Бхагавата-пурана об атомах и времени

В качестве ознакомления. Бхагавата-пурана (Шримад-Бхагаватам). Источник в современном виде известен в Индии как минимум 1000 лет. Но датировка возраста этой пураны по косвеным признакам - 2 тыс. лет до РХ. В подтверждение традиционной датировки «Бхагавата-пураны», принятой в индуизме, индуисты приводят тот факт, что там упоминается ведийская река Сарасвати (Ригведа, 6:61:2, см. тж: 7:95:2), описываемая как "великая река" (на санскрите маха-нади), которая полностью засохла около 2000 года до н. э               

Итак, Третья песнь, ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ.

Различные шкалы времени, начиная с атомной*
ТЕКСТ 1: Атомом называют мельчайшую частицу материального космоса, которая неделима и не образует отдельного тела. Атом, невидимый для глаза, существует всегда, даже после уничтожения всех форм. Материальное тело — это не что иное, как определенная комбинация таких атомов, однако обыкновенный человек неправильно понимает его природу.
ТЕКСТ 2: Атом является элементарной единицей проявленной вселенной. Атомы в чистом виде, не объединенные в те или иные физические тела, называют безграничным единством. Безусловно, существует множество самых разнообразных физических тел, но атомы сами по себе составляют основу всего сущего.
ТЕКСТ 3: Время можно рассчитать, связав его с движением физических тел, состоящих из атомов. Время — это энергия всемогущей Личности Бога, Хари, который управляет всеми перемещениями физических тел, хотя Сам Он в материальном мире остается невидимым.
ТЕКСТ 4: Атомное время связано с пространством, которое занимает конкретный атом. Время, охватывающее всю непроявленную совокупность атомов, называют великим временем.
ТЕКСТ 5: Единица измерения грубого времени определяется следующим образом: два атома, соединяясь, образуют сдвоенный атом, а три таких сдвоенных атома — один гекзатом. Гекзатомы можно увидеть в лучах солнечного света, пробивающихся сквозь щели в оконных ставнях. При этом отчетливо видно, как они поднимаются вверх, к небу.
ТЕКСТ 13:Все влиятельные звезды, планеты, светила и атомы во вселенной движутся по своим орбитам, повинуясь воле Всевышнего, которую олицетворяет вечное время (кала).
ТЕКСТ 18: Майтрея сказал: О Видура, четыре эпохи называют Сатья-югой, Трета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет двенадцать тысяч лет по летосчислению полубогов.
ТЕКСТ 19: Сатья-юга продолжается 4 800 лет полубогов, Трета-юга — 3 600 лет полубогов, Двапара-юга длится 2 400 лет, а Кали-юга — 1 200 лет полубогов.
ТЕКСТ 20: Переходные периоды, которые предшествуют каждому веку и завершают его, длятся по нескольку сотен лет полубогов. Сведущие астрономы называют эти периоды юга-сандхьями, или стыками двух эпох. В переходные периоды на стыке двух юг совершаются всевозможные религиозные обряды.
ТЕКСТ 21: О Видура, в Сатья-югу люди надлежащим образом следовали всем принципам религии, тогда как в последующие века влияние религии постепенно ослабевало (на одну четверть в каждую из юг), и пропорционально возрастало влияние безбожия.
ТЕКСТ 22: Один день на планете Брахмы, которая находится за пределами трех планетных систем [Сварги, Мартьи и Паталы], продолжается тысячу циклов из четырех юг, и столько же длится ночь Брахмы, в течение которой творец вселенной погружен в сон.
ТЕКСТ 23: Когда ночь Брахмы истекает и наступает его день, он заново создает все три мира. За время существования трех миров в них сменяется четырнадцать Ману, прародителей человечества.
ТЕКСТ 24: Каждый из Ману наслаждается жизнью в течение немногим более семидесяти одного цикла из четырех веков.
ТЕКСТ 25: После смерти очередного Ману на его место приходит следующий. Потомки каждого из Ману становятся правителями на различных планетах вселенной, однако семь прославленных мудрецов, полубоги, подобные Индре, и их приближенные, такие, как гандхарвы, появляются одновременно с Ману.
ТЕКСТ 26: На этапе творения, который охватывает день Брахмы, три планетные системы — Сварга, Мартья и Патала — периодически создаются и разрушаются, а их обитатели (низшие животные, люди, полубоги и питы) рождаются и умирают, пожиная плоды своей кармической деятельности.
ТЕКСТ 27: В период правления каждого из Ману Верховная Личность Бога нисходит в материальный мир, являя Свою внутреннюю энергию в различных воплощениях, таких, как Ману и другие. Так Господь поддерживает вселенную, демонстрируя Свое божественное могущество.
ТЕКСТ 28: На исходе дня Брахмы под влиянием ничтожно малой части гуны невежества огромная вселенная погружается во мрак ночи. Повинуясь воле вечного времени, бесчисленные живые существа исчезают в пучине разрушения, и в мире воцаряется безмолвие.
ТЕКСТ 29: Когда наступает ночь Брахмы, все три мира становятся невидимыми, а Солнце и Луна перестают светить, как это обычно бывает ночью.
ТЕКСТ 30: Опустошение производит огонь, вырывающийся из уст Санкаршаны, и великие мудрецы (Бхригу и другие обитатели Махарлоки) поднимаются на Джаналоку, не в силах вынести жара огня, который бушует внизу, пожирая три мира.
ТЕКСТ 31: Уничтожение вселенной начинается с того, что моря и океаны выходят из берегов. Налетают ураганные ветры, которые вздымают на морях свирепые волны, и в считанные мгновения все три мира оказываются под водой.
ТЕКСТ 33:Таким образом, жизнь каждого существа, в том числе и Господа Брахмы, неумолимо приближается к концу. Каждое живое существо живет сто лет по шкале времени, которая действует на той планете, где оно обитает.
ТЕКСТ 38:Общая продолжительность двух упомянутых выше половин жизни Брахмы равна одной нимеше [доле секунды] по шкале времени Предвечного Владыки, который неизменен, беспределен и является причиной всех причин Вселенной.
ТЕКСТ 39:Вечное время повелевает всем, начиная с атомов и кончая Брахмой, чья жизнь длится невообразимо долго, и тем не менее оно находится в подчинении у Всевышнего. Власть времени распространяется только на тех, кто отождествляет себя с материальным телом, даже если они обитают на Сатьялоке или других высших планетах вселенной.
---
 *Напомню, что термин "атом" был введён древними греками. Буквально он обозначает "неделимый, не разрезаемый". Таким образом, сам смысл этой частицы соответствовал не современному атому (который на самом деле являетя целой сложной и делимой системой из элементарных частиц - электронов и нуклонов, составляющих атомное ядро), а именно ведическому, о котором сказано выше. Пурана говорит именно о классическом понимании атома как реально неделимой элементарной частице, которая ближе к современному нейтрино или кварку - бесструктурным элементарным частицам (как считается на данное время), из которых состоят протоны и нейтроны. Притом в каждом из них - согласно научным данным - по три кварка!
***
Из ветки обсуждения.

Читатель: А что здесь научного?

Автор: То, что 4 тысячи лет тому назад уже были знания об атомах - просто терминология немного отличалась, сам язык. При том, что этот источник, Бхагавата-пурана, считается открытым, общедоступным знанием для простых людей, живущих в последнюю югу кали, века невежества. Но кроме открытых, существуют ещё источники скрытые, которые были доступны лишь учёным брахманам.

Чит.: И что из того что знания могли наследоваться от прошлых цивилизаций, где они?

Авт:  В том-то и дело. Но, если ты ещё раз внимательно перечитаешь этот отрывок и поразмыслишь, у тебя должна появиться догадка, что ситуация с человечеством и творением совсем не такая простая, как ты предполагал до этого. Притом, это лишь одна из вед, коих много. Кроме того, есть параллельные знания, которые находились в распоряжении других народов. Та же Тора, апокрифы, которые нашли в 20 веке - так наз. "свитки мёртвого моря". Я к тому, что, фигурально выражаясь, ты можешь употребить всю свою жизнь на изобретение колеса, не подозревая, что уже давным-давно существует велосипед, автомобиль и самолёт.

Читатель: Первые испытания атомной бомбы состоялись 16 июля 1945 в пустыне штата Нью-Мексико. Эта бомба называлась "Тринити", что переводится на русский как "троица". Очевидцы происшествия утверждают, что, находясь на расстоянии 15 км от эпицентра, наблюдая за испытанием, Оппенгеймер начал читать отрывок из древнего индийского эпоса "Махабхарата". До нашей цивилизации было ещё пять! Они все погибли,- они использовали знания, но не смогли постигнуть высший смысл. От них только слухи в эпосах остались. Я бы десять раз подумал бы чтобы искать в этих источниках великую истину. Они ошибались и заплатили за это тотальным самоуничтожением. И человечество тоже идёт этим путём.

Автор: Те знания о Человеке и Творении, что мы имеем (кстати, насчёт "Тринити". В Махабхарате действительно описаны сцены, очень похожие на ядерную войну) - это "остатки роскоши", которую те "полубоги" оставили нам, своим потомкам, чтобы мы окончательно не оскотинились.
Вообще записывать информацию стали лишь с изобретением письма, которое считается прогрессом. Но изобретение его на самом деле это не признаки развития человечества. Наоборот: это признак его деградации. Потому что в прежние юги, особенно в сатья-югу, все люди имели "феноменальную память". При этом она, информация ("коллективная память"), находилась не в физическом уме, а в Ментале, на тонком плане - в "Облаке". Ум людей был соединён с их Менталом, из которого в любой момент времени человек мог извлечь любую информацию. А в наш век кали у людей худо-бедно работает лишь "оперативка", в которую они пытаются впихнуть "невпихуемое"...
Взять хотя бы школьную программу. Более-менее живая душа начинает протестовать и посылает всех на... Так точно, на "тринити".
Ведь доступ к "центральному серверу" у неё закрыт, потому что накопившиеся ошибки (на уровне генома клетки они вызывают рак) затуманили её сознание и притупили чувства. Поэтому наличие того, что у нас есть в виде письменных "эзотерических" источников, то есть самого грубого и примитивного способа передачи информации, по сути есть последняя надежда на пробуждение и вразумление человеческой души, вовлечённой в сансару.
С другой стороны, в случае успеха, эффект от этого будет грандиозен на фоне всех юг и даже манвантар: подобно возрождению Феникса из пепла...
Но душа спасётся не благодаря тому "Облаку", а Тому, Кто находится в глубине её человеческого сердца, непосредственно. Крест - символ этого Присутствия.


Рецензии