бДве жизни одного гордого мухоморика

1
 Кончился дачный сезон, люди разъехались в город и до весны расползлисьпо своим квартирам. Закрыли дачу и  мы. Но через неделю понадобилась зачем -то вернуться. Мы идем по опустевшему садовому товариществу; Слева заборы; справа заборы.  Солнечно, тихо и над головой высокое просторное  небо. Хорошо! Идем медленно, шуршим листочками. Где-то далеко стучит дятел и  весело распевается в кустах на осеннем солнышке какая-то птичка.  Вдруг Ольга останавливается и говорит :
-  Гляди какой красавец вымахал!
 Действительно, прямо на проезжей грунтовой дороге  в  самом центре перед нами стоит мухомор! Гриб -великан, какого еще поискать надо! Ножка ровная  крепкая , а сам  неприступно гордый! Глядит на нас из-под  шляпы важно и независимо! Шляпа большая и выглядит роскошно. Но если присмотреться, то видно – что, во-первых, - к шляпе прилипла паутинка, в которой  засохла дохлая муха, а во-вторых, и сама  шляпа какбы чуть сдвинута набок. От такого экстерьера мухомор имеет немножко смешной  и немножко разбойничий вид.
- Ну здравствуй, разбойник! - смеется жена.
- Этот разбойник явно с большой дороги! – говорю, тоже смеюсь  и аккуратно палочкой сбрасываю  муху я.
  Мухомор тут же приосанивается.
- Гляди! – уже хохочет Ольга. – он нас слышит! Вон как подтянулся, шляпу поправил!Какой он оказывается воинственный! Ну теперь ясно кто на этой дороге   хозяин! -присела перед грибом и залюбовалась красавцем жена.
Ну а мухомор будто только того и поджидал. Мы вокруг ходим, а этот красноголовый чудик  ножки вперед выставил следит за нами и продолжает важничать.
Мол, – видите каков я прямо на вашем пути взял да вырос!
- Ну и хвастун! – смеется Ольга.
- Артист! – улыбаюсь и я.
- Его надо как-то назвать. – говорит жена.
- Может «Позер»? – предлагаю я.
- Позер..? – задумывается Ольга.- Нет. Пусть лучше будет Мухоморик.
- Мухоморик? – переспрашивая, еще раз осматриваю  гриб я.
- Да, пусть будет Мухоморик. Просто Мухоморик.
-  С этой минуты и во веки веков! –громогласно объявляю я. – Зваться тебе надлежит Мухомориком!
- Аминь! – хлопает в ладоши Оля.
Мы  еще несколько минут с восхищением ходим вокруг нашего Мухоморика.
- Может его как-то огородить? – спрашивает меня Ольга.
- Как ты его здесь огородишь? – пожимаю плечами я. – Это же дорога. Его можно выкопать и куда-нибудь пересадить.
- Куда?
- Да хоть вон под ту березу! – оглядываюсь и указываю на тонкое деревцо я.
- Хорошо. – кивает Ольга. - Возьмем на даче маленькую лопатку  и пересадим это.
Перед тем как уйти, я достаю фотик и  фотографирую нашего приятеля.
 Через час с лопаткой и пластмассовым ведерком мы вернулись.
- Где же наш Мухоморик? -  остановилась и в растерянности огляделась Ольга.
- Место вроде это… - осмотрелся я.  но действительно красавца нет.
- Смотри!- указываю я.
На  дороге теперь хорошо просматривались чьи-то следы.
- Какие они громадные! – присела и стала разглядывать следы Ольга.
- Это болотные сапоги. – присел рядом я.
- М-у-х-о-м-о-р-ик! - поднявшись на ноги, позвола жена.
– Господи! Что это! –закричала она.
В двух метрах на обочине из  жухлой травы  блеснул мертвый белый глаз.
- Какая   сволочь это сделала! – Будто малый ребенок, расплакалась Ольга.
Я подошел и носком ботинка отшвырнул подальше окровавленную и раздавленную шляпку.
- Пойдем.., - помолчав, сказал я.
- Куда..? - утирая слезы, спросила жена.
- Мы  опоздаем на автобус . - подошел и взял под локоток Ольгу я.
До остановки мы шли молча. Нас снова сопровождали глухие заборы.  Заборы, как и прежде, тянулись  слева, тянулись  справа. Но теперь над намии вокруг нас, будто невидимый рой гнуса, клубилась противная липкость  . Было ощущение будто мы движемся не посреди золотой осени, но как приговоренные бредем по бесконечно мрачному коридору. Заборы спрятали солнце; на светлое небо наползла   черная туча; перестал  стучать в свой  веселый барабанчик дятел;  и примолкла в кустах птаха. Даже тишина стала другой.
- Жалко.... - уже на остановке тихо промолвила Ольга.
- Жалко . - кивнул  я.
Больше про мухомор мы не говорили.

2
Прошло два года. Всякий раз, когда я сейчас включаю смартфон, устройство запрашивает пароль.  Я ввожу циферькы и на вспыхнувшем экране появляется наш гордый красавец! Он все такой же важный и такой же смешной и воинственный.
- Привет! – киваю моему личному охраннику и спрашиваю я. – Как, дружище, вход открыт?
- Полный порядок. – тоже кивает Мухоморик. - Заходи.
 - «Не понимаю, как у этого охранника всегда полный порядок! Он такой смешной! И эта его шляпка..!
-Ну какой ты, нафиг, охранник! –указываю насдвинутую шляпу и улыбаюсь я. – Ольга права. В этой шляпе ты разбойник! Настоящий разбойник с большой дороги!
 Всякий раз когда я его называю разбойником, он подтягивает свою крепкую ногу; поправляет шляпу и ждет. Его гордая поза красноречивей всяких слов:
- "Ну, давай..! Что ты еще новенького хочешь мне сказать?!"
- Все в порядке, господин охранник! Пропускайте!
25 ноября 2020 - 15 апреля 2021Москва
 


Рецензии
В целом рассказ хороший получился. Но почему у вас в середине предложений существительные, глаголы, предлоги и даже местоимения написаны в некоторых случаях с большой буквы? Есть ошибки в словах и пунктуации. Всё это говорит о том, что текст написан в спешке, не редактировался. А это всегда портит впечатление. В этом случае, содержание рассказа отодвигается на второй план, его затмевает небрежность оформления текста.

Алексей Панов 3   07.03.2021 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, писалось в
некоторой спешке. Буду внимательнее.

Сергей Царапкин   14.04.2021 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.