вместо молока, томатный сок для разнообразия. Сегодня ночевал у вас. Даже как – то легче на душе. Запомнила ты сегодняшний сон?
     Галька я поздравляю тебя с Новым годом. Желаю тебе крепкого здоровья и нашему малышу тоже. И еще много - много счастья, так же много, как много дней в наступающем году.
     Вчера позанимался немного с Толей по немецкому языку. И Оля сама (почти) решила две задачки.
     Я сегодня, наверное, тоже к вам уйду. Галька, быстрей бы ты возвращалась. Но раз врач так говорит, значит так надо. И ты настрой себя на 1,5 недели не меньше. В общем, она сказала, что цикл этот длительный и самое интересное, что это скорее не лечение, а предупредительная профилактика против возможного неправильного развития этого химического несоответствия состава крови норме. Но как рассказывают опытные женщины, это всегда проходит само.
     А то, что делают сейчас вливание плазмы, это облегчает работу печени и почек, снимает с них излишнюю ненужную и иногда опасную нагрузку для них. В общем, тебе ясно? Да?
     Ну, пока, киска, целую. Твой муж Саша. Люблю, обнимаю.

***
     Здравствуйте Саша и Алешка!
     Меня перевели в другую палату. В 7. У нас выписали всех. Нас бы завтра тоже выписали. Если бы у меня был гемоглобин нормальный. И сказали, что если все будет хорошо, то на той неделе. А здесь так холодно и одна лежит, кашляет, боюсь, как бы мальчика не простудили, их даже с голой головой носят вообще без платка и без пеленки. А 7 палата это с торца окно на кухню и его носят как раз через весь коридор. И тут, где лестница вниз идет через весь коридор тут прямо холод невозможно. Я тебе не написала днем, потому что мне только что влили кровь, и мне плохо сделалось, прямо затрясло всю и t 38. В 12 часов не приносили кормить, потому что кровь вливали. Так он весь там уревелся беспрестанно, наверно не накормили там.
     А сейчас опять принесли кормить в 3 часа. Так видимо наплакался, что спит и ничего не поел. Маленько сонный пососал, молоко плохо бежит и не стал больше. Не могла добудиться.
     У меня молока так совсем нет. Гемоглобин 53, так откуда ему взяться. После родов сразу взяли кровь 54 гемоглобин был. А потом кровь влили, и гематоген ела, 53 гемоглобин, когда он поднимется, не знаю. Саша, ты мне носи каждый день крапиву и сок яблочный или томатный купи в магазине разливной стаканами в пол-литровую банку, яблочков не носи, у меня их много.
Детская врач сказала, что пока мальчик убывает. А так хороший малыш. Вообще она сказала, что крупные дети вначале много убывают. Да и я сама вижу, щеки такие полные- полные были, как пузырь, а сейчас худее. Да над ним все охают да удивляются, всего парня обохали. Саш, можно еще моркови принести. Хоть бы скорее домой, я уже вся урасстраивалась, что здесь холодно маленькому. Алешку лучше корми, и сам тоже, а то вы еще похудеете. Если холодно, подолгу не гуляйте. Не знаю, что еще написать. До вечера еще что-нибудь надумаю. Сейчас был ужин, всем дали кашу. А мне одной котлету с икрой кабачковой. Сказали, что мне 9 – й стол – усиленное питание. Саша, новые книги можно сюда. Так ты мне принеси какую-нибудь, там поновее, художественную. Помнишь, ты покупал какую – то зелененькую, так какие – то приключения называется вроде бы, а то мы здесь двое лежим, одну, которая кашляет, ее переведут в гинекологию. А то она кашляет, и температура 38, а ребенков тут же носят кормить. В понедельник мне кровь сдавать. Как бы нагнать гемоглобин, не знаю. Сегодня влили кровь, так у меня хуже – голова кружится.
     Сейчас опять принесли кормить. Не спит. Везде глазами смотрит. Сейчас хорошо ел. У меня в правой груди больше молока.
     ***
Алевтина Сергеевна (мама Саши) пишет.
    
     Галя! Главное не расстраивайся. Как-нибудь, все направится. И сынишка вылечится. Что тебе лекарства дают ли?
     До скорой встречи.
     Мама Аля.
     Что принести надо, пиши.
     ***
Добрый вечер, дорогая Галина!
На улице ужасный ветер, поэтому Алешку оставил у ваших. Сегодня днем, когда он спал, то кашлянул несколько раз. Надышался морозным воздухом. Видимо, когда мы с ним гуляли, да еще снег ртом ловил. Нос не дышит, только ртом.
Жалко Сережу. Бедный парень, голодом сидит. Да у тебя и с Алешей молока было мало. Скорей бы выписали вас. Дома все равно лучше. Их, маленьких детишек, хоть переворачивают ли? Полежи как три часа без движения. Тяжело. Галина, его что, пока вес не наберет 4800, не выпишут что ли? 500 граммов потерять, это не один месяц добирать надо. Срочно решай с врачами, чтобы его уж докармливали что ли!
У нас все нормально. Ели хороший суп из пакета. Сейчас снова сварил рыбный. А вечером сварю ему мяска.
Алешка ест хорошо.
Ты сильно не расстраивайся. От этого молока будет еще меньше будет. Читай, отдыхай. Сегодня замочу белье. Завтра буду стирать.
Напиши, пожалуйста, как это делается.
Целую.
Саша.
***

Здравствуй, золотце!
Ты знаешь, я очень расстраиваюсь из-за Сережи. Бедный парень, вечно голодом. А детского питания в областной центре нет. Заказал в Горьком. Привезут.
Не знаю, смогу ли завтра утром подойти. Ты вот, что делай. Попроси посуду и через платок сцеживай помаленьку. За три часа может и накопится. Только не холодное давай.
Целую.
***
Саш, ты ведь весь убегался. Из еды ничего не носи. Принеси мне расческу, зеркало маленькое. Крапива лежит в белом шкафу на кухне внизу, где дверка у раковины. Поройся там или на палатях, где обувь лежит, тут в коридоре.
Малыша сказали завтра принесут кормить. Не знаю. Мне назначили уколы, пенициллин, так, может, нельзя кормить. Ведь антибиотик
Это. Мне надо, сказали, кровь вливать, а крови нет. Не знаю, когда будет. Еще как родила, так не спала.
Живот болит, как схватки. Да еще когда рожала, мышцы рук и ног до сил пор болят.
У него много белирубину в крови.  Но вообще-то при желтухе бывает ведь температура. Саша, ночуй у нас и вымойся. Сейчас принесут кормить.
До свидания киса.
Целую твоя Галька.

***
Галина, извини, я спешу в областной центр. Ответ напиши. Придем вечером с Алешкой. Сегодня с ним чуть не проспали.
     Выгляни в окно. Как здоровье? Приносили ли мальчика? Как думаешь назвать? Вчера Алешка сказал перед сном, что надо маму. Очень по тебе соскучился.
     Целую.      Саша.
***
     Здравствуй, киска!
     Галька, квартиру все-таки нам еще не дали. А то, что дядя Миша сказал отцу, так это просто, брал на мушку, чтобы выведать у него, дают мне квартиру или нет. Потому, что народ сейчас ходит в завком, но ведь мне ничего не скажут. Вот, например, твой отец говорит, что до последнего дня не знал, дали ему квартиру или нет и где. Так что нам с тобой остается ждать. И будем ждать, ладно? Ждать и надеяться.
     Галька, видела ли малыша? Что про него говорят? Кушай пельмешки, пока горячие, а мы с мамой подойдем к тебе, к окошку.
     Мама Аля поехала в поселок, а я в областной центр. Посмотрю орешки и цветы.
     Торопят. Пока. Целую.
          Галя, поправляйся.
     Мама.
     ***
    
 Дорогая, милая моя!
     Я очень рад за тебя. За нашего нового малыша, за всю нашу семью. Ты, молодчина, мы с Алешкой очень любим тебя, будем тебе всегда во всем помогать. Особенно я.
     Честное слово! Буду помогать во всем и никогда не буду сердиться. Ты ведь у нас, у мужчин, одна, и мы тебя будем беречь.
     Галина, я получил твою телеграмму в понедельник утром. Пока добрался до Свердловска, вылетел уже в 17=00. В 10 вечера того же дня был дома. Сразу побежал к твоим родителям. Алешка уже спал. Не стал будить. Пошел звонить тебе. Сказали, что у тебя все в норме. Мальчик хороший. Но ты мне все сейчас напиши. Я очень переживаю, как ты себя чувствуешь, что тебе надо принести, видела ли мальчика, ладно?
     Я буду ждать, здесь внизу. 
     Еще раз крепко, крепко тебя целую, обнимаю.
     Твой Саша.
     18.02. 80
***
     Галина, я сейчас поеду в районный центр за гематогеном жидким. В Свердловске нет. Изюм ешь без хвостиков. Не успел очистить.
     Пока.
    
     ***
     Здравствуй дорогая Галинка!
     Ездил в районный центр. Искал сгущенное молоко. Нет жидкого гематогена в аптеках. Сказали, сейчас не бывает. Купил такой. Сегодня на работу не ходил. Пока пропылесосил, вымыл полы да посуду. Галина, крапиву я не нашел, где лежит. Завтра утром принесу. Даже не знаю, что тебе послать. Купил селедку. Не знаю, пропустят ли. Гематоген ешь обязательно.
     Напиши, что тебе хочется поесть. Как вас кормят. Ты ешь все и даже больше. Теперь тебе надо поправляться.
     Носят ли тебе мальчика? Как думаешь назвать?
     Выздоравливая скорее, дорогая. Мы тебя очень ждем. Сейчас побегу за Алешкой.
     Жду ответ.
     Крепко, крепко обнимаю и целую.
     Саша.
***
     Здравствуй, Саша.
     Мне ничего не надо. Ругаются. У нас и так пока полная тумбочка. Тепло будет, приходите с Алешкой, а холодно, если, не води его.
     Меня, наверное, долго не выпишут. Сегодня еще не было врача, не знаю, какой у меня гемоглобин. Вчера которая кровь брала сказала, видно сразу, кровь жидкая. Я ведь очень много потеряла крови. Пришла врач. Что сейчас скажет. Сказала, что сегодня мне кровь будут вливать. Я как боюсь! Ни разу не вливали. Еще будет какая-нибудь реакция.
     У меня, когда родила, остался послед, и мне делали рукой обследование. Из-за этого много крови потеряла.
     И еще сказали, у меня сахар в крови. А я все сладкое ела. Ты мне купи лучше грецких орехов. А то эти сладкие. Детский врач еще не был.
     Целую, Галя.
     До свидания.
     Пусть Алеша не болеет. Как он думает братика назвать?
    
     ***
     Здравствуй. Галина!
     Наконец – то привел Алешку. Подойди к окну. Он очень соскучился. Только напиши, какое окно. Сегодня утром ждал с той стороны. Так и уехал. Напиши, как самочувствие, что еще принести, когда выпишут?
     Целую Саша.
Сегодня получил премию 85 руб. Большие деньги. Проживем.
    
     ***
     Здравствуй, Саша!
     Ты уже наварное знаешь, какой вес и все. 4800 и 56 см. Такой большой. Я пока лежала после родов на столе, так медсестра все его на руках держала. Говорили: «Больно хорошо парень»! Саш, вечером можешь с Алешей позвонить. Вообще-то мне ходить не разрешают. Много крови потеряла. Голову кружит. Саш, ты бы мне крапивы заварил. Принес в бутылочке. Не знаю, что еще для гемоглобина. Алешу смотри не простуди. Саш, белье у него стираное внизу в новом шифоньере, только наглаженное.
     До свидания.
     Целую.
     Галя.
***
    
     Галиночка, здравствуй, дорогая!
     Утром не успел дописать записку. Сестра сказала, что день не приёмный. Еле уговорил. Звонил тебе сегодня в 5 часов. Тебя не позвали. Я хочу назвать сынишку Ромкой, Денисом или Димкой. Передали ли тебе банку сгущенного молока? Может, ты хочешь, чего – нибудь из выпечки. Скажи. Мама Анна испечет.
     Ты знаешь, с ней случай такой был. Повела Алешку в садик, в понедельник. И увела его в старый комбинат. Парень чуть не ревет, не раздевается. Убежал от нее. Ей уже воспитатели объяснили. Смешно?
     Галина, завтра тебя не выпишут, наверное, на той неделе уже.
     Дома у нас полный порядок. Сейчас пойдем подстригаться. Галина, мы очень тебя (вас) ждем. Выздоравливайте.
     Целуем.
      Алеша, Саша.
     Имя можно дать Роман.
     ***
     Глина пишет.
     Здравствуй, Сашенька!
     Сейчас ходили с мамочками в коридор. Детская палата была открыта. Видела крошку. У него капельница стоит. Ему в ручку сделали и ручку привязали. Так жалко! Но ничего, лишь бы выздоровел. У нас Оле маленькой тоже в вену уколы делали в голову. Скорей бы понедельник.
     Я сейчас спрашивала медсестру детскую. Она все рассказала. У крошки желтуха. Она бывает у всех новорожденных. Но проходит за два-три дня. А у крошки сегодня уже шестой день. Много в крови белирубину. Я от этого еще хуже расстроилась. Она сказала, что это бывает. Желтуха физиологическая, которая у всех бывает. Она проходит быстро.    А еще бывает, вроде бы она сказала, желтуха гиппатическая. Она трудно вылечивается. И еще у меня резус отрицательный I группа крови, а у него отрицательный II группа. После этой желтухи могут быть последствия. Так жалко крошку. Я просто не знаю, что делать. Так есть ничего не хочу.
     В понедельник будут второй раз кровь брать. Если билирубин не повысится, то все пройдет, а если нет, то не знаю что.
     Саша, вечером-то ведь можно звонить. Позвони. Это просто вчера врач долго был.
     Подойди еще к окну.
     Целую киса.
     Пока.
     Твоя Галя.
     ***
    
     Здравствуй, дорогая, Галина!
     Вчера, к сожалению, не могли дозвониться. Телефон в общежитии работает плохо, ничего не слышно.
     Галина, я узнал, чтобы было молоко, пей больше чая со сгущенным молоком. Там сахара немного. Корми малыша досыта.
     Галина, сегодня тебя, наверное, не выпишут. Как твое самочувствие, настроение, нравится ли малыш?
     Если напишешь ответ сейчас, я подожду. Не знаю, что принести.
    ***
 Галина пишет ответ на этой записке.
     Саша мне сейчас только влили кровь. Вставать нельзя. Мне холодно. Током трясет. 38 градусов температура. Сказали реакция какая-то.
    
     ***
     Здравствуй, мой любимый Сашенька!
     Целую тебя, золотце! Саша, если все хорошо, нас выпишут в понедельник. Вообще – то здесь выписывают на седьмые сутки после родов. Но у меня в субботу седьмые сутки будут, а в субботу врача не бывает. Прямо-таки обидно. Мне здесь так надоело вообще, да надо еще три дня. УЖАС! Да?
     У нас, здесь, холодно, кабы не заболеть. Главное, чтоб крошка не простыл. У нас в палате у одной девочка уже чихает и кашляет.
     Недавно   приносили крошку кормить. Покушал хорошо. Я смучалась с молоком. Через три часа носят малышей кормить. И каждый раз, когда покормишь, нужно сцеживать молочко. Очень быстро копится. И когда накопится, груди становятся такие грубые и так больно.
     Сашенька, ты, наверное, после работы не ешь, а сразу идешь ко мне? Что ты так голодом? Хоть бы в столовую зашел, долго ли? Ты не спеши, а приходи к полседьмому. Я как раз покормлю маленького и покажу его тебе.  Их потом унесут, а мы с тобой можем поговорить. А том их только принесли, когда ты подошел к окну. И я бы, пока с тобой говорила, он бы уснул.
Сашенька, ты теплее одевайся. Сейчас ведь холодно. Теплые носки обязательно носи.
     Сашенька, матрасик и подушечку это потом, а вот ванночку надо где-то брать. Маленького ведь надо сразу купать. И пододеяльник нужен, чтоб в больницу носить. Их я не видела в магазине. Нужно купить материалу, и маме скажи. Она за выходные
     сошьет и еще надо простынку выстрочить или обшить кружевами.
     Сейчас у нас двое рожают.  Так кричат! А я вообще, когда рожала, вслух даже ни разу не крикнула, хоть было очень больно.
     До свидания, мой любимый.
     Целую тебя, Сашенька миленький, много-много раз.
     Твой Галек.
     ***
     Здравствуй, дорогая Галинка!
     Как твое самочувствие? Я звонил вечером и сегодня утром., сказали, что ничего. Сегодня позвоню врачу, узнаю, когда будут выписывать. Большой привет от Алешки. Никак не могу уговорить его на Романа. Выздоравливай скорее.
     Еду сейчас в областной центр. Напиши, что надо купить. Постараюсь достать колбасы. Надо ли тебе хренодера для аппетита из помидор или рыбки солененькой? Напиши. Ты, сейчас кушая все, что дают, и проси добавки.
     Я жду ответ.
     Целую, обнимаю, люблю.
     Саша.
     И надо ли арахиса. Есть у нас 4 кг. Со Свердловска привез.
      ***
     Саша, к окну я не буду маленького подносить. У нас очень холодно, даже завешали окно, а маленьких в два одеяла заворачивают. Саша, принеси завтра изоленты. У нас дома есть. А то у нас, в роддоме и в нашей палате, таки снег валит. Такая холодина. Мы из-под одеял не вылазим.
    
***
     Здравствуй, мама.
     В той записке было написано, чтобы Саша сказал маме, чтоб она завтра пришла и принесла резинку белую, обыкновенную. Примерно 1 метр. Только чтоб завернула в чего – нибудь. Есть не носите.
     Мама, я очень спешу, сейчас принесут маленького кормить.
    
***
     Здравствуй, Галина!
     Скоро тебя выпишут. Мы по тебе очень соскучились. Ночью Алешка кашлял. Я спросил у Ольги Степановны, как он днем? Сказала, что не слышала.  Пришли домой, а он говорит: «Хочу к маме»! Накормил его колбасой прямо в коридоре, и сюда.  Дома у нас беспорядок. Ничего с ним не успеваем. Но ничего, придем, приберемся. Сегодня вымою полы. Уже неделю не мыл. Пропылесосю все. Напиши, что надо нести.
     Целуем.
     Саша.
     Алеша.
    
     ***
     Здравствуй, Сашенька!
     Я тебе пишу заранее, потому что потом долго ждать, когда отвечу. Только что сейчас приносили кормить крошку. Спит.  Ничего не поел. Будила-будила, все равно спит. Потреблю его за носик, а он такой смешной во сне весь переморщится, головой повертит, и опять спит. Сам, по сравнению с другими, он такой большой, толстенький. И еще у одной в нашей палате 4 кг. Тоже мальчик. Их зовут богатырями.
     Сегодня медсестра принесла кормить их. Она сама маленькая. (Они их по два ребеночка таскают), и говорит: «Еле таскаю ваших парней»!
     Нас уже 4 человека в нашей палате. А у их – девочки. У одной 3100, у другой 3400, такие махонькие, личико маленькое – маленькое. Так отличаются.
     Я тебе хотела малыша нашего показать через окно, так опять все стекла замерзли, ничего не видно. Но ничего! Если все нормально, то, наверное, скоро выпишут.
     Но крупный ребенок, были разрывы. Может задержат. Главное, что б с крошкой все нормально, а то он за эти два дня уже два раза кашлянул. Это пока кормить приносили, так я заметила. Через три часа носят и ночью тоже.
     Скорей бы домой. Я так соскучилась киска по тебе.
     Саша, когда будете все собирать. То уголки и ленточки в белом шкафу, у маленького на полке в самом конце, за бельем.
    Сашенька, как мы назовем крошку?
     До свидания!
     Целую тебя, киса.
     Передавай всем привет!
     Галя.
***    
     Здравствуй, Сашенька!
     Я тебе опять заранее пишу, чтоб сразу потом отдать. Сегодня утром на обходе врач сказала, что у меня все хорошо, и детский врач приходила и сказала, что и у крошки все хорошо.  Я спросила, скоро ли выпишут, врач сказала, что мамаши только этой спрашивают. Наверное, уже после выходных выпишут.
     Саша, мне ничего не носите и яблок тоже. У меня их очень много.
     Сейчас принесли кормить крошку, глазками во всю смотрит, правда, в конце заснул уже. У него, Саша, глазки твои, разрез и синенькие маленькие.
     До свидания, Сашенька. Целую тебя.
     Галя.
    
***
     Здравствуй, Сашенька, миленький. Целую тебя, золотце.
     Мне так скучно, ужас. Целый день лежишь, лежишь. С ума сойти можно. Днем выспишься, а ночью не спится.
Нас осталось трое в палате. Женщина, которая со мной вместе рожала, ее перевели в изолятор. У ее малыша пошли гнойнички на теле. Здесь же их, малышей, не моют, только обтирают. Иногда принесут кормить, и личико грязное.
     Недавно приносили моего мальчика. Все ел, не спал, смотрит везде глазками. В самом конце уже наелся и уснул, губки надул.
     Молока у меня хватает, даже остается, я смучилась, устала уже сцеживать. Скоро опять принесут кормить малыша. Я не могу дождаться, я уже знаю его голос, когда он плачет. Так жалко, так бы и сходила, и забрала бы его оттуда к себе на ручки.
     А как его назовем, даже не знаю. Только не Миша. Мне не нравится это имя. Подумаем, когда приедем домой.
     Саша, ты, наверное, все мои записки бережешь и хранишь? А я нет. Потому, что здесь нельзя. Везде все проверяют. Очень строго. Чтоб не было микробов. Поэтому и книги нельзя.  Я все письма твои только ложила в тетрадь, но пришла врач на обход, стала проверять и заставила все выбросить.
     Саша, сходи в аптеку, и, помнишь, мы тогда видели аптечку матери и ребенка, купи. Ладно?
     Сашенька, хочу домой, к тебе, мой хорошенький. Мне кажется, уже сто лет прошло, хоть бы что-нибудь делать, чтоб время быстрее шло, так нечего совершенно.
     До свидания, Сашок.
     Целую тебя много – много раз.
     Твоя Галька.
    
***
     Здравствуй, Сашенька!
     Я вчера думала, ты пришел, и записку тебе, которую написала заранее, отдала Вальке. Читал ли ты ее? У меня все хорошо, а у маленького не знаю. Детского врача уже три как не видела. У нас сейчас радио есть, так нам хоть веселее. Из первой палаты всех выписали, так мы у них взяли. Время еще нет 6 часов утра, а мы уже все встали. В 6 часов кормить принесут. И вчера легли уже в час ночи, потому что в 12 их приносят кормить.
     Саша, во что надо принести, когда выпишут. Два или три одеяла, какая погода будет, распашонки теплую и такую. Теплую несите белую, которую я шила и шапочку тоже и еще шапочку такую же не теплую и вязаную, пеленку теплую и такую, клеенку, пустышку прокипяченную, простынку под одеяло, ленточку, завязывать, там белая, синяя и красная. Выбери сам какую.
     Сашенька, я так расстраиваюсь, все утро проревела. Нас, наверное, долго еще не выпишут. Утром принесли крошку кормить, потом унесли обратно, сказали, что кровь брать, потом, когда обратно принесли, я у медсестры спросила, она сказала, что у него что-то в крови не хватает. Ему ставят капельницу в вену, наверное, в голову. Маленьким всегда в голову делают. Она сказала, что еще повторно будут брать. Пока возьму, пока результат будет. Так что нам здесь еще долго, наверное, быть. Так жалка крошку! Он такой маленький, хорошенький такой. Хоть бы уж (искать продолжение третьей страницы).
    
    
    
    
    

***
     Саша, еще найди рецепт для маленького. Он в ящике в коробке, и выкупи лекарство. Когда будете все собирать, возьмите два одеяла, одно теплое, ладно такое, а то холодно сейчас.
     Саша, окна немного отошли, и ты можешь подойти к окну.
     Передавай всем привет. Пока, целую.
     Саша, вечером можно в любое время звонить по телефону. Ты можешь когда-нибудь позвонить.
    
     ***
     … все нормально было. Сашенька, мне здесь так надоело, вообще, но главное, чтоб крошка у нас выздоровел. Я в понедельник с врачом поговорю. Я так расстроилась, не знаю, как успокоиться, всё ничего не говорили, и я уже думала, что нас в понедельник выпишут. Сашенька, мне ничего не носите, и кефир тоже. Он мне уж надоел. У меня его еще полторы бутылки.  Лучше молока или сливок.
     Сашенька, съезди в областной центр, купи мне грецких орехов.
     Я очень соскучилась, мой хороший! Хоть бы разрешали в коридор к вам выходить.
     До свиданья мой миленький.
     Целую тебя много-много раз.
     Твоя Галя.
***
Сашенька, в окно все очень плохо слышно. Все ходят, да маленькие плачут. Пельменей я не хочу. Сок тоже не надо, куда его столько много. А ты сам почему не ешь? Смотри похудеешь, да я похудела, кто будет крошку таскать? Сейчас у нас ужин. А я не пошла. Кисель овсяный. Противный. После сливок да яблочек.
     Мне, Сашенька, принеси песочник, а орехи не надо. Раз нет, так ты не ищи. Потом привезешь. А крошку кормят молоком этим же. Ходят, у всех мамаш собирают молоко, потом стерилизуют, и этим кормят.
     Не знаю, почему мне не носят, ведь сказали, что анализ хороший. Но их там хорошо кормят. Сашенька, торопят.
     Пока, киска.
     Целую много – много раз.
     Галёк.
    
***    
     Сашенька, приветик, мой миленький!
     Только что вы ушли Саша, и Валька с Гагариновой приходили. Саша, ты сегодня к нам иди ночевать. Вымойся. А мне таки не вымыться.  Недели две здесь не будет воды горячей. В понедельник нас еще, наверное, не выпишут. Наверное, еще анализы возьмут у него в понедельник. Вчера ему еще капельницу ставили в ножку. Медсестра говорит, что намного лучше стал, а то, что говорит убыл, так не расстраивайтесь, быстро поправится разбойник такой.
Она говорит, спеленывать не справляюсь, пока, говорит, ножки пеленаю, ручки уже вытащит.
     Мне, Саша, надо нижнее все белье, рейтузы, шапку, сапоги, халат или платье какое-нибудь.
     Саш, скажи, чтоб мамка у шубы пуговицы перешила подальше, а то ведь она мне широка будет. Ну и все пусть мать соберёт, она ведь знает.
     Я, Саш, так обрадовалась, когда узнала, что лучше анализ стал, скорей бы совсем нормальный билирубин был.
     Сегодня крошке уже две недельки будет, полмесяца уже. Большой, да?
     Скорей бы уже выписали к тебе, киска, у нас уже семья 3 человека!
     Ой, Саш, вроде бы наш крошка плачет, так жалко! Я все думаю, что дома я ему не дам так плакать!
     До свидания, мой любимый.
     Целую тебя, Сашенька!
    
     ***
     Сашенька, здравствуй миленький мой!
     Я тебе сказала, подожди, а ты, наверное, понял иди. Я ходила дверь закрывать. А то маленькие плакали, ничего не слышно.
     Сегодня утром к нам в палату приходила лаборантка. У ней знакомая лежит в нашей палате. Я ее спросила. Она сказал, что это бывает у детей, только у всех по-разному. Она сказала, что кровь из пальчика у него нормальная уже. Это она сегодня сказала, а медсестра вчера сказала, что из вены кровь на билирубин пока еще не превышает норму, но повысился. А эта лаборантка сказала: это ваш мальчик Фоминых»? Я сказала, что мой.  Она говорит: «Больно он мне нравится. Такой большой. От всех отличается». «Такой, - говорит хорошенький, как девочка». Она у него кровь из пальчика брала. Говорит: «Пальчики такие хорошенькие. У некоторых, - говорит, такие красные, шелушатся». А у него уже большенькие.
     Медсестра сказала, что кушает он хорошо. Захочет есть, так закричит!
     Скорей бы домой. Ты бы хоть крошку увидел. Я уже тоже по нему соскучилась. Я его только из коридора видела. Он спал, киска такой. Саш, у него ротик маленький, губки такие хорошенькие. Завтра я может у врача спрошу про крошку. Скорей бы хоть она нас выписала к папе. До свидания, золотце. Целую тебя, Сашенька. Твоя Галька.
     А цветы ты можешь купить, если так пусть дома стоят.
    
***
    
     Здравствуй, Сашенька!
     Саша, меня опять перевели в 7 палату. Окно выходит на ту сторону, в общем, на детскую больницу. Сашенька, я спрашивала у врача, она сказала, что стало по внешнему виду уже лучше. Еще анализы возьмет, и посмотрит. «С выпиской, - говорит, не торопитесь. Как будет лучше, так и выпишем».
     А в обед, в 12 часов, мне его приносили, потому что в детской палате что-то ремонтируют. Я его кормила из бутылочки стерильным молоком через соску. Бутылочка 40 гр. Так он почти три бутылочки съел. Кушает он хорошо. Они у нас часа два, наверное, были. Он уже потом опять запросил кушать, ротик откроет, как галчонок, да медсестра больше не разрешила. Сказала: «И так много съел. Срыгивать будет».
     Саш, такой он интересный. Наверное, минут 15 всего поспал. Все глазками смотрел. На меня так смотрит, смотрит. Я его положу, он заплачет, переморщится весь, подниму его так вертикально держу, перестанет плакать и смотрит на окно. Я его поверну в другую сторону, а он все равно поворачивает головку ко окну, смотрит глазками такой серьезный, хорошенький такой.
     Он в паллет у нас всем понравился. У них у всех такие маленькие. У одной 2300.  И все спят. По сравнению с другими днями он «посветлел» заметно.
     Сашенька, до свидания, мой хороший.
     Целую тебя много – много раз. Твоя Галька.
    
     ***
     Здравствуйте все!
     Не знаю, кто пришел. Саш, наверное, ты. Записку пока не принесли. Я сейчас только встала. Вчера поздно легли. После завтрака уснула. Не знаю, что писать. Саш, ты и так все знаешь. Вечером позвонишь. Меня торопят. Пока. Целую, Галя.
    
***
     Здравствуй, Галина!
     Молока нигде нет. Наверное вечером. Если нет в бутылках, возьму в разлив 1 литр. Сливок и кефира тоже нет. Сегодня Алеша хорошо покушал. Я сварил суп вермишелевый с мясом, накрошил сала жареного, картошки, лука, помидор. Алеше очень понравилось. Предлагал Вашим сделать пельмени, говорят, не хочется, а самому некогда. Вчера хотел постирать на машине, да очень поздно вымылись.
     Как самочувствие, настроение?  Сегодня привесил люстру в маленькую комнату, стало красивее. Давай уговорим Алешку на Романа. Хорошее имя.
     Целую, Саша.
     ***
     Сашенька, здравствуй!
     Зачем ты мне столько много носишь всего. Больше ничего не надо, и яблочков тоже, а то они сгниют. Здоровье у меня норм. Температуры нет. Сегодня разрешили вставать, но я только есть сходила, а так все лежу. Слабость какая-то, все косточки болят. Сегодня взяли все анализы. Маленького пока еще не приносили.
     Саша, принеси мне платок носовой и духи какие-нибудь или одеколон.
     До свидания, киска. Целую, Галя.
***
     Сашенька, добрый вечер!
     Я, Сашенька, тоже очень соскучилась. Мне можно уже вставать. Подойди к окну, я думала, успею написать, но не успела. Приносили крошку первый раз кормить. Завтра приходи в это же время, принесут кормить, и я тебе покажу его. Такой маленький, немножко куклы побольше, волосы темно-русые, глазки синенькие, а развязывать не разрешают, так что всего я не видела.

***
     Здравствуй, Сашенька!
     Спасибо за всё. Но я почему-то ничего не хочу. Я сейчас в предродовой палате. Сюда ничего нельзя носить. Я только оставила лимон. Как меня привели, я не могла долго уснуть. У меня сильные боли, схватки. Потом мне сделали укол в руку, чтоб я уснула, и потом еще один, и поставили капельницу в вену и сегодня уже четыре укола сделали. Не знаю, когда буду рожать. Как жаль, что нельзя выходить.
     Пока, Сашок, до свидания. Целую. Передавай всем привет.
     Галя.
    
     ***
     Добрый вечер, Сашенька.
     Я в той записке ничего не написала, думала, что ты не пришел. На одной стороне только посмотрела. Саш, не носите пока мне ничего. У меня
еще целая бутылка кефиру и половина сливок. Так у меня все нормально. Сильно болит живот. Крошку я еще не видела после родов, наверное, завтра принесут кормить. Но вставать еще завтра, наверное, не разрешат. Потому что на третьи сутки только можно. У меня все руки искололи, таки больно разгибать. Еще два укола сделали, потому что утром у меня была температура 37,7. А вечером измеряли, у меня тоже больше 37 было, но я незаметно стряхнула.
     До свидания, мой хороший. Целую тебя много-много раз. Твоя жена Галя.
          Передавай всем привет. Сашенька, принеси что-нибудь почитать. Может какие интересные журнальчики есть или что-нибудь. Пока. Целую.
    
     ***
     Здравствуй, Сашенька!
     Так мы ведь уже виделись. Я, Саш, так устала, ужас. Такие сильные схватки, еле терплю. Мне столько уколов сделали много, я даже не знаю сколько. Через 30 минут. Сейчас опять дали дышать кислород. Я пишу и дышу через рот кислородом. Врач сказала, что я сегодня должна родить. Сказал, что будет трудно, но мы поможем. Сказала, что слабенькие роды, и мне придется постараться.
     До свидания, киса, целую. Галя.
     Саш, иди домой. Ты, наверное, весь замерз и есть хочешь.
     Пока. Целую.
***
     Здравствуй, мама!
     Спасибо за яблоки. Вы мне уже полную тумбочку всего наносили. Больше мне ничего не носите. Конфет и печенья не надо. Я их не ем. Чувствую себя нормально, только иногда живот болит. Сегодня еще нельзя вставать. Мальчика я еще толком не видела. Кормить не носят. До свидания, Галя.
     4 января 1976 года
    
     ***
     Здравствуй, Сашенька!
     Спасибо тебе за все, подарок я получила. Саша, у меня очень много конфет. Пожалуйста, больше не носите конфет. Я на них смотреть не могу. И печенья не надо. Если есть яблочки, то принесите, и кефира. Чувствую себя нормально, не верится, что отмучалась.
     Сашенька, наш мальчик здесь всех больше 4 килограмма и 200 граммов, но все равно такой маленький, волосики черные, только головка вышла, он сразу закричал. А потом все спокойно лежал. Я толком сама его не видела, потому что кормить еще не носят.
     Мне еще сегодня нельзя вставать. Сейчас нас перевели в палату. Мы двое с женщиной здесь. Тоже Галя. Мы вместе рожали, у нее тоже мальчик 4 кг.
     До свидания, Сашенька. Целую.
     Саша, я очень - очень рада. Целую.
     Галя.
    


Рецензии