За столом

Глава 1:

Проезжая знакомые мне с детства окрестности обычного провинциального городка, в котором я прожил большую часть своей жизни, я думал о чем-то своем. Видя в запотевшем и пыльном окне машины длинные старенькие улочки, пропитанные историями – тысячами историй, самая незначительная часть которых была связанна, непосредственно, и со мной тоже, на меня то ли дело наплывали ностальгические воспоминания о беззаботном детстве, в котором не приходилось думать о том, какие действия мне нужно будет предпринимать в ближайшее время и что стоит сделать, чтобы исправить ошибки вчерашнего дня. Тогда ни о чем не приходилось думать, мне было хорошо и спокойно, прямо как в данный момент. Эти улицы повидали многое за долгие годы своего существования, в том числе смерти и зарождения множеств людских жизней, а сами ни капли не изменились за все это время. Лично меня это заставляет о многом задуматься.

Как бы я не хотел продлить эту поездку по городу, все больше уходя в себя и получая от этого неописуемое наслаждение, вдалеке уже виделось пристанище моей безумной семейки, к которой я приехал погостить. В честь совершеннолетия дочери моего старшего брата родители созвали всех ближайших родственников в поместье, которое раньше приходилось мне родным домом. Приближаясь все ближе к этому зданию, мне больше и больше начало казаться, что положительный ответ на приглашение провести хотя бы один день среди скопища этих чудаков, было большой ошибкой. С моей семьёй у меня никогда не было тесных и близких отношений, поэтому, как появилась первая же возможность покинуть их, я сразу ею воспользовался.

Назад уже дороги не было, мне пришлось смириться с добровольным заключением среди всего этого зверинца только из-за, по-настоящему, искренней любви к брату. И я уж точно никак не мог пропустить такое важное для него событие.

Как только я поставил ногу на начальную ступень лестницы, ведущей к главному входу, первым делом из него выбежала мать, расправив, как крылья, свои тонкие, но длинные руки, заранее приготовившись схватить меня в свои крепкие, но не искренние объятия. И только из уважения к женщине, кое-как воспитавшей меня таким, какой я есть сейчас, я сделал так же в ответ. На самом входе меня уже ждал отец, со своей, знакомой мне с самых ранних пор, намеренно натянутой улыбкой, и с вытянутой вперед рукой. И я, как и в случае с матерью, сделал в точности как он.

Хоть и основная заслуга, по моему субъективному мнению, в моем воспитании пала на плечи старшему брату, это не делало родителей в моих глазах хуже. Хуже и так было не куда. Почему моё мнение о моих родителях и прочих родственниках было, от слова сказать, не самым лучшим? Объясню это позже, а пока, не вдаваясь в подробности моей личной жизни, будем двигаться дальше.

Внутреннее убранство дома ни капли не изменилось с тех пор, когда в него последний раз вступала моя нога: Куча картин, висящих чуть ли не на каждом метре, число которых было настолько большим, что я ни капли не удивился, если бы мой отец, со своей маниакальной тягой к искусству, у которого, судя по картинам, чувство прекрасного напрочь отсутствовало, от нехватки свободного места начал бы накладывать полотна вторым слоем. Умопомрачительная люстра, моментально захватывающая внимание каждого нового гостя этого дома, к которой, ваш придирчивый слуга, к сожалению, а может быть и к счастью, не имел никаких претензий – она и в правду была великолепна. И конечно же этот огромный ковер, расстилающийся на весь коридор, прямиком до лестницы на второй этаж...мне кажется, его присутствие в доме на протяжении всего моего в нем проживания являлось одной из главных причин, почему я с такой радостью его покинул. И, кстати говоря, этот ковер, в последствии, еще сыграет свою, довольно большую, роль.

Прогулявшись по поместью и осмотрев каждый его уголок я окончательно убедился, что особых изменений в нем не наблюдалось, за исключением пары новых дорогостоящих безделушек, которые хоть как-то наполняли его жизнью. Но для меня это все равно являлось не больше, чем хламом, на который мои родители, от скуки, тратили свои неизмеримые капиталы.

Все бы ничего, но одна деталь для меня до сих пор оставалось не ясной. Как так получилось, что я – человек, из всех приглашенных гостей, меньше всего торопящийся и в принципе не особо горящий желанием присутствовать на подобного рода мероприятии, прибыл на него раньше всех? Наверное, этот вопрос встал остро не только для меня, но и для моих родителей. Они прекрасно знали, как я отношусь ко всем этим семейным празднествам и, хоть вовсе и не подавали вида, были однозначно удивлены, что первым гостем в этом доме оказался их младший сын. Я не стал интересоваться у них когда же приедут все остальные, не желая показывать им, что для меня это имело значение, да и был уверен, что ничего толкового они мне не скажут. Как можно скорее ответив на все их нелепые опросы о том, как мне живется и не нужны ли мне от них деньги, я отправился располагаться на второй этаж в свою комнату. К счастью, по моей давней к ним просьбе, она осталась нетронутой и без каких-либо изменений.

Остаток дня проходил для меня спокойно, я старался как можно меньше контактировать с родителями и надеяться, что все пиршество поскорее начнется, и, тем самым, поскорее закончится.

Но спокойным день оставался ровно лишь до момента прибытия первых, не считая меня, гостей.

Глава 2:

Чтобы в подробностях описать дальнейшие события, для начала, наверное, стоит представиться. Зовут меня Том, родом я из "великой" семьи Олсинов, которая уже много поколений входит в главный состав сливок общества Англии конца двадцатого века. С этой фамилией я бы мог прожить всю жизнь в полном спокойствии за своё благополучие, не прикладывая никаких усилий. Я мог продолжать растрачивать накопления своих предков и уподобляться моим алчным родителям, Элизе и Джеральду Олсинам, которые всегда ставили деньги превыше всего, даже выше семьи. Но я, как самодостаточный человек, решил пойти своим путем. Путем человека, у которого остались хоть какие-то моральные принципы.

Детей в семье было трое – я, мой, ранее упомянутый, старший брат Мэтт и, конечно же, наша с братом "любимая" сестренка Диана, которая была старше нас обоих. Она была фавориткой у наших родителей, и большая часть внимания, естественно, предполагалась именно ей. Если говорить откровенно, то практически все внимание наших родителей доставалось их маленькой принцессе. Ну, как сказать, "маленькой"...кушала их дочурка всегда по многу. Поэтому, ее большие габариты и неописуемое самолюбие, вполне себе, компенсировали те силы и время, потраченные на ее воспитание, которые, на мой взгляд, должны были распределяться на всех поровну. Что-ж, как было так и было, ничего уже нельзя изменить, да и от наших с братом жалоб, которые, как ни странно, отсутствовали, ничего бы не поменялось. Так было всегда, и хоть мы все уже давно выросли, для наших родителей она осталась все той же "маленькой" принцессой. Свесив ножки с их шеи, она пользуется той самой возможностью всю жизнь ничего не делать, от которой я и Мэтт отказались.

А нам с братом ничего не оставалось, только как искать свое пристанище за пределами нашего с ним дома. То воспитание, коем мы были обделены родителями, нам удалось приобрести, проводя все свое свободное от школы и домашних дел время на тех самых старинных улочках города, название которого предпочту оставить для вас неизвестным.

Итак, не углубляясь в пережитки прошлого, будем двигаться дальше. От отсутствия абсолютно какого-либо рода занятий, я решил прилечь на свою старую, прогнувшуюся под тяжестью времени, кровать, и немного подремать перед тем балаганом, который уже совсем скоро должен был начаться.

Спустя несколько, в том числе, и последних моих спокойных минут в этом доме, на улице послышался знакомый гудок машины брата. Видимо, старина Мэтт уже заезжал во двор, везя в своей развалюхе виновницу всего торжества. Но, кроме рева мотора, также был слышен и мужской ор, отдаленно напоминающий визг перевернутой на спину свиньи, который чуть ли не полностью перебивал звуки машины. От этого своеобразного дуэта я подскочил с кровати, будто от выстрела, и слегка отойдя от испуга, двинулся к двери. Было неприлично оставлять без внимания только что прибывших гостей, поэтому пришлось идти ко входу, сделав выражение лица приятным и доброжелательным.

Но не успел я даже подойти к лестнице, как входные двери распахнулись с огромной силой и, ударившись об стены, отскочили в обратную сторону. Проведя этот ритуал второй раз, но с уже меньшой силой, на порог ступил полный мужчина лет пятидесяти, одетый в разорванное, грязное трепьё без ботинка на правой ноге. Запах пота и перегара за пару мгновений донёсся до моего носа. По этому экстравагантному амбре я сразу же узнал дядюшку Эрла, приходящегося братом моей матери. Удивительно, как я не узнал его еще лежа в кровати, ведь этот свинячий визг с улицы, несомненно, принадлежал именно ему.

Осмотрев помещение, в котором он непонятным для него образом очутился, и удостоверившись, что находится по нужному адресу, он кое как, заплетающимся языком, начал свою душераздерающую речь.

– Дамы и господа! Прошу приветствовать достопочтенную молодую леди...а как ее там?...Ах да! Леди Кэролайн Олсин, одной ногой уже вошедшую во взрослую и трудную жи...

Не успел он закончить, как тут же рухнул замертво в паре шагов от входа. Услышав его, осипший от спиртного, голос, знакомый моей матери с давних пор, она сразу же выбежала из кухни в своем милом фартучке с цветочным узором и принялась приводить своего братца в чувства.

– Ну почему так происходит каждый раз? Ну почему ты, немытая скотина, даже на праздник не можешь прийти в нормальном состоянии? И где ты только успел потерять свой ботинок? Очнись же ты, жирная морда!

Следом из кухни выбежал глава семейства и, раскрыв рот от ужаса, кинулся разглаживать свой ковер, на который приземлилась эта бездыханная туша. Как вы уже поняли, представление началось!

– Он выпрыгнул из машины еще когда мы не остановились. На удивление, этот гад даже в таком состоянии очень быстро бегает. – сказал Мэтт, только что вошедший в прихожую следом за дядюшкой Эрлом.

– Может мне хоть кто-то из всех вас, скопища баранов, поможет? – прокричала моя маман, с красным, как раскаленный металл, от злости лицом. – Мэтти, а ну-ка быстро взял этого подонка за ноги и понес в ванную! Ты его сюда привез - вот ты теперь с ним и возись!

В ту же секунду Мэтт выполнил поручение нашей дорогой мамы и они вместе потащили дядю Эрла, или то, чем он сейчас являлся, под холодный душ. Отец уже чуть ли не со слезами на глазах тщетно пытался отгладить руками свой, горячо всеми любимый, ковер. А что я? Я, так и не спустившись с лестницы и наблюдая за всем происходящим с высоты второго этажа, громко смеялся и наслаждался началом спектакля. Но как только дверь открылась в третий раз и в нее вошел, на данный момент, единственный адекватный кроме меня человек, с которым я, впервые за все это время, мог нормально побеседовать, мне пришлось как можно скорее успокоиться и, наконец, начать спускаться с этой чёртовой лестницы. Это была Кэрол Олсин, дочка моего братца и, по совместительству, моя племянница. Я не мог не заметить то, как прекрасно она была одета, и в ту же секунду не пожалеть ее, ведь в этом месте и для этих людей так наряжаться было не к чему. У нее был очень опечаленный вид, и почему, я думаю, объяснять не требуется.

– Как ты думаешь, дядя Том, – произнесла Кэрол с уже поникшим голосом. – стоит ли надеяться, что хотя бы в этот раз все пройдёт более менее хорошо?

– Не знаю, Кэрол, не знаю. Эта жизнь никогда не перестаёт нас удивлять. – сказал я с серьезным лицом, медленно поворачивая голову в разные стороны, заранее давая понять девочке, что чудеса случаются крайне редко, и что это, ориентируясь на недавние события, совсем не тот случай. – Как вообще с вами в машине оказался этот старый пьяница?

– Отец подобрал его по дороге, когда увидел, как он с трудом плелся в сторону вашего дома, распугивая своим видом прохожих. Я была против, но разве моё мнение для него когда-нибудь что-то да значило?

– Да уж. Мэтти часто бывает необоснованно добр к людям, и даже слишком часто. Но не вини своего отца за его большую душу, он думает о других, и это, наверное, хорошо. Он в любом случае лучше, чем остальные члены этой дурной семейки.

– Может и так, но хотя бы сейчас он мог подумать и позаботится о своей дочери больше, чем о каком-то алкоголике с улицы.

Я решил перевести тему, прекратив расстраивать еще больше этой беседой свою племянницу. Да и ответить мне на ее последнее изречение было нечего – она была абсолютно права. Немного помолчав, я продолжил:

– А где твоя мама? Почему она не приехала с вами?

– Ты и сам знаешь почему. Никто бы из нормальных людей не захотел провести и дня в заключении с этими клоунами, и она не была исключением.

– Ох, как же я ее понимаю. – напоследок произнёс я, и, крепко обняв Кэрол, отправился разгружать багаж из машины брата.

Видимо, попытка перевести тему провалилась, после чего мне стало еще больше жаль девочку, которой однозначно, как и мне, не хотелось сюда приезжать. Сама Кэрол быстрым шагом отправилась располагаться в комнату по соседству с моей, перешагнув через отца, до сих пор не отошедшего от происшествия с его драгоценным куском ткани.

Вернувшись в дом, передо мной стояли Мэтт с мамой, державшие с обеих сторон бедного дядюшку Эрла. Он был с ног до головы мокрый, с его неухоженной бороды медленно падали капли воды, а на том месте, что он стоял, уже успела образоваться небольшая лужа. Та одежда, в которой он явился в дом, чудным образом исчезла с его тела, а на ее месте уже находился парадный смокинг, смотревшийся на нем довольно комично.

– Даже не думайте вести этого мерзавца куда либо в этом доме, пока он полностью не обсохнет и не отрезвеет! – разъяренно прокричал отец, опасаясь за свой, уже потрепанный, ковер, и прочие вещицы, которые Эрл, в таком состоянии, мог с легкостью испортить, а может и вовсе уничтожить.

Оперев дядю Эрла, будто падающую колонну, на выходящий в из ванной в коридор дверной проем, мама спросила меня, куда ушла Кэрол. И после моего ответа, с уже радостным лицом, сделав вид, что всего, что было до этого, вовсе и не было, она ринулась на второй этаж. Мэтт же, с уставшим видом, медленно направился в мою сторону.

– Вот мы наконец-то и увиделись, Томми! – сказал он, обняв меня с такой силой, что недалеко было и до перелома моего позвоночника – Сколько же времени утекло с последней нашей с тобой встречи? Год? Меньше? Да и не важно. Рассказывай уже скорее что нового у тебя, маленький мерзавец!

Обхватив мою шею одной рукой и, почесав кулаком голову, второй, как он делал это в далекие счастливые времена, наконец-то и мне выпала возможность сказать пару приятных слов.

– Да и нету ничего нового у меня, приятель. Живу все так же один, без каких либо прикрас. Работаю, кое как сводя концы с концами. Все как всегда. Давай лучше ты рассказывай, семьянин, как у тебя там дела.

– Как у меня дела?...Да честно говоря, в последнее время не очень. По долгу засиживаюсь на работе, сильно устаю, стараюсь как могу и рвусь на части ради семьи. Хоть сейчас удалось ненадолго вырваться от всего этого и провести время с дочкой. Жена, почему-то, решила остаться дома. Не всегда удается ее понять, но, это ее решение и ее право, которое я оспорить не могу, но и одобрить тоже.

Как вы уже поняли, наши с братом взгляды и мнения не во всем совпадали, но в большинстве случаев мы мыслили с ним одинаково.

– Кстати, насчет Кэрол... – сказал я, решив немного поговорить с ним о дочке – мы с ней немного побеседовали при входе, и она была не в особо праздничном настроении. Не знаешь, что это с ней?

– А сам не догадываешься? – со вздохом произнес мой братец – Я за ноги ее выволакивал чтобы поехать сюда, будто ей и вовсе не хотелось повидаться со своими родственниками. Я совсем не понимаю это подростковое мышление...хотя, мы с тобой раньше, наверное, были такими же (многие до сих пор такими и остаются), не так ли? – пропустив пару смешков, он продолжил – Она всю дорогу капризнечила и просилась домой, особенно после того, как мы подобрали дядюшку Эрла. И все-таки не понимаю я этих подростков...

Касаемо темы, связанной с Эрлом, я решил промолчать. Не в моем праве было говорить Мэту, правильно он поступил или нет, да и в любом случае, я бы оказался либо в какой-то степени неправым, либо же, сказав, что Мэтт сделал правильное решение, полнейшим лицемером. Так что, на этом, наш с братом недолгий диалог подошел к концу.

Пару секунд постояв, молча глядя друг другу в глаза с улыбками на лицах, мы решили присоединиться к маме и Кэрол, прихватив с собой, немного отошедшего от его "трагической" ситуации, отца. А дядя Эрл всё также стоял там, где его и оставили, с не до конца закрытыми глазами, что-то бормоча себе под нос, но что именно невозможно было разобрать.

Глава 3:

Поднявшись со всем багажом наверх в комнату Кэрол, была обнаружена следующая картина: Мать, сидя на краю кровати с грустной миной на лице, медленно поглаживала по спине мою плачущую, и уже не так прекрасно выглядящую, как в начале, племянницу. Мэтт тут же выронил из рук чемоданы и бросился расспрашивать маму о том, что привело Кэрол в такое состояние. А я, уже знающий ответ на ранее поставленный вопрос, стоял в полном изумлении от происходящего, как и мой отец.

При падении, а так же столкновении чемоданов с полом, застежки на них слетели с крепления, и, по всем законам жанра, все вещи оказались разбросаны по полу. От этого плач Кэрол резко усилился. Я, чтобы хоть как-то успокоить девочку, аккуратно поставил на пол оставшиеся чемоданы и принялся собирать, вывалившиеся из остальных, вещи.

На расспросы Мэтта и матери, Кэрол ничего не отвечала, поэтому моему брату ничего не оставалось, кроме как скопировать положение мамы на другом краю кровати и начать также поглаживать свою дочь по спине. В этот момент инициативу в деле успокоения своей внучки решил взять отец.

– Ну что же ты, Кэролайн, так расплакалась? Впереди всех нас ожидает прекрасный день, а ты уже в самом его начале, без явных на то причин, пустилась в слезы. Пойдем, я проведу тебе небольшую экскурсию по нашему с бабушкой скромному жилищу и покажу тебе свою коллекцию ружей!

Мда уж...папа никогда не умел разбавлять обстановку, и в данном случае лишь только усугубил ситуацию. Главной гордостью для отца была его коллекция ружей девятнадцатого века, и ею он любил хвастаться абсолютно перед каждым новым посетителем этого дома, но сейчас это было совсем не к месту. После его слов Кэрол полностью сорвалась с цепи, а ее плачь превратился в настоящую истерику. Я за это время не проронил ни слова, и, закончив складывать одежду с пола обратно в чемоданы, как можно скорее покинул комнату Кэрол и направился в свою.

Возможно, в глазах всех остальных я поступил по-скотски, но ничего лучше сделать сейчас для Кэрол я не мог, и уверен, что она была мне за это благодарна.

Спустя какое-то время, звуки, доносящиеся из комнаты Кэрол, немного стихли, и ко мне вошел Мэтти с "прекрасной" новостью.

– Вставай Том, Диана приехала.

В ту же секунду мое лицо стало отражением, такого же недовольного от этого известия, лица брата, но я, хоть и с огромным нежеланием, все же встал с кровати и медленно поплелся к главному входу.

Кроме наших родителей, в этом доме никто не жаловал Диану – своим нахальством и ханжеством она отпугивала от себя всех даже за пределами семейного круга. У этого человека никогда не было друзей, а те, кто себя за них выдавал, делали это лишь для того, чтобы хоть как-то приблизиться и, в последствие, отхватить себе кусок огромного пирога под названием "богатство семьи Олсинов". Но при этом, сама Диана всегда считала, что все ее любят и уважают. Одним словом, этот человек являлся ярчайшим примером глупого самодурства.

– Все вещи в машине. Я буду у себя. – произнесла наша сестренка, обливаясь потом после сложного подъема по парадной лестнице

Естественно, эти слова Дианы были адресованы нам с братом, и мы, только лишь из приличия, презрительно смотря в ее маленькие поросячьи глазки, пошли разгружать, прогнувшуюся под весом сестры, машину.

– Мааам! Пааап! Я приехала! – прокричала она своим, как всегда, истошным голосом, после чего с разных концов поместья послышались быстро приближающиеся шаги наших родителей

Уже разгружая немереное количество вещей Дианы, мы краем уха слушали разговоры этой троицы: Мне кажется, если бы хоть иногда родители разговаривали со мной и братом так-же, как с их "принцессой", мы навещали бы их гораздо чаще.

Возвращаясь в дом, мы заметили, как мама с папой, придерживая эту махину с двух сторон, помогали ей преодолеть последние ступени лестницы на второй этаж. От такого кадра, ни я, ни брат не сумели сдержать свой хохот, который тут же услышала Диана.

– Какого черта вы, два идиота, смеетесь? Кто-то что-то смешное сказал? Мигом заткнулись, иначе я вас обоих под землю закатаю!

– Да уж, для тебя это особого труда не составит. – сквозь смех пробормотал Мэтт, от чего наш с ним хохот усилился, как минимум, вдвое

– Да как вы смеете! – сквозь зубы промычала Диана, кое-как развернувшись в нашу с братом сторону – Можете уже идти рыть себе две могилки по соседству, вы живыми отсюда не уедите!

– Не трать силы попросту, сестрёнка, у тебя еще целых 4 ступеньки впереди. – сказал я, после чего я и брат чуть ли не попадали в истерике от смеха, с уже сырыми от слез глазами

Даже отец пропустил маленький смешок от нашей с сестрой милой беседы. Этого не могла не заметить Диана и, от изумления открыв свой огромный рот, с ужасом начала таращиться на бедного папу.

– Хватит вести себя как дети! Пойдем милая, они просто дураки, не обращай на них внимания. – сказала мама, наконец-то, доведя свою дочку до второго этажа и проводя ее до комнаты

Отец, неодобрительно покачав головой в нашу сторону, отправился следом за ними. И мы с Мэттом, ни на секунду не прекращая свой смех, также отправились с багажом в комнату сестры.

Дойдя до места, где сейчас находились все те же мама, папа и Диана, мы мигом открыли дверь и бросили все вещи сестренки на пол.

– Как же я вас обоих ненавижу! Вы – мерзкие, гадкие, проклятые тва...

Не дав ей договорить, Мэтт захлопнул дверь и мы, все с тем же хохотом, разошлись по своим делам.

С самого детства мы с братом, может из завести сестре в том, что ей всегда уделяли времени больше, чем нам, а может просто из личной неприязни, подшучивали над ней как только могли, из-за чего нам часто влетало от родителей. И даже сейчас, не изменяя традициям, мы продолжаем, как можем, вносить в ее жизнь красок и веселья, которых у нее было в недостатке. Может в другой ситуации и к другим людям наши с братом шутки про вес были бы отвратительны и неприемлемы, но Диана вполне этого заслуживала, и жалеть ее было не за чем.

Спускаясь обратно на первый этаж я не мог не заметить, что дяди Эрла уже не было на том месте, где последний раз его видели, и я был абсолютно уверен, что никто в этом доме не знал, куда же он подевался.

Мэтти же решил зайти в комнату к Кэрол и, ближайшее время, я его не видел.

Проголодавшись и решив немного перекусить, я отправился на кухню. Стол на праздничный ужин уже был накрыт, оставалось лишь дождаться вечера, что бы отведать всей этой стрепни, над которой мама трудилась целый день. Кстати говоря, она прекрасно готовила, и этого у нее было не отнять.

Отыскав несколько кусков хлеба, сыр и колбасу, я на скорую руку приготовил себе пару бутербродов и так же быстро отведал этой простой, входящий в мой постоянный рацион, пищи. В дальнем углу кухни мне послышался звук открывающихся и закрывающихся дверцей шкафчиков.

Подойдя ближе я понял, что это был дядюшка Эрл, только что отошедший от своего прежнего состояния и уже ищущий себе еще высокоградусного топлива. Я, схватив его за отворот прелестного смокинга, отвел на второй этаж, где отдал в руки матери, закрывшей его в предполагающейся ему коморке, а сам отправился в свою комнату немного передохнуть и приготовиться к предстоящему празднику.

Глава 4:

Дело близилось к вечеру. Все понемногу начинали собираться на кухне и подыскивать себе место за праздничным столом. Главе семейства, конечно же, было заранее отведено кресло в самом начале стола. На другом же его конце место предназначалось для Кэрол, вот только уже на обычном стуле, ничем не отличающимся от тех, на которых сидели все остальные.

Мне, пришедшему позже всех, досталось место рядом с дядюшкой Эрлом, по соседству с которым никто из присутствующих здесь людей не хотел находиться. От этого пьяницы еще до начала трапезы веяло алкоголем. Похоже, что он все же успел немного пригубить до того, как был пойман мною за руку во время поиска, заранее припрятанного от него до начала празднества мамой, спиртного. И ни один человек не знал, что же будет вытворять Эрл, когда доберётся до бутылок, находящихся уже в открытом для всех доступе, включая его самого. Вспоминая наши прошлые подобные посиделки, к слову, не на всех которых я присутствовал, можно было заранее сделать вывод, что добром все это точно не кончится.

Напротив меня сидел Мэтт в очень подавленном состоянии. Не знаю, о чем они общались с Кэрол в ее комнате, но за все то время, что мы провели за столом, они не перемолвились ни одним словом друг с другом. Не сложно было догадаться, что в этих четырех стенах после того, как мы с братом разошлись, не происходило ничего хорошего.

Рядом с моим братцем, соединив два стула в одну небольшую лавочку, сумела втиснуться всеми обожаемая Диана. Не удосуживая никого из присутствующих своим вниманием, она уже поглощала своим взором аппетитную индейку, стоящую на середине стола. Она смотрела на этот кусок мяса так-же, как лев смотрит на самку во время брачного периода. Диана ни на секунду не отрывала от птицы взгляда, стараясь моргать своими поросячьими глазками так редко, как только это было возможно. Впрочем, Диана есть Диана, тут нечему удивляться.

Справа от моей сестры располагалась та самая женщина, которая и сотворила всю эту великолепную пищу. Именно благодаря ей стол был забит всяческими блюдами, напитками и закусками так, что практически невозможно было найти свободное место хотя бы для еще одной тарелки. Мама пристально наблюдала за каждым человеком, сидящим за столом, чтобы никто не начинал пиршество раньше нужного времени. Она была полностью сосредоточена. У нее все было под полным контролем.

Что на счёт меня, я старался как можно меньше разговаривать со всеми и, уставившись в стену, считал секунды до начала ужина, уже представляя в своей голове, как везущий меня автомобиль все дальше отдаляется от этого проклятого места. И я никак не мог упустить из внимания то, что рядом с Эрлом находился еще один стул, пока что никем не занятый. Похоже, что этот дом ожидал еще одного гостя. Но не было ясно кого именно, ведь все, кто должен был приехать, уже находились в поместье. Ответ на вопрос, кто же был этот таинственный гость, не заставил себя долго ждать, но не будем забегать наперёд и продолжим с того, на чем мы и остановились.

– Друзья, прошу отнять у вас минуточку вашего внимания! Мы все собрались в этом прекрасном доме, чтобы отметить восемнадцатый день рождения Кэролайн Олсин – моей внучки и дочери моего старшего сына Мэтта. От себя и от лица всего семейства Олсинов хочу поздравить ее с этим праздником, пожелать ей здоровья и благополучия, удачи во всех ее начинаниях и, конечно же, разрывающегося от количества купюр, бумажника. С твоим днем тебя, Кэрол! – произнёс, встав из своего кресла, отец, своими словами знаменуя начало ужина

Спустя пару секунд после этой речи на Кэрол посыпались аплодисменты всех присутствующих за столом людей. Было видно, что ей этого не хотелось, но из приличия девочке пришлось кое-как натянуть на лице улыбку, скрыв за ней свою печальную мину.

После того, как овации стихли, все приступили к приему пищи. В то время, как мама не спеша накладывала всем небольшие порции блюд, Диана сразу же накинулась на свою долгожданную индейку, поглощая ее с невероятной скоростью. Дядя Эрл, как и ожидалось, даже не взяв в руки столовые приборы, заранее прибрал к себе две бутылки вина, которые с того момента являлись его собственностью. После пары минут молчания, отец произнёс слова, послужившие началом семейной беседы:

– Ну что-ж, внученька, что вообще собираешься делать в ближайшее время?

– Пока еще точно не знаю. Надо закончить учёбу, а потом уже думать о переезде в другой город. – неохотно проговорила Кэрол, косо смотря в сторону Мэтта

Мой брат никак не отреагировал на слова своей дочери, продолжая как ни в чем не бывало поедать мамин салат. После этого ваш покорный слуга начал немного догадываться о теме разговора Мэтта с Кэрол в её комнате, произошедшего еще до начала ужина.

– В другой город? Как же так? С чего бы у тебя возникло такое резкое решение? – продолжил отец

– Просто хочется начать жизнь с нуля где нибудь в другом месте и сменить обстановку. – ответила на эти вопросы Кэрол, говоря абсолютно спокойным тоном

– А ты, Мэтт? Как ты на это смотришь?

– Это её решение и её право, которое я не могу оспорить, ведь она теперь взрослый человек, но одобрить я этого тоже не могу. Пусть сама решает, как ей распоряжаться своей жизнью дальше. – сказал мой брат таким же спокойным тоном, каким говорила его дочь, ни на секунду не прекращая жевать мамин салат

– Ну, если Кэролайн этого хочет, то мы не в силах ей препятствовать. Но, возможно, она еще изменит свое мнение, когда узнает о нашем с дедушкой ей скромном подарке. – добавила к словам Мэтта мама

– Ах да, конечно, – подхватил отец, обращаясь к Кэрол – мы приготовили тебе небольшой подарок, который, возможно, повлияет на твоё решение.

– И что же это за подарок такой? – с удивлением спросила Кэрол

– О, это сюрприз, о котором ты узнаешь чуть позже, дорогая. – с улыбкой ответила мама, после чего продолжила накладывать всем пищу

– В чем же проблема сказать сейчас, что за подарок вы приготовили? – угрюмо посмотрев в сторону родителей пробормотала Диана, уже успевшая управиться с половиной индейки

– Пока рано говорить об этом, доченька. Скоро должен подойти еще один человек, после чего мы сразу же все расскажем. – ответил Диане, как всегда своим милым до рвоты голосом при разговоре с ней, отец

– Что же это за человек такой, что без его пр...сутствия нельзя говорить о каком-то чертовом подарке?! – злобно промычал дядюшка Эрл, уже осушивший практически все свои две бутылки вина и явно жаждущий еще выпивки

– Да уж, как-то это странно...Может объяснитесь наконец уже? – добивала к словам Эрла Диана

– Надо подождать нашего почтенного гостя и тогда вы все узнаете. А ты, Эрл, не лезь не в своё дело! Тебя это вообще никак не касается! Пожалуйста, просто молчи, не надо портить всем праздник. – на повышенных тонах произнесла мама, поставив еще одну бутылку вина с середины стола поближе к своему брату

– А почему это я долж...н молчать?! Почему это вы ничего не г...ворите, так еще и меня зат...каете?! – уже чуть ли не прокричал Эрл, немного встав со своего стула и тут же рухнув на него обратно

– Ты не понял? Тебя это не касается! Сиди и тихо пей своё вино, пьяница! – сказал глава семейства, немного выходящий из равновесия от хамского поведения Эрла

Обстановка, как вы заметили, спустя недолгое время, уже начинала накаляться. Я и Мэтт, поедая свой пудинг, время от времени переглядывались, следя за дальнейшим развитием событий. Кэрол же, не обращая на происходящее никакого внимания, будто все было в норме вещей, опустив голову медленно ковырялась вилкой в своей тарелке. А Диана, иногда встревавшая в эту беседу, которая уже больше напоминала ругань, чем семейный разговор, добивала остатки индейки и присматривала себе еще что нибудь из еды.

Ничего нового. Ничего удивительного. Типичная ситуация для нашей семьи.

Глава 5:

Эрл и мой отец уже были готовы набить друг другу морды, как вдруг из прихожей донёсся стук во входную дверь. Суматоха на кухне тотчас же прекратилась и отец, немного отойдя от гнева и приведя себя в порядок, пошел встречать того самого гостя, без которого главная часть истории до сих пор никак не могла начаться.

– Наконец-то вы приехали! Мы все уже вас здесь заждались, Мистер Уимпер. Как добрались? Не устали? Проходите, не стойте. Пойдёмте, я проведу вам экскурсию по нашему с Элизой скромному жилищу и покажу вам свою коллекцию ружей!

Кроме имени, ничего дельного со слов отца об этом человеке я не узнал. Они тут же отправились на второй этаж, а следом за ними из-за стола выбежала и мама. Никто из оставшихся пятерых за столом людей ничего не знал про этого загадочного гостя: он не приходился нам родственником и родители никогда ничего не говорили про человека с фамилией "Уимпер". Возможно, это был друг семьи, а точнее, очередной скупердяй, желающий нажиться на глупости моих богатых родителей. Сейчас это было не важно. В отсутствие двух участников застолья мне ничего не оставалось, как воспользоваться шансом переговорить с Кэрол о том, что я услышал в самом начале ужина.

– Кэрол, не хочешь отойти поговорить? – сказал я, отложивший столовые приборы и приготовившийся выйти за пределы кухни

Она молча встала из-за стола и быстрым шагом направилась в коридор. Я последовал за ней.

– Ты ничего не говорила про переезд в другой город. О чем вы с папой говорили до ужина?

– Я и не думала об этом до ужина. Ну, что значит, не думала...у меня и раньше появлялись мысли на этот счёт, но сейчас терпение лопнуло и решение уже принято. Он никогда не думает обо мне, не считается с моим мнением и делает все как только он хочет. – произнесла она, после чего все мои предположения и догадки подтвердились

– Может Мэтти где-то и не прав, но тебе не кажется, что ты уж слишком спешишь с выводами и принятием таких серьёзных решений? Он заботится о тебе и не хочет, чтобы ты совершала те же ошибки, какие совершал он в молодости.

– Я уже не маленькая девочка, дядя Том, и как он правильно выразился, теперь я и сама способна распоряжаться своей жизнью. Даже сегодня он не удосужился спросить, хочу ли я ехать к этому скопищу недоумков, которые и часу не могут спокойно провести без скандалов. Так же не в первый раз происходит, дядя Том. Вроде семья, а вроде и ненавидят каждый каждого, но зачем-то делают вид, будто любят друг друга. Это не семья. Это бешеные собаки, которые добровольно закрывают себя в клетке с другими себе подобными только лишь из-за кровной связи.

Договорив, она глубоко вдохнула и медленно поплелась обратно на кухню. А мне, как и в начале дня, абсолютно нечего было ей ответить. Я остался стоять в коридоре, в полном одиночестве, осознавая, что все, что я только что услышал – чистейшая правда, и что я не Том Олсин, а одна из этих псин, которая по-своему же желанию заперла себя в клетке с такими же, как и я, псами. Это и в правду не семья, и никогда она ею и не являлась.

Вернувшись на кухню, я спокойно сел за своё место и, уже не притрагиваясь к пище, сидел и анализировал окружающих меня в этот день людей. Родители-алчные идиоты, которых кроме их собственных капиталов ничего на этом свете не заботит. Дядя-алкоголик, которого в жизни ничего кроме выпивки никогда не интересовало. Сестра-самодурка, думающая лишь о том, как бы прибрать к своим ручёнкам побольше еды и денег. Брат-недотепа, который на совершеннолетие дочери поступил с ней не так, как хотела она, а как хотел он. И бедная, бедная Кэрол. Единственная, кто из всех собак не хотела попадать в эту клетку, но по стечению обстоятельств должна и дальше терпеть весь этот цирк.

Вскоре родители и некий мистер Уимпер вернулись на кухню, полностью отошедшие от недавних событий, но все же, почему-то прибывающие в унынии.

– Семья, хочу представить вам нашего гостя, Гордона Уимпера – адвоката по наследственным делам!

И тут все вилки и ножи посыпались на пол, после чего настала гробовая тишина.

Глава 6:

Никто не говорил ни слова. Все присутствующие пооткрывали рты и молча смотрели на мистера Уимпера. Семья была шокирована и озадачена, не понимая, что сейчас будет происходить. Но только не я. В отличие от остальных, я был жутко напуган, зная наперёд, что начнется в доме с появлением в нем этого человека.

– Мои дорогие, – с грустной нотой в голосе проговорил отец – мы с Элизой, к сожалению, приближаемся к неизбежной кончине, и сейчас настало подходящее время для того, чтобы заранее обговорить с вами, как мы разделим все своё имущество между вами – нашими приемниками.

– Пожалуйста, мистер Уимпер, присаживайтесь на свободный стул. – добавила к словам отца мама

Адвокат в эту же минуту сел за единственное незанятое место, рядом с дядюшкой Эрлом и моим отцом. Достав из своего портфеля большую записную книжку, он начал медленно перелистывать страницы, пока не наткнулся на листы с заголовком "Джеральд и Элизабет Олсины". Никто так и не отводил от этого человека взгляда. Даже Эрл на какое-то время выпустил из рук бутылку вина, а Диана, так и не прожевав до конца пищу, уже предвкушала свои новые богатства с открытым ртом, из которого то ли дело вываливались кусочки тыквенного пирога.

– Давайте не будем медлить и поскорее приступим к делу. – сказал наш, недавно прибывший в дом, гость – Всем нам предлагается следующее: недвижимость, в которой все мы сейчас находимся; сбережения, которые, скажу заранее, были разделены на всех поровну; коллекция оружия, составляющая более тридцати экземпляров; семейное предприятие, передающееся по наследству уже несколько поколений; и 4 автомобиля, также находящиеся на этом участке. Все это может стать вашим после смерти Элизы и Джеральда...

– Хватит уже тянуть время! – прорычала сквозь зубы Диана – Хватит всех этих ненужных слов, начинайте же!

– Дорогая, не спеши, дай мистеру Уимперу договорить. — сказала мама, впервые за все годы посмотрев злобным взглядом на свою обожаемую дочку

– Она абс...лютно права! – произнес, ели шевелящимся от опьянения языком, дядя Эрл – Этот человек по-напрасну тратит наше время!

– Не лезьте, дядя Эрл. Вам в любом случае не достанется ничего из всего вышеперечисленного.

— Да как ты смеешь, мелюзга! Да я тебя сейчас...

И как только Эрл начал вставать со стула, назревающий конфликт тут же перебил мистер Уимпер.

– Прошу вас, дайте мне закончить. Если вам всем так не терпится узнать, что же написано на этом клочке бумаги, я сразу перейду к основной его части. Все четыре автомобиля достанутся Тому Олсину, младшему сыну Джеральда и Элизы. Коллекция ружей предназначена для Мэтта – старшего сына рода Олсинов. Предприятие, пренадлежавшее семье уже много поколений, перейдет в руки Диане Олсин. А поместье...

– Пожалуйста, Гордон, с этого момента дайте продолжить нам с Элизой. – остановил речь Уимпера мой отец – Дорогая Кэрол. Мы с твоей бабушкой решили, что ты из присутствующих – самая достойная личность для распоряжения этим домом и участком, а так же в честь твоего дня рождения, мы решили завещать поместье тебе. Это и есть наш с бабушкой тебе подарок!

После этих слов папа и мама начали хлопать в ладоши, ожидая, что все остальные начнут делать также, как и они. Но, как ни странно, никто не подхватил родительскую волну аплодисментов.

Главным достоянием этой семьи был именно этот дом. Он оценивался в целое состояние, и, естественно, взгляд на него имели абсолютно все наши родственники. Каждый, кроме меня и Кэрол, после этих слов глядел на родителей озлобленными глазами, не понимая, почему поместье досталось их внучке. Каждый мечтал заполучить его себе, и, начиная с этого момента, все присутвовавшие начали полностью раскрывать свою истинную натуру.

– Вы сейчас серьёзно? – пуская слюни изо рта от гнева прорычала Диана – Неужели вы и в правду, после всего того, что я для вас сделала, отдаёте своё поместье в руки этой, еще не созревшей, девочке? Как вы могли так обойтись со мной?

– Кэрол и в правду еще не способна распоряжаться подобного рода имуществом. Она пока что слишком мала. Лучше предоставьте эту возможность ее отцу, который, кстати говоря, в последствии, передаст это достояние нашей семьи и самой Кэрол – прокричал Мэтт, решивший, что его сестрёнке и так достаточно наследуемого

Я никак не ожидал такого от своего брата. Но, видимо, кровь Олсинов дала о себе знать и в его лице. Я очень в нем разочаровался.

– Да черт бы с этим п...местьем! Почему мне вы ничего не оставили? Я что, по вашему, не заслужил совсем н...чего? Я знал, что в этой семье меня никто никогда не уважал и не любил, но чтоб настолько... – прокричал дядя Эрл, ударив кулаком по столу, выдвигая претензию на данное завещание моих родителей

Сейчас мне и в правду было жалко дядюшку Эрла. Каким бы он не был подонком, с ним в этой ситуации обошлись несправедливо – он единственный остался обделенным абсолютно во всем.

– Прошу всех вас успокоиться! – сказал отец, по-немногу выходящий из спокойного состояния – Это всего лишь слова, написанные на листе обычной бумаги, которые, пока что, не имеют никакой ценности.

– Еще как имеют! – взвизгнула Диана – Вы настолько меня не любите, что завещали мне вместо дома какое-то вшивое предприятие? Я ненавижу вас обоих! Никогда не думала, что вы поступите так со мной!

– Да что с вами со всеми не так? – в истерике, встав из-за стола, произнесла Кэрол – Мне вовсе не нужен ваш чертов дом! Я лишь хотела хорошо провести время со своими родственниками. Но вы, как обычно, все испортили. Можете вычеркнуть моё имя из завещания, мне от вас ничего не нужно!

После этого Кэрол выбежала со слезами из кухни и понеслась на второй этаж в свою комнату. Больше в этот день свою племянницу я не видел.

– Вы слышали? Все же слышали? Ей не нужен дом. Завещайте его мне! – в деловой манере сказал Эрл, претендующий хотя бы на что-то от моих родителей

– Да как ты можешь хоть на что-то надеяться, старый пьяница! – заговорила Диана – Ты пропьешь все, что тебе достанется.

– Ну а ты проешь. – сказал Мэтт, как обычно решивший подшутить над нашей сестрицей, но только вот в этот раз говоривший в абсолютно серьёзной манере

После этих слов в моего брата тут же полетела тарелка с едой, брошенная из рук Дианы. Эрл тут же встал и, забрав с собой недопитую бутылку, отправился на второй этаж.

– Прекратите все! Хватит себя так вести! Посмотрите, до чего вы довели бедную Кэрол! – прокричал отец, которого уже никто не слушал

Мистер Уимпер вылетел из-за стола как пробка из бутылки шампанского. Мэтт с Дианой ни на секунду не прекращали этот балаган. Праздник превратился в настоящее побоище.

Глава 7:

Я и Мэтт кое-как сумели отскочить от переворачивающегося стола. Наша сестрёнка и в правду разозлилась не на шутку. Видимо, она уже давно имела виды на этот проклятый дом и желала заполучить его себе после кончины родителей больше всех остальных вместе взятых. Мистер Уимпер с моими родителями кинулись сломя голову подальше от всего этого, а я отбежал в самый дальний угол кухни и наблюдал за данным сражением со стороны. У Мэтта с Дианой, похоже, окончательно сорвало голову, и они решили выплеснуть всю свою злобу к друг другу, копившуюся долгие годы, прямо сейчас. И я, конечно же, тоже не остался в стороне. Слова Дианы в самом начале дня о том, что живыми мы с братом отсюда не уедем, начали резко воплощаться в реальность, и, кажется, нам и в правду пора было начинать рыть себе две могилки по соседству.

– Пришло время расплаты, два недоразвитых гаденыша! – медвежим ревом прокричала Диана, сметающая все на своем пути — Этот дом принадлежит мне и только мне! А вам ничего не остаётся, кроме как молиться о том, чтобы обоих отсюда вперёд ногами не вынесли!

Звуки бьющегося фарфора и сервиза не прекращались ни на секунду, пока на кухне не осталось ничего целого. То ли дело посуда летала из одной стороны в другую, все это было похоже на настоящую перестрелку. В доме воцарился полнейший хаос.

– Успокойся, голубушка, под тобой сейчас пол проломится! – стараясь разозлить нашу сестрёнку как можно сильнее, произнес Мэтти

Это послужило последней каплей для Диана. После этих слов она, пуская пену изо рта, бросилась на Мэтта как разъяренный бык. К счастью, мой брат успел отскочить от этого поезда практически в последнюю секунду. И, вместо столкновения с Мэттом, у Дианы произошло столкновение с окном, после чего она с грохотом вылетела из дома. Высота была небольшая, поэтому максимум чем она могла отделаться это парой царапин и ушибами. На этом сражение на кухне подошло к концу.

Я и брат бегом направились на второй этаж успокаивать бедную Кэрол, плач которой раздавался эхом по всему поместью. Но не успели мы преодолеть и половины пути, как вдруг нам на встречу вылетели родители с адвокатом и, чуть ли не столкнув нас с лестницы, кинулись врассыпную по комнаткам первого этажа. Причина столь непонятного поведения с их стороны дала о себе знать через пару мгновений: Дядя Эрл в абсолютно неадекватном состоянии взял одно из ружей отца, и теперь угроза жизни каждого в этом доме возросла до максимума.

– Теперь буд...м решать вопросы по-взрослому! – выкрикнул Эрл, после чего начал палить по крыше поместья что было мочи

Мы в панике побежали к чертям с этой лестницы, а наш напившийся в усмерть дядя ринулся следом за нами. Уже на тот момент прекрасная люстра коридора была разбита на мельчайшие осколки и практически половина картин потеряла свой подлинный вид. Дойдя до последней ступени, он, конечно же, споткнулся об край отцовского ковра, от чего свалился замертво, как в самом начале дня. Во время падения Эрл случайно нажал на спусковой курок и пуля пролетела прямо над макушкой Мэтта, пробрив на ней небольшую дорожку. Брат, что не удивительно, потерял сознание и рухнул на пол.

На звуки выстрелов из комнаты выскочила Кэрол, и увидев перед собой всю эту картину, завизжала от испуга так, что лично у меня в этот момент заложило уши. Следом распахнулись входные двери и в дом вошла Диана. Честно говоря, она уже совсем не была похожа на человека.

– Как же я вас всех ненавижу! – выкрикнула моя сестренка, перебив своим ором визг Кэрол

Так больше не могло продолжаться. Мне уже было плевать на все привезенные с собою вещи и я, столкнув Диану с парадной лестницы, с невероятной скоростью помчался прочь из этого дома. Выбежав со двора, я не оглядываясь пробежал пару кварталов, надеясь, что за мной не погнались все оставшиеся гости дома, чему бы я вовсе не удивился. Словив проезжающее мимо меня такси, я отдал водителю все свои, имеющиеся на тот момент, деньги, чтобы он увез меня подальше отсюда. Не было важно куда, главное как можно скорее потерять из виду это ужасное место.

Эпилог:

Проезжая знакомые мне с детства окрестности обычного провинциального городка, в котором я прожил большую часть своей жизни, я радовался лишь одной только мысли, что все это наконец-то закончилось. Другого ожидать от этого семейства и не следовало. Люди, вроде как называющие себя "родственниками", как всегда позабыли причину, по которой они все собрались на праздничный ужин и начали действовать в своих личных интересах. Праздник превратился в бойню за наследство. Эти недоумки испоганили один из самых важных дней в жизни Кэрол Олсин своей порочностью и жаждой собственного благополучия. И даже спустя многие годы, из моей памяти никак не стираются слова моей племянницы о том, что наша родня – всего лишь загнанные в клетку звери, готовые уничтожить всё и всех для достижения своих целей. Именно поэтому я никогда не любил такие мероприятия. Все эти люди имеют свои серьёзные недостатки, и я не являюсь исключением. Но когда мы собираемся вместе, всегда все выходит из под контроля и превращается в полнейший беспредел. Лучше бы нам больше никогда не собираться вместе. По крайней мере, я там присутствовать уж точно больше не буду.

Ну разве это семья?


Рецензии