Черта заказывали? от Флорентина Майлова

МИНИАТЮРА ДРУГА
(картинка его же, к миниатюре отношения не имеет)



- Чёрт! Ну почему не получается?! – воскликнул молодой мужчина, со злостью ударяя по клавиатуре компьютера. Та жалобно звякнула. Мужчина протяжно вздохнул и уставился в монитор.
Это Иван. Начинающий писатель, только-только оформивший свой первый контракт. Из под его пера вышло несколько рассказиков, неплохо оценённых местным издательством. Не женат. Домашних животных не имеет. Девушки тоже.
И вот издательство поставило условие: срочно нужен новый рассказ. А где его взять, спрашивает себя Иван? Конечно же писать, писать и ещё раз писать! А как писать, если на ум ничего не идёт? А тогда нужно высасывать из пальца сюжет, раскручивать его и сдавать в издательство. И вот Иван уже который час сидит перед своим новеньким компьютером (приобретённым специально для этого на первую выручку) и пытается состряпать сюжетик. Не получается.
- Да что ж это такое?! – взвыл Иван, сотрясая в воздухе кулаком. – Да почему ж я ничего не могу придумать?! Всего то и надо – какой-нибудь рассказик. А потом будут контракты, деньги, известность…
Он ещё раз тяжело вздохнул. Он неудачник. Или неудачный сегодня день для писания. Но ведь уже завтра нужно что-то нести издательству, иначе прощай карьера, гуд бай будущее. А у него ничего нет. Одним словом – НЕ-У-ДА-ЧНИК.
- А ну его, к дьяволу! К чёрту это всё! – Иван решительно отодвинул от себя новенькую клавиатуру. Он был в квартирке совершенно один, поэтому подскочил в воздух на добрых полметра, когда рядом неожиданно раздался тихий голос:
- Ну, чего вызывал?
Иван от страха рухнул со стула. Потом нерешительно и осторожно выглянул из-под своего неожиданного укрытия. Икнул. Ущипнул себя за руку, чтобы проснуться. Больно.
- Ну чего глазки-то вылупил? Сам же звал.
Иван осторожно приподнялся и чуть заикающимся голосом спросил:
- Ч-ч… ч-чёр-р-рт?
- Ну чёрт, ну и что? – недовольно спросил незваный гость. – Что в этом особенного? Ты что, никогда раньше чёрта не видел?
Писатель замотал головой. Он медленно присел обратно на стул, не сводя с гостя изумлённого взгляда. Это был самый натуральный чёрт, такой, как изображают на картинках. Красноватая шерсть, маленькие рожки на голове, копытца на задних ла… ногах. И тоненький вертлявый хвост с небольшим шипом на кончике. А вот лицо и руки были человеческими.
Гость в свою очередь разглядывал Ивана:
- Что-то ты щуплый больно, худой какой-то. Не ешь, что ли? Глазки с каким-то маниакальным блеском, синяки под глазами... Ты чё хоть с собой сделал?
- Н-ничего, - ответил Иван, вцепившись в спинку стула, чтобы не упасть в обморок.
- Да вижу я твоё «ничего», – вздохнул чёрт. Он сидел на высоком стуле (которого в квартире Ивана вообще никогда не было) и понуро разглядывал копытца. И вообще он выглядел каким-то подавленным.
Повисло молчание. Чёрт ещё раз окинул взглядом своего собеседника и спросил:
- Слушай, а чем ты хоть занимаешься, что такой худой?
- Я п-писатель, - скромно ответил Иван. Чёрт презрительно скривился:
- А-аа, рассказики малюешь, стишки сочиняешь? – получив утвердительный кивок, он с хитрой ухмылкой поинтересовался, - а с прекрасным полом как? Девушка, жена?
Иван потупил глаза и непроизвольно покраснел. Завидев это, чёрт горестно и протяжно вздохнул. Опять повисло молчание. Но вскоре Иван как-то сумел справиться с собой, поэтому спросил:
- П-простите, а… что вы здесь делаете?
- Как что? – удивился чёрт, - а разве ты меня не звал?
- Не-а, - мотнул головой Иван.
- А может всё-таки звал? – на лице гостя появилось просящее выражение. Он сложил ручки на коленях, хвостом обвил ножку стула. – Может, ты хочешь душу там продать, Договор оформить, а? А я взамен тебе что хочешь сделаю. Правда в рамках приличия… Давай, а?
- Не буду я продавать душу! – возмутился Иван. – Знаем мы вас! Сначала душу заберёте, а потом подлость какую сделаете! Нетушки!
- Ну вот, - горестно сказал чёрт, - какие все умные пошли, начитанные. Не позволяют даже маленькую гадость устроить. А если у меня душа желает? А если к прекрасному тянет?
Иван не нашёл что ответить, поэтому просто стал ковыряться пальцем в дырке в рубашке, которую давно бы надо было зашить. Внезапно неожиданный гость всхлипнул. По козлиной бородке заструились крупные слёзы. Чёрт согнулся на стульчике, обхватив хвостом копыта:
- Ох, как мне это всё надоеееелооо! Ох, я бедненькиииий! Ох, горе мнеееэээ!..
- Да что с вами?! – испуганно пискнул Иван, уставясь на рыдающего чёрта. Тот икнул и стал успокаиваться. Посмотрел внимательно на писателя и спросил:
- А тебе действительно интересно?
- Угу, угу! – на всякий случай согласился тот. Ведь не известно, что может сделать разозлившийся козё… чёрт.
- Да? Тогда нужно это дело оформить! – мгновенно расцвёл в улыбке гость. Внезапно перед изумлённым Иваном из воздуха появился небольшой столик, на поверхности которого стояла бутылка местной водки и двухлитровая банка солёных огурцов. Там же появились два гранёных стакана. Чёрт довольно потёр руки и быстренько разлил жидкость по стаканам. Один он передал Ивану, второй взял сам:
- Ну, за знакомство!.. Кстати, тебя как звать то хоть?
- Иван.
- А меня Анфирий. Только не смейся!.. Ну, будем! – чёрт выплеснул себе в глотку целый стакан. Потом быстро просунул маленькую ручку в банку, вытащил огурец и захрустел им. Иван же даже не притронулся к своему стакану. Анфирий налил себе по-второй и снова выпил залпом. И тут его понесло. Видимо, ему долго не было с кем поговорить, потому что новости сыпались из него, как из ведра:
- Ты представляешь, Ванюха, какой я невезучий! На работе не везёт, жена – дура, тёща – это вообще что-то. Недавно звонила, мол, как живёте, как рожки, не отваливаются? Это она намекала, что я мало зарабатываю. А ведь я тружусь в поте лица! Стараюсь, понимаешь, семью прокормить, чтоб жена была в модных нарядах. На макияж там её, на причёсочку. Тёще иногда скидываю. А она, жаба такая, всё больше просит! Нет, ты представляешь? А ведь работа моя ой как не лёгкая! Думаешь, легко души покупать, а? Думаешь, легко потом все дурацкие желания выполнять? А вот из-за таких умных как ты, у меня и нет работы…
Анфирий нехорошо покосился на Ивана. Тот быстренько налил чёрту очередные сто грамм. У гостя уже глаза не съезжались в одном месте, да и язык стал подводить:
- П-про что это я? А, всп-помнил! В общем, на работе п-полная лажа. По службе не продвигаюсь, к-коллеги смеяться нач-чинают. Мол, старый стал, ник-кудышный… Да и жена д-дома пилит. Ну з-зачем я вообще вышел з-за неё з-замуж?! – Иван не стал поправлять расчувствовавшегося чёрта, подливая ещё водочки. – Говорили же мне д-друганы: жаба она, д-дьяволица, угробит. А я, д-дурак, не верил! Вот и сижу теперь у неё на поб-бегушках, самому противно! Чтоб ей п-провалиться! А ведь и послать её н-некуда, дальше не пустят…
Ваня сочувствующе покивал головой:
- И как вы живёте?
- А вот так и живу, - слёзно ответил Анфирий, на половину опустошив банку огурцов. – Ладно хоть иногда на поверхность вылезаю, вот как сейчас. Правда, не часто мне попадаются такие вот хорошие соб-беседники. В-ванюша, дай я т-тебя расц-целую! – чёрт полез было с объятиями к Ивану, но тот мягко усадил его обратно. Анфирия это явно не огорчила, потому что он снова приложился к бутылке. Теперь уже без стаканов.
- Но неужели ничего нельзя было сделать? – удивился «собеседник», незаметно убирая от чёрта все колюще-режущие предметы.
- А что т-тут с-сделаешь? – хвост чёрта жил, казалось, собственной жизнью. В отличие от своего хозяина он был бодр и трезв (!) и свободно гулял по столу. То из банки очередной огурец вытащит, то бутылочку подаст. Иван с любопытством простого смертного наблюдал за такой аномалией. Наконец он решился спросить:
- Анфирий, извините что прерываю, но он у вас всегда так себя ведёт? – он кивнул на хвост, который где-то раздобыл вилку и сейчас опасно ею раскачивал. Чёрт слегка мутным взглядом посмотрел на часть своего тела и махнул рукой:
- А, н-не об-бращай в-внимания, б-бывает…
Неожиданно его хвост затрясся в конвульсиях. Чёрт мгновенно протрезвел. Он схватил хвост, приложил его к уху на манер телефона и заговорил:
- Да, дорогая. Нет, солнышко, я не пью. Да, зайка, я работаю. Да, скоро буду, рыба моя. Хорошо, и я тебя целую туда же… два раза. Прицельно. Хорошо-хорошо! Пока, скунсик мой.
Анфирий с отвращением отшвырнул хвост и хмуро пояснил недоумевающему Ивану:
- Жена моя, жаба. Домой идти надо. – Чёрт резво соскочил со стула и тот исчез. Анфирий протянул руку Ивану и крепко пожал, – спасибо тебе, Ванюха. Ты настоящий друг. Я рад, что мы встретились.
- И я тоже рад, Анфирий, – вежливо ответил писатель. – Заходите как-нибудь ещё, буду рад.
- Обязательно! Когда жена запилит, обязательно зайду! Ну ладно, бывай!
И чёрт исчез. Через несколько секунд растворился и стол с пустой бутылкой из-под водки, которую Анфирий выпил в одиночку. А вот банка с одним единственным оставшимся огурцом почему-то не исчезла. Иван посмотрел на неё и решительно сел за компьютер. Ему только что пришла отличная идея для рассказа...


Рецензии