Корабль мечты

                «…В ней много доброго; любовник не тщеславный,
                Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной».
               
                Александр Пушкин, «Осень»


I
Ноябрь уж наступил. Вернее, завершает
По рощам и полям печальный свой обход.
Ничто меня давно уже не огорчает.
Всему своя пора. Всему свой очерёд.
Нагих своих ветвей берёза не скрывает.
У ивы голый ствол не спит, чего-то ждёт.
И белого снежка крахмальные кудели
Уложены рядком на травяной постели.

II
Природа замерла. Молчание и гордость.
Ты на порог взошла, как осень холодна.
В лице твоём сейчас ноябрьская твёрдость
И осторожность тайн ноябрьского дня.
Дымок соседских труб щекочет неба плоскость.
Забава банная мне из окна видна.
Наверное, мне одному из всей деревни
Мерещятся мечты, игривы и осенни.

III
Шум платья твоего листву напоминает.
Крахмал и белизна похожи на снежок.
И туфелька с ноги, как лишнесть, опадает.
Из-под ресниц горит, как нужность, огонёк.
Но ни один из нас, что предстоит, не знает.
У осени не свет, запутанный намёк.
Скорей всего, зима. Согласно календарным
Предчувствиям времён, надёжным и бездарным.

IV
Громада ноября темнеет у причала.
Повисли провода канатами швартов.
Команда подождёт. Проснёмся для начала
И утренние чары снимем с наших снов.
Я видел всю тебя. Но этого так мало.
Боюсь тебя забыть за пеленой снегов.
Мы юнги в море чувств. Мы робки и невинны.
Хлебнём для смелости в пути из чаши винной.

V
Плывём. Куда ж нам плыть?..

                26 ноября 2020,
                Саморядово

 
 


      
 


Рецензии